долго сомневалась писать или нет такой пост, но решила, что всё-таки рассказывая свой опыт могу помочь кому-то...
надеюсь пригодится (много текста)
долго сомневалась писать или нет такой пост, но решила, что всё-таки рассказывая свой опыт могу помочь кому-то...
надеюсь пригодится (много текста)
Не очень хотелось писать про вес и рост (всё равно не знаю)), про "как киска говорит?" - "Ма-ма" 🤣, про "покажи, где носик?" или про ежедневный караул во время еды))
А хотелось про путешествия. Лето всё-таки...
После рассказа о довольно спорной для меня любовной трилогии Юлии Кузнецовой, просто невозможно не познакомить вас с остальными её книгами из нашей домашней библиотеки. Сегодня я представлю вашему вниманию небольшую подборку книг Юлии для самых маленьких читателей.
Давно уже хотела собрать в одном посте некоторые полезные штуки, не раз меня выручавшие и при этом предельно дешевые. Может кому-то тоже пригодится :)
не знаю в какую категорию можно отнести мое сообщение.
у нас проблемы с едой. у ребенка совершенно нет аппетита. дочери сейчас 9 месяцев, а весит она 6320. мало. очень.
аппетита не было с рождения. тогда были проблемы - дисбактериоз, стафилококк, клебсиеллы. лечили. очень сильно болел животик. из-за этого ела плохо.
сейчас живот не болит так, как раньше. ну по-крайней мере ребенок не показывает что его что-то беспокоит.
правда анализы не очень хорошие. повышены лейкоциты в кале, моче, крови.
от чего - тоже не понятно. врач выписала нам лечение
Энтерол 1\2 2раза 10 дней
LIV 52 10 кап 2 раза 20 дней
Элькар месяц
лечение мы правда еще не начали - только выписались из больницы - а там и так много лекарств было, уколы.. (неврология)
хотелось бы спросить совета - как можно улучшить аппетит у ребенка? элькар мы пьем - не помогает.
ест она мало. никакого режима с едой нет вообще. вчера например поела всего 3 раза. утром кашу в 10, потом только в 5!!! суп (сама варила плюс баночное мясо), а потом только в 11 снова кашу. а ночью ее рвало.. фонтаном. просулась плакала.. поела смесь и тут же вырвало.
сегодня начну назначенное лечение.
но ситуация сегодняшней ночи - это единичный случай. первый раз такое. причину не знаю, конечно сегодня побегу с этим к врачу.. это да. напугана не то слово.
к вам, девушки, все-таки вопрос про аппетит - может быть подскажете какими продуктами можно поднять ребенку аппетит? или может поделитесь рецептами вкусностей, от которых ребенок не откажется?
сейчас я между приемами пищи не даю ей ничего - иначе она, перекусив, просто не станет есть потом. такое было - попьет сок, или фрукт поест - а потом не ест "еду", пропускает прием пищи. а может наоборот - нужно давать? может это разбудит аппетит?
но что?
и еще - каши мы едим с бутылки. с ложки она их не ест. и смесь тоже конечно. остальное даю конечно с ложки. творожек ей нравится, но тоже - если не захочет - не запихать. даже рот не откроет. печенье - без энтузиазма. фрукты - тоже немного поест, потом - все. нехочунебуду.
и все это усугубляется еще и тем, что Маша ну совершенно ничего не тянет в рот! кто-то скажет - радуйся! меньше микробов. да нет. радоваться нечему. ни яблочко не помусолит, ни печенье, ни банан. я сама ей в ротик даю - ест, но быстро теряет интерес.
вообщем куча вопросов, на которые очень жду ваших советов..
К готовке я отношусь примерно так же, как и к ролевым играм. Обязательно, скучно, отнимает кучу времени и требует уборки. Но если в деле замешана книга и ребёнок с горящими глазами, то это совсем другое дело! Заходите, будет вкусно!)
Наш совместный, Илюхи и Настюшки, дневник чтения) Настюшка, вроде бы вчера еще принесенный из роддома комочек, уже сидит и листает книги))) Да, сидят вместе с Илюхой, хохочут, отбирают друг у друга игрушки и книжки)))))
С Илюхой читать мы стали все-таки меньше, меньше в том плане, что чтение у нас теперь происходит урывками, когда придется, где придется, как придется, меньше теперь у меня времени на чтение, к сожалению. Настюшка, бывает, кричит, отнимает книги, тянет все в рот, в общем, читаем в экстремальных условиях) И вот что мы вместе начитали за последние три весенних месяца (Настюшкины книжки на фото не все убрались, и очень извиняюсь за качество фото - фотографировала вечером)...
