Вот такие мы ни разу не модные) Очень прониклась моя дочка к своим четырем годам фильмом и книгой про Буратино, поэтому я с удовольствием подготовила такой сценарий. 2-комнатная квартира, 5 приглашенных детей с мамами + мы. (дальше копирую из документа уже двухгодичной давности).
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки
Прочтите внимательно описания упражнений, рекомендованных детям до трёх лет, естественно, нет необходимости выполнять их все.
очень много текста
В течение дня чем только мама не занимается с ребенком – и гуляют, и отдыхают, и кушают, и разговаривают. Но все же основным видом деятельности для детей второго года жизни является игра. Играя, малыш всесторонне развивается, познает мир, себя в этом мире. Поэтому главная задача мамы – помочь ребенку в этом, заполнить каждый предмет его познания игрой.
Предлагаем вам следующие игры с ребенком дома.
Музыкальная осень
Отчет о развитии и просто новенькое
Все мы знаем, что на наших пальчиках есть очень много нервных окончаний, и если их регулярно стимулировать, можно добиться более активного функционирования всех систем организма. Но это еще не все! Развитие мелкой моторики у детей способствует тому, что ребенок быстрее начнет говорить, раньше научится складывать пазлы, рисовать, аккуратно писать, и у него хорошо будет развито логическое мышление. Поэтому чем раньше ребенок начнет щупать, мять, трогать предметы и материалы разной фактуры, тем лучше он будет развиваться.
Начну с самого приятного, Анютка наконец начала привыкать к горшку, пока еще конечно не просится, но когда я говорю давай пописаем она садится и писает. С каками у нас пока еще не все так хорошо, но мы работаем над этим.
Про болтушки наши. Говорит уже все что слышит и не только, хватает все. На выходных выдала нам слово "газонокосилка" и так четко "газонакасика", предложения уже шпарит огого, может такое сказать. Из простенького: "папа косетку будись" это папе конфетку предлагает, или наш стишок про лягушку "игуська по доёське, вытинувси нозьки, ква-ква, вытинувси нозьки, пазяют ее дочки, ква-ква, пазяют ее дочки" А теперь оригинал "Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки, ква-ква-ква-ква, скачет вытянувши ножки, а из лужи из по кочки выползают ее дочки, ква-ква-ква-ква, выползают ее дочки".
Ездием по выходным на дачу. Там Аньке очень нравится, только один минус нас поедают камары, просто не знаю что делать. Какой лучше крем или спрей помагает??? И чем мазать укусы??? У нее сразу такие шишки образуются, помогает зелёнка, но ходить зелёной тоже не очень хочется.
Про себя. Чувствую себя нормально, Только конечно 2,5 часовые поездки на дачу переносятся очень тяжко, вчера домой ехали меня так укачало мама дорогая...Малышкин так уже сильно толкается, и это так здорово:))) На этой неделе буду записываться на 3д узи. На следущей поедем. Надеюсь у нас все впорядке и уже точно скажут пол. С именами вроде тоже определились если мальчик Сережка, а если девочка Варюшка.
Начали задумываться, как же все таки мы разместимся в комнате с двумя малышами. Думаю что придется чего-то избавляться из комнаты, например, у нас большая тумба под телек, купить что-нибудь поменьше, и комод с пеленальным столом мона тоже убрать, а купить вместо доску на кроватку, ну или на крайний случай меняться комнатами с родителями мужа, чего делать очень не хочется... я вот смотрела диванчики детские может Анютка уже сама будет спать, хотя мне в это не очень то верится. Короче с этим вопросом полный загруз...
А теперь много фоток
Разминка
(1) Головами покиваем
(2) Носиками помотаем
(3) И зубами постучим
(4) И немножко помолчим
(5) Плечиками мы покрутим
(6) И про ручки не забудем
(7) Пальчиками потрясём
(8) И немножко отдохнём
(9) Мы ногами поболтаем
(10) И чуть-чуть
поприседаем
(11) Ножку ножкой подобьём
(12) И с начала всё
начнём…
1 – киваем головой.
2 – качаем головой (отрицательный жест).
3 – стучим зубами.
4 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
5 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
6 – крутим руками.
7 – встряхиваем кистями рук.
8 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»).
9 – встряхиваем ногами.
10 – пружиним.
11 – выполняем приставной шаг.
12 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
Обезьянки.
(1) Обезьянки вышли погулять,
(2) Обезьянки стали танцевать,
(3) Но одна из них ушла домой поспать,
(4) Потому что надоело танцевать.