Декабрь - время, когда хочется писать посты каждый день! Таким насыщенным и ярким он обычно бывает у нас. За месяц мы стараемся прочувствовать наступление Нового года и подготовиться к его встрече.
Начиная с декабря мы с девчонками записались в лягушки - путешественницы. За два месяца успели погостить у всех бабушек и прабабушек, чему ужасно рады. Из-за поездок читали неровно - то ничего, то запоем целыми днями. Но в целом за два месяца прочитали приличную стопочку, плюс книги из библиотеки, которых нет на общем фото.
Декабрь - время, когда хочется писать посты каждый день! Таким насыщенным и ярким он обычно бывает у нас. За месяц мы стараемся прочувствовать наступление Нового года и подготовиться к его встрече.
Проснулась Илайда в 9:15 со словами: "Куда же я сегодня иду? Ведь куда-то идуууу"
Плотно позавтракав, чтобы не есть в ТЦ пошли мы...
В 12:35 в 3д показывали мультик Фердинант, 6+ ...но я думаю, что в 3-4 года уже интересно будет деткам
Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.
сначала МОЙ ПЛАН бывший и выполненный:)
Учимся параллельно, оба ребенка, для Лизы более развернутые рассказы, с подробностями и "сложными" вопросами-заданиями, а Семену даю более обобщенный материал, но не менее интересный
1. все вместе сделали овощи-фрукты-магниты из глины.
И вот ваш ребенок вырос…8 месяцев уже очень серьёзный возраст. Ребенок учится по разному взаимодействовать с предметами и пытается подражать вам. Самое время начинать серьезно заниматься)
Вот примерный план занятий с малышом на неделю:
физическое развитие |
зарядка |
хождение за ручки 3-4 р/день |
|
летунки |
|
упражнения в стихах/пестушки |
|
массаж вечерний(иногда с маслом) |
|
развитие речи |
|
логопедический массаж |
|
чтение стихов |
|
показ картинок на стене |
|
презентации 2-3 |
|
язык знаков (жестов) |
|
занятия по пособиям |
|
творчество |
рисование гуашью, пальчиковыми красками |
лепка из теста |
|
рисование пастелью |
|
логика и окружающий мир |
прятки |
исчезание игрушки |
|
вопрос ГДЕ? (учим предметы) 2р/день |
|
кубики/пирамидка |
|
игры на интуицию |
|
альбомы/карточки |
|
музыка |
стучание по предметам и др.д-я |
муз. инструменты |
|
пение |
|
иностранные языки |
Бэби Эйнштейн |
Песни, радио на разн.яз. |
|
англ. детские песни |
|
чтение стихов/потешек |
|
называние предметов на тему |
Вводится игры привязанные к режимным моментам: кормление любимой игрушки (до или после кормления ребенка), укладывание ее спать (укачиваем, поем колыбельную).
Немного пройдусь по пунктам плана. Из первого новшества у меня появились летунки. Это всего лишь обычные прыгунки, повешенные повыше. Прыгать как положено Алиса пока отказывается, а так я ее прыжиню вверх-вниз, раскачиваю как на качелях и закручиваю в одну сторону и отпускаю раскручиваться. Замечательно развивает вестибулярный аппарат (подсмотрено у Даниловой).
Хождение за ручки. Кисти ребенка (а следовательно, и ваши пальцы) не должны подниматься выше его плеч! Ребенок не должен висеть на ваших руках, он должен на них опираться. Иначе он не будет тренировать свой вестибулярный аппарат и не научится удерживать равновесие. Вы можете также осторожно выводить свои руки вперед, наклоняя тельце ребенка и побуждая его тем самым сделать шаг. Вам придется путешествовать за ребенком по квартире, согнувшись в три погибели. Но только в такой позиции вы помогаете ребенку научиться ходить, а не сбиваете его с толку.