1 – выполняем движение «фонарики»
2 – сжимаем и разжимаем кулачки
3 – складываем ладони, кладем под щеку
4 – выполняем стряхивающие движения руками.
Ладушки.
(1) Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки!
Что ели? - Кашку,
Кашку-малашку!
Кашка сладенька,
Бабушка добренька
Кашку поели
И полетели!
(2) Полетели, полетели, полетели…
(3) На головку сели.
1 – хлопаем в ладоши.
2 – машем руками.
3 – кладем руки на голову.
Рисование .
Мы кружок нарисовали*,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
*Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали...
Рисуем на ладони кружочек, черточку, волну, точки, а
потом – встряхиваем кистями рук.
Тук, ток.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки…
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок…
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки…
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки.
Это упражнение можно выполнять сидя и стоя (как разминку). В
соответствии с текстом песни стучим одним и двумя кулаками (чередуя руки),
топаем одной и двумя ногами, а затем – стучим и кулачками, и каблучками.
Вот лягушки.
(1) Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки:
(2) Ква-ква, ква-ква.
Ква-ква, ква-ква.
1 – шлепаем ладонями по ногам.
2 - руки то сжимаем в кулак, то резко раскрываем
ладони, растопыривая
пальцы.
Маленькая мышка
(1) Вот маленькая мышка
По городу бежит,
(2) Глядит ко всем в окошки,
(3) И пальчиком грозит:
(4) А кто не лёг в кроватку
(5) А кто не хочет спать?
(6) Такого непослушного
Я буду щекотать!
Для игры вам понадобится игрушка-мышка. В конце песенки она будет
малышей гладить или щекотать.
1 – бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.
2 - складывем пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.
3 - грозим пальчиком.
4 – ладони складываем, кладём под щёку (спим).
5 – переворачиваемся на другой бок.
6 – тех детей, которые не спят – мышка щекочет, а спящих – гладит.
Паучок.
(1) Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(2) Дождик с неба вдруг полил,
(3) Паучков на землю смыл.
(4) Солнце стало пригревать,
(5) Паучок ползет опять,
(6) А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке!
1, 5 – перебираем пальцами
одной руке по предплечью другой.
2 – выполняем стряхивающие движения руками.
3 – хлопаем ладонями по ногам.
4 – складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены .
6 – перебираем пальцами обеих рук по голове.
Замок.
(1) На двери такой замок, такой замок, такой замок
А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог?
(2) Мы стучали, вот так стучали
(3) Мы качали, мы качали
(4) Мы кружили, вот так кружили
(5) И замочек открыли!
Предлагаем детям «показать замочек» - сложить ладоши или переплести
пальчики.
1 вариант проведения:
1 – покачиваем руками («показываем какой у нас замок»).
2 – стучим сомкнутыми руками по ногам.
3 – качаем руками.
4 – рисуем впереди себя круг.
5 – разводим руки в стороны («открыли замок»).
2 вариант проведения:
1 - крутим кистями рук («показываем замочек»).
2 - ударяем ладонями друг по другу (не расплетая пальцев).
3 - не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.
4 - вращаем кистями.
5 - разводим руки в стороны.
Пчёлки.
(1) Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(2) Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
(3) Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(4) Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
1 - смыкаем пальцы рук «окошечком» (улей), заглядываем
туда.
2 - стучим кулачком по ладони.
3 - стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
4 - разводим руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими
(пчёлки летают).
Червячки.
(1) Раз, два, три,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
(2) Вдруг ворона подбегает
(3) Головой она кивает,
(4) Каркает:"Вот и обед !"
(5) Глядь – (6)а червячков уж нет!
1 - ладони лежат на коленях лежат на коленях. Пальцы,
сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
2 - перебираем по ногам указательным и средним
пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
3 - складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими.
4 - раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а
остальные вверх.
5 – руки вытягиваем перед собой.
6 - сжимаем кулачки, прижимаем их к груди (или прячем за
спину).
Пальчики.
(1) Вот это самый толстый пальчик у меня,
(2) Вместе с ним танцуют все его друзья.
Этот самый ловкий пальчик у меня
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня,
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья.
(3) Все мои пять пальцев дружная семья,
И, когда они танцуют, танцую с ними я
1 (и далее) - в соответствии с текстом, поочерёдно
сгибаем и разгибаем один из
пальцев (начиная с большого).
2 (и далее) – сжимаем и разжимаем кулаки.
3 – хлопаем в ладоши.
Часы.
(1) Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!» (2),
(3) Мышь
скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (4).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз…
1 – перебираем пальцами от носочков до макушки.
2 – один раз хлопаем в ладошки.
3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала).
Улитка
(1) В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
(2) Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
(3) На цветочек заползёт
Лепесточки погрызёт.
(4) Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.
Правая рука: большой, мизинец и безымянный пальцы
соприкасаются кончиками. Указательный и средний вытянуты вперёд (рога улитки).
Левая рука накрывает правую руку сверху («домик» улитки).
1 – шевелим указательным и средним пальцами.
2 – помогаем улиточке ползать – ведем рукой по столу,
полу, ногам.
3 – выполняем щипательные движения большим, безымянным
пальцем и мизинцем.
4 – сгибаем указательный и средний пальцы, прижимаем
их к ладони.
Котята.
(1) У кошечки нашей есть десять котят,
(2) Сейчас все котята по парам стоят:
(3) Два толстых, два ловких, два длинных, два
хитрых,
(4) Два
маленьких самых и очень красивых.
1 – поглаживаем руки.
2 – смыкаем ладони и пальцы.
3 – постукиваем пальцами друг по другу, начиная от
больших пальцев.
4 – отводим руки в стороны, сжимаем кулаки, оставив
выпрямленными только мизинцы. Сгибаем и разгибаем мизинцы.
Десять лягушат.
(1) Все десять лягушат
Нырнули дружно в пруд,
Все десять лягушат
Плывут, плывут, плывут.
(2) Один из них заснул,
(3) Другой на дно нырнул.
(4) Так сколько лягушат
На берегу сидят?
1 – растопыриваем пальцы, качаем руками.
2 – загибаем палец на одной руке.
3 – загибаем палец на другой руке.
4 – пожимаем плечами, считаем лягушат.
Козлик
(1) Сидел козёл на лавочке,
Считал своих козявочек.
И раз, два, три, четыре, пять,
Тебе опять считать.
(2) Одна копейка, медный грош,
Сам выбирай, чего ты хошь,
Все люди ждут, а ты не жди,
Скорее говори…
Под эту песенку можно играть в «ладушки» и делать
пальчиковую гимнастику.
Например:
1 – выполняем ритмичные хлопки в ладоши и шлепки по
ногам.
2 – поочередно смыкаем пальцы в колечки.
Лесенка
(1) Вверх по лесенке шагали,
И ступенечки считали,
А на горочку пришли,
(2) Ничего там не нашли.
(3) Вниз по лесенке шагали,
И немножечко устали,
Ищем, ищем, где кровать,
(4) Захотелось полежать.
1, 3 – поочередно смыкаем пальцы в колечко,
2 – разводим руками,
4 – складываем ладони, кладем под щеку.
Утро.
(1) Утром петушок встаёт,
Кукареку нам поёт:
(2) Просыпайтесь, рассвело,
Солнце на небо взошло!
(3) Воробьёв весёлый крик
Будит нас: Чирик, чирик!
(4) И заснуть нам помешав,
Лает пёс: Ав, ав, ав, ав!
(5) Ме,ме,ме! - кричит козёл.
Сон у нас совсем прошёл,
(6) А потом в ответ ему:
Му! - мычит корова - Му!
(7) Хватит, хватит нам лежать
Надо, надо нам вставать:
(8) Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!
Это песенка моя!
1 - указательный и большой пальцы смыкаем, образуя
кольцо. Остальные пальцы поднимаем вверх, растопыриваем (гребешок).
2 – ладони смыкаем боковыми сторонами, пальцы
растопырены. Качая руками, поднимаем их над головой (солнце встает).
3 - пальцы складываем щепотью, отводя вниз большой
палец и поднимая остальные (сомкнутые), «открываем и закрываем клюв».
4 - ладонь ребром поворачиваем к полу. Большой палец
поднят вверх, мизинец отводим вниз и прижимаем обратно к ладони.
5 - указательный и средний
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду! »
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата -
Длинноухие ребята -
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток - и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка - ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок - присесть)
Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех! »
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
1 ОБЕЗЬЯНКИ
Обезьянки вышли погулять,
Выполняют движение "фонарики"
Обезьянки стали танцевать,
Сжимают и разжимают кулачки
Но одна из них ушла домой поспать,
Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку ("спят")
Потому что надоело танцевать.
Выполняют стряхивающие движения кистями рук ("как будто стряхиваем водичку")
2 МАЛЬЧИК - ПАЛЬЧИК
Дети по очереди поглаживают пальцы сперва на одной, а потом - на другой руке. Детишкам 2-2,6 лет гладить пальчики может взрослый
Мальчик - пальчик, где ты был?