Мелкая моторика: пуговицы, фасоль, пальчиковые бассейны из круп, соли или муки, разные по текстуре тряпочки. Развазюкиваем по столику пюрешки, и, любимое, насыпаю на столик для кормления немного вареной гречки и Алиска пальчиками старательно собирает и в рот. Любимой игрушкой у Алисы стал старый магнитофон с дисководом наверху и кассетником, на кнопочки нажимает, все открывает, крутит, колонки шкрябает, в общем целый центр по развитию моторики получился. Ну и конечно гитара, струну подергать - святое дело.
Презентации. Их на просторах интернета великое множество, мне больше всего понравилась подборка на rutracker.org malutka obug.prezent. Их много, освещены почти все темы, сделаны качественно и даже озвучены. Смотрим пока про животных (au_kak_gov_zivotnie_), цвета, музыкальные инструменты (ручками выполняю движения, которые соответствуют игре на изображенном инструменте) и кого-нибудь из художников.
Язык знаков (жестов). Например, если вы читаете книгу своему малышу и встречаете рисунок кота, то можете произнести слово и показать какой-нибудь знак. Это поможет ребенку связать слово и картинку. Вот 3 простых знака, которым вы можете научить ребенка:
-кот - ладонью одной руки погладьте тыльную сторону другой;
-рыба - открывайте и закрывайте рот, как это делаю рыбы;
-птица - помашите руками в воздухе.
Песни, в которых используются подобные слова - идеальный способ закрепить эти знаки. Отлично подойдет стишок С. Маршака про глупого мышонка. Он, конечно, длинный, зато в нем много интересных звуков, которые издают различные животные.
Занятия по пособиям. Пособий напечатано великое множество, лично мы пользуемся такими:
- Умные книжки Земцовой Начинаем считать, Начинаем говорить - большие понятные иллюстрации, описание занятия под каждой картинкой. В книге «Начинаем говорить» много звукоподражательных стихов.
-серия Растем-ка Лена Данилова. Серия из 6ти книг 0+: «Изучаем фигуры», «Давай сравнивать», «Я и мое тело», «Наша дружная семья», «Такие разные животные», «Один, два, три… много!». В качестве иллюстраций фотографии, к каждой странице от 3 до 5ти уровне (по сложности) заданий. Совершенно замечательная серия, к тому же развивающая мелкую моторику.
-книжка на возраст 1+. «Топ-топ. Бух.» Симпатичный зайчонок учит разговаривать жестами, словами и простейшими фразами. Хочу докупить всю серию. Алиске очень понравилась книжка.
Рисование гуашью или пальчиковыми красками. Можно посадить ребятенка на стульчик для кормления и приклеить перед ним лист бумаги, либо постелить на полу и пустить сверху ползать и размазывать, тогда лучше использовать обои. Краску удобнее накапать (выдавить, положить) сверху листа 1-2 цвета, ребенок с увлечение будет ее вазюкать по листу.
Рецепт пальчиковых красок:
В муку добавляем соль, а потом - тонкой струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло. Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая - добавляем муку, если густая - воду. Далее - нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель.
Рецепт натуральнейших пальчиковых красок:
Берем 6 столовых ложки манки
3 столовых ложки воды
3 столовых ложки сока или пюре из моркови (оранжевый), шпинат (зеленый), свекла (маджента).
Можно сделать в соковыжималке, но мне было лень ее доставать и я использовала блендер.
Нам понадобится половина крупной моркови, примерно 50 грамм замороженного шпината, половина свеклы.
Смешиваем 1 ст. ложку воды с соком или пюре и выливаем в 2 ст.ложки манки. Хорошенько перемешиваем. Готово, можно рисовать!
Кстати, если вы хотите создать целую палитру, то можно сделать натуральные красители всех цветов радуги!
КРАСНЫЙ - сок (сироп, варенье) малины, кизила, брусники, граната, вишни, краснокочанной капусты (с ней быть осторожными, она неадекватна, ярко-красный, очень красивый цвет получается только в кислой среде)
ОРАНЖЕВЫЙ - морковь, сок цедры апельсина или мандарина
ЖЕЛТЫЙ - куркума, карри (заливать кипятком), цедра лимона
ЗЕЛЕНЫЙ - шпинат
СИНИЙ - краснокочанная капуста (отжать сок, подогреть, добавить питьевую соду)
ФИОЛЕТОВЫЙ - черника, черная смородина, краснокочанная капуста (отжать сок, подогреть, добавить уксус)
Лепка из теста. Пока просто даем ребятенку помять. На своем примере показываем, как катать шарики и колбаски. Рецепт на всякий случай:
Соленое тесто:
300 гр муки, 150 г соли, 1 ст.л растительного масла. Можно добавить любую краску.
Рецепт лучшего теста для лепки:
Рисование пастелью. Приготовьте пастельные мелки (1-2 шт.) и лист бумаги. Мелки должны быть короткими. Для этого разломите их пополам. Предложите малышу взять любой из получившихся кусков в руки. Покажите младенцу, как нужно проводить мелком по листу бумаги. Наблюдайте, как малыш занимается творчеством.
Прятки. Уползаем и быстро прячемся за мебель, потом зовем ребенка по имени и ждем пока найдет. Вызывает бурю восторга.
Вопрос ГДЕ?. Как мы делаем: нужно показать любимую игрушку или знакомый предмет и говорим: «Это мячик!». Потом начинаем разговаривать с собой: «А где же мячик?» и сами отвечаем «Вот он где!», показывая пальцем на него. После этого просим ребенка показать, где мячик, задавая ему такие же вопросы и желательно в той же интонации. Ну а если не получилось, то в ответ на вопрос показываете пальчиком ребенка. После того, как ребенок начинает понимать, что от него хотят - усложняем задачу. Выкладываем перед ним хорошо знакомых два предмета. И так же просим выбрать.
Кубики/пирамидка. Пришла пора игры в пирамидку. Держим пирамидку в руке. Побуждаем ребенка снять кольца со стержня. Произносим при этом: «Колечко!». Когда малыш снимет все кольца, эмоционально комментируем: «Все, нет больше колечек! Алиса (называем ребенка по имени) сняла все колечки!» Показываем ребенку, как мы надеваем кольца на стержень. Повторяем первую часть игры. И не забываем, что чтобы ребенку стала интересна пирамидка ее надо обыграть, например сварить из колечек суп и старательно размешать его ложкой. Показываем ребенку, как можно построить башню из кубиков. Если удастся заинтересовать малыша, то помогите ему составить хотя бы пару кубиков. Порадуйтесь успеху крохи и похвалите его.
Альбомы/карточки. Альбомы- это фотоальбомы с вставленными рисунками и фотографиями по темам и надежно заклеенными. Просматриваем их и говорим немного про каждый рисунок.
Игры на интуицию. Вам понадобиться любой известный ребенку предмет и две одинаковые емкости: коробочки, или стаканчики, или конвертики, или пакетики. На глазах ребенка кладете предмет в одну из коробочек. Потом отворачиваетесь и можете менять коробочки местами, можете не менять. Снова повернувшись к ребенку, просите: «Угадай, где предмет?» Запретное слово - «Подумай!» Только угадай-ка!
Вводим облегченные слова в речь малыша. Например: «Где машинка?», «Где би-би?» Ребенок уже способен найти знакомый его предмет, в независимости от его расположения. Постепенно расширяем словарный запас крохи, показывая несколько дней новую игрушку и называя ее. Ставим новый предмет в течение нескольких дней в одно и то же место.
Знакомим младенца со словами, обозначающими действие: «возьми», «дай», «покажи где», «собери» и другие.
Игры.
· Для игры понадобится легкий мяч, диаметром 10 см и двое взрослых людей. Один взрослый садится напротив ребенка, а второй позади его, чтобы помогать малышу ловить мяч. Показываем крохе, как нужно толкать и ловить мяч.
· Учим малыша переступать приставным шагом. Когда ребенок стоит в кроватке, держась за барьер, взрослый ему помогает сделать приставной шаг в сторону, придерживая при этом ручки крохи.
· Ваш малыш уверенно стоит у бортика? Привлеките его внимание к другой опоре с помощью игрушки. Рекомендуемое расстояние между опорами 50-70 сантиметров.
· Покажите малышу, как нужно выжимать губку. Эта игра отлично подойдет для вечернего купания.
· Приготовьте 2 коробки. Одну наполните небольшими игрушками, а вторую оставьте пустой. Покажите малышу, что можно перекладывать предметы из одной коробки в другую.
· Привяжите с помощью ленточки несколько игрушек к бортику кроватки или манежа. Покажите малышу, что можно вытащить выпавший предмет за ленту.