Поглаживают большой палец
Я на речке братьев мыл.
"Моют ручки"
С этим братцем в лес ходил,
Поглаживают указательный палец
С этим братом щи варил,
Средний
С этим братцем кашу ел,
Безымянный
С этим братцем песни пел.
Мизинчик
3 ЛАДУШКИ
Ладушки, ладушки, Дети выполняют хлопки в ладоши
Где были? - У бабушки! (малышам могут помогать взрослые, придерживая их ручки своими).
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
Что на закуску?
Хлеб да капустку.
Шу! Полетели! Перебирают в воздухе пальцами
На головку сели. (говорком) Ладони кладут на голову.
4 ГДЕ ЖЕ РУЧКИ
Где же, где же наши ручки, Прячут руки за спиной
наши ручки, наши ручки? (2 раза)
Вот ручки, наши ручки, Выполняют движение
пляшут, пляшут наши ручки, "фонарики"
Пляшут, пляшут наши ручки. Сжимают и разжимают кулачки.
Поплясали, стоп!
Где же, где же наши ножки, Приседая, закрывают ножки руками
наши ножки, наши ножки? (2 раза)
Вот ножки, наши ножки, Выставляют ножки на каблучок
пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
поплясали, стоп!
Где же, где же наши детки... Закрывают лицо ладонями
Вот детки, наши детки... Хлопают ладонями по груди
Пляшут, пляшут наши детки... Подпрыгивают на месте.
5 РИСОВАНИЕ
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе...
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали...
6 ТУК, ТОК
Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом. Стучать можно по столу или коленочкам.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Бьют и бьют как молотки.
Тук, тук целый день Стучат произвольно, "как больше всего нравится".
Мне стучать совсем не лень.
Тук, тук целый день
Мне стучать совсем не лень.
7 ВОТ ЛЯГУШКИ
Ладони "прыгают" по коленям (столу).
Вот лягушка по дорожке При этом необходимо при соприкосновении с поверхностью
Скачет вытянувши ножки: делать ладонями хороший толчок вверх.
«Ква, ква. Ква, ква. Руки то сжимаются в кулак, то резко раскрывают ладони, растопыривая пальцы(приговаривая "ква-ква")
Ква,ква. Ква, ква.»
8 МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА
Маленькая мышка Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.
И пальчиком грозит: Грозят пальчиком
«А кто не лёг в кроватку? Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? Переворачивают руки на другой "бок".
Такого непослушного Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.
Я буду щекотать!»
9 ПАУЧОК
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове.__________________
Музыка с мамой. Песенки-инсценировки. Е. Железнова. Текст
Наши ручки
Наши ручки отмываем: вот так, вот так
Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так
Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так
И за спинку убираем: вот-так, вот-так
Мошка
Села мошка на ладошку, посиди еще немножко
Посиди, не улетай
Улетела.. Ай!
Кубики
Мишка с кубиком идет, желтый кубик нам несет
Уронил он кубик-Ой!
Принеси теперь другой
И т.д.
Паровозик
Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза
Чух-чух, чух-чух
А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза
Тук-тук
Едем-едем
Едем-едем на лошадке, но-но-но
Рады- рады все ребятки, но-но-но
Рады-рады прокатится, но-но-но
Звонко цокают копытца, но-но-но
Ножки
Ножки-ножки: вы куда бежите? 2раза
Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам
И в ямку бух
Все 3 раза
Бычок
К нам идет бычок
Рыженький бочок
Ножками шагает
Головой кивает
Скучно одному, и мычит он му-ууу
Котенок
К нам пришел котенок-маленький котенок
Мяу-мяу-мяу
С детками играет, песни распевает
Мяу-мяу-мяу
Ослик
Наш длинноухий ослик по комнате идет
Хвостом красивым машет и песенку поет
Иа-иа-иа-иа
Все 3 раза
Дятел
Мы в лесу слыхали стук
Дятел клювом тук-тук-тук
(Стучим пальчиком по ладошке)
Лягушка
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки
Ква-ква, ква-ква, ква-ква
Вот из лужицы на кочку
И за мошкою вприскочку
Ква-ква, ква-ква, ква-ква
Больше есть ей не охота,
Прыг опять в свое болото
Ква-ква, ква-ква, ква-ква
Щеночек
Говорит щеночек ам
Деткам кашу не отдам 2 раза
Эту кашу я съем сам
Ам-ам-ам
Посмотрите этот песик, в лапы спрятал черный носик.
Претворяется что спит, на ребяток не глядит 2раза
Вот ребята подбежали, косточку у пса забрали
Ну Барбос скорей вставай, на того кто взял-полай 2 раза
Машина
Сидим с шофером рядом би-би-би
Помочь шоферу надо би-би-би
Машинам всем и людям би-би-би
Бибикать громко будем би-би-би
Часы
Тик-так, тик-так часы стучат
Тик-так, тик-так нам говорят
Когда обедать, когда спать
Когда пора идти гулять
Тик-так, тик-так, тик-так неск раз
Дождик
Дождик, дождик кап да кап
Ты не капай долго так
Хватит землю поливать, нам пора идти гулять
Кап-кап-кап-кап неск раз
Дождик-дождик понемножку, капай-капай на ладошку
Ноги я не промочу, через лужи я скачу
И-и-и прыг еще прыг, еще прыг, подальше прыг 2 раза
А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки
Левый, правый, левый, правый - пойдут по дорожке
Топ-топ, топы-топ по воде идти хочу
Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу
Дождь вдруг так полил, что мне спину промочил
Я гулять так не могу, лучше к маме побегу
Деньдон-деньдон, по дорожке побежали наши ножки
Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай
Соль ми, соль, соль ми, соль, соль ми ля соль, соль ми
Папаре-ре, папа ре, соль фа ми ре ми дон-дон
Кап-кап-кап-кап неск раз
Мишка
Мишка ложечкой звенит -наших деток веселит
Динь-динь-динь 4 раза
Мишка в дудочку дудит, наших деток веселит
Ду-ду-ду 4 раза
Мишка в барабан стучит, наших деток веселит
Бам-бам-бам 4 раза
Два кота
Та-та два кота, два ободранных хвоста
Первый кот в чулане, все усы в сметане
Кот второй полез в подвал и мышонка там поймал
Зайка
В поле на пригорке заинька сидит
Свои ушки греет, ими шевелит
Зайка за капустой в огород пошел
Там кочан капусты заинька нашел
В поле на пригорке заинька сидит
Свои ушки греет, ими шевелит
Гуси
Гуси-гуси, га-га-га
Есть хотите?- Да-да-да!
Хлеба с маслом? - Нет-нет-нет!
А чего вам? - Нам конфет!
Ворона
Вот ворона полетела, кар-кар
Вот она на землю села, кар-кар
Поклевала-поклевала, кар-кар
Громко-громко закричала: кар-кар
Все 2 раза
Понарошки
По тропинке, по дорожке топ-топ-топ
Шли четыре понарошки, топ-топ-топ
А навстречу по дорожке, топ-топ-топ
Шли две маленьких картошки, топ-топ-топ
Две чашки
Мы две чашки берем бим-бом
Мы две ложки берем бим-бом
Вместе с мамой вдвоем бим-бом
Мы звеним и поем бим-бом
Мы сидим за столом бим-бом
Скоро чай мы попьем бим-бом
Как допьем молочко бим-бом
Мы сыграем потом бим-бом
Лошадка
Зацокали копыца цок-цок-цок
Скачи-скачи лошадка скок-скок-скок
Тебя ладошкой хлопну хлоп-хлоп-хлоп
Скорей беги лошадка гоп-гоп-гоп
Звенит наш колокольчик дон-дон-дон
И слышен громкий-громкий звон-звон-звон
Идет-идет лошадка топ-топ-топ
А вот кроватка наша стоп-стоп-стоп
Вот и у нас выпало много-много снега. Вышли на улицу с малым - слепили снеговика, попрыгали, побегали. И я поняла, что не знаю, во что можно поиграть с ребенком. Нашла подборку, может кому тоже пригодится.
Поиграли со сказкой "Теремок". Это был наш третий сказочный денек.
Тут про "Колобок" http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1712517
и "Репка" http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1715725
Идея отсюда http://leleka-online.com/
Дочке 1.8
2 неделя Веселой математики со Светланой.
очень много текста.
Все мы знаем, что на наших пальчиках есть очень много нервных окончаний, и если их регулярно стимулировать, можно добиться более активного функционирования всех систем организма. Но это еще не все! Развитие мелкой моторики у детей способствует тому, что ребенок быстрее начнет говорить, раньше научится складывать пазлы, рисовать, аккуратно писать, и у него хорошо будет развито логическое мышление. Поэтому чем раньше ребенок начнет щупать, мять, трогать предметы и материалы разной фактуры, тем лучше он будет развиваться!
Алисе 1год 6 месяцев!
Зимние игры детям от 1 года
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду! »
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата -
Длинноухие ребята -
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток - и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка - ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок - присесть)
Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех! »
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)