· Для следующей игры понадобятся разноцветные пластиковые блюдца. Складываем тарелки в стопку. Берем из стопки одну тарелку за край и предлагаем взять малышу, при этом произнося слова: «Возьми тарелочку!». Обращаем внимание, как восьмимесячный ребенок берет предмет. Тыльная сторона ладони должна быть направлена вниз, а большой палец должен прижимать тарелку. Если малютка выполняет это действие неправильно, поправляем его.
· Для игры нам потребуется коробка, с размерами не менее 40*40*40, лента и небольшие игрушки (3-7 см). В коробке, на каждой грани, кроме одной, делаем отверстия размером 15*15 см. Игрушки привязываем к ленте. Гирлянду с игрушками пропускаем через верхнюю и боковую грань коробки и связываем концы. Игровой центр готов! Приступаем к игре. Привлекаем внимание малыша к новой игрушке. Тянем за ленту и вытаскиваем первую игрушку. Называем ее и отдаем крохе. Позволяем ребенку рассмотреть игрушку и поиграть с ней. Вытягиваем вторую игрушку за ленточку, третью и так далее. Переходим к следующему этапу игры. Учим малютку вытаскивать за ленточку игрушки. Помогаем малышу, если у него что-то не получается. Третий этап игры. Развязываем ленточку. Помещаем всю связку игрушек в коробку, оставляя в своей руке один конец ленты. Вытаскиваем за ленточку все предметы из коробки. Когда коробка окажется пустой, говорим: «Все, в коробке больше нет игрушек. Нет!» Даем крохе убедиться, что коробка пуста. Можно разнообразить игру, используя предметы одного цвета, разной текстуры и так далее.
· Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.
· Прогулка "тележкой": когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
· Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.
· Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.
· Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
· "Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.
· Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.
· Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.
· Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.
· Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
· Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.
· Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.
· Нужно: коробка в форме цилиндра или куба1, набор маленьких игрушек (4-5 штук). Покажите ребенку коробку, потрясите ее. «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вынимая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая его внимание на цвет, форму, детали. Затем покажите, что коробка пуста: *Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день положите в коробку другие игрушки. Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстия круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь ребенок должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать игрушку из любого положения развивает мелкую моторику пальцев. .
· Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
· Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.
· Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?
· Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.
· Возьмите руки ребенка в свои, машите ими, как крыльями, и приговаривайте:
Гули, гули полетели,
На головку сели.
Киш, киш.
На последних двух строчках поднимите руки ребенка к голове.
· Поиграйте с ребенком в куклу, а затем как бы случайно уроните ее на пол. Поплачьте за куклу и пожалейте ее вместе с ребенком, погладьте ее по голове, ручке, спинке. Кукла «успокоится» и снова станет радостная. Она тоже может ответно пожалеть малыша.
· Посадите малыша к себе на колени, покачайте его из стороны в сторону и вверх-вниз, напевая:
Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух, а там - петух.
При произнесении последней фразы, крепко держа ребенка, разомкните ноги и осторожно опустите его вниз.
· Салют. Приготовьте несколько листов бумаги, смятых в комочки. Подкидывайте бумажные шарики вверх и говорите: «Ура! Салют!». Дайте малышу в руку комочек, чтобы он тоже смог его подбросить.
· Привет - пока. Если вы отлучались и вновь зашли в комнату к малышу, скажите ему «Привет!» и приветственно взмахните рукой. А когда выходите из комнаты, говорите: «Пока!» и помашите ручкой.
· Картинки в книгах. Рассматривая картинки в книгах вместе с ребенком, эмоционально озвучивайте то, что в них изображено.
· Показывайте на части лица ребенка, приговаривая:
Стенка (показываем на одну щечку),
Cтенка (показываем на другую щечку)
Потолок (показываем на лоб),
Две ступеньки (показываем на губы),
"Дзынь" -звонок! (нажимаем на носик).
· 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета. Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок, разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда ребенок начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
· Две широкие и невысокие картонные коробки, одна из которых приблизительно на 10 см выше другой. Чтобы коробки были устойчивыми, набейте их старыми журналами. Из двух коробок постройте лестницу и приставьте ее к дивану. С помощью игрушки уговорите вашего малыша забраться сначала на первую, а затем на вторую ступень, а потом и на диван. Обязательно научите его спускаться с дивана и с лестницы ногами вперед.
· Раз, два, три, четыре, пять.
Пришли белки поиграть.
(Выставите 5 пальцев.)
Одна куда-то подевалась,
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(Выставите 4 пальца.)
А теперь скорей смотри:
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(Выставите 3 пальца.)
Hу и ну, какая жалость,
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(Выставите 2 пальца.)
Эта новость так грустна,
(Спрячьте руку за спину.)
Осталась белочка одна.
(Выставите 1 палец.)
Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
· Учим скатывать шарики с горки.
· Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку. Можно привязать или зацепить за ленточки сразу на несколько пальчиков.
·
Буду рада если моя статья окажется кому-нибудь полезной
полезная статья http://rodnaya-tropinka.ru/rebenku-8-mesyatsev/
Продолжаю выкладывать обещанный перечень игровых действий по вебинару
Так получилось, что мой полет прервался. Буду понемногу догонять. Кстати, становится все интереснее и полезнее))), это я про последние задания, до которых мне идти и идти.
Мясо – основная еда большинства семей. Но во время поста можно заменить мясо другими продуктами и создать множество простых, вкусных и необычных блюд, которые станут для всех домочадцев настоящим праздником.
Сегодня всего самого интересного понемножку! Для меня это был интересный день. И потому, что интересный материал, и потому, что я несколько ошиблась, когда думала,что больше заинтересует Маше,что меньше...Так, я была уверена, что ей понравятся индийские танцы, что она захочет переодеться в сари и танцевать, что менее интересна ей будет информация про Тадж Махал...
1. Маша, отдельное спасибо за табличку!! Распечатала, положила в книгу рецептов (хотя глазомер ко мне пришел-таки с опытом). Проблемы с ним у меня вроде нет, но табличка – хорошая помощница!
2. Высчитать кто сколько ест??? Оо… Мне кажется это нереально((( Муж иногда и кастрюлю супа может съесть, а иногда и пол тарелки не осилит!! Сын иногда приходит со школы сытый, а иногда и после школьного обеда ест по полной программе))) Единственный человечек в нашей семье у кого есть хоть какой-то режим питания – младший!! С ним намного проще высчитать и то, готовлю на глазок!
3. Пишем на каждое блюдо в меню список продуктов и их количество.
Эти выходные выдались на редкость гастрономические, в субботу друзья (отнюдь не новички на кухне!) показывали нам мастер-класс по приготовлению стейка с кровью:), и баловали шоколадными кексами, с горячим шоколадом внутри! А в воскресенье другими друзьями мы были приглашены на "Фестиваль мировой еды и путешествий, национальной кухни, музыки и маркета в саду «Эрмитаж» ".
Ууу, я была голодная и уставшая после съемки, и эта вылазка стала спасением) Тайская, мексиканская, турецкая, чешская, тибетская, бразильская, итальянская кухня — в исполнении подлинных тайцев, мексиканцев, турок, чехов, тибетцев, бразильцев и итальянцев. Мастер-классы по приготовлению разных блюд, всякие авторские вещички и сувениры, танцы, заводная музыка. Я думала, раз у меня с собой камера- сделаю небольшой репортажик об этом событии) получился большой, очень! И веселый! Вэлком)
Хочу поделиться своим любимым супом - это мое изобретение, но он по типу cremy broccoli ))
Варим куриный бульон, хотя можно и на воде. Я на 1,5 л воды беру 2 куриные ножки, примерно 250 г овощей, 2 ст.л. cream cheese.
Размораживаем под водой замороженные овощи - я беру сместь с брокколи, там еще цветная капусти и морковь, но вкусно и просто из брокколи, и просто из цветной капусты, и из любой смеси по вкусу.
Овощи в блендере до кремообразного состояния (хотя я делаю чтобы были отдель ные крупинки, нам так больше нравится) и в суп. Доводим до кипения и ВНИМАНИЕ добавляет 2 ст ложки мягкого плавленного сыра (cream cheese). Переводим на слабый огонь и еще 10 минут. Мясо курицы покрошить в суп или отдельно. По желанию.
Делается быстро и просто. Ничего не нужно чистить, резать. Я его умудряюсь варить даже не во время Митькиного сна. И вкусно. Мы с Машой его можем каждый день есть. И калорий мало, кстати, несмотря на то, что сыр жирный, но его немного.
А у вас есть такие рецепты в загашнике - легкие, вкусные и быстрые? И диетичные)