(навеяло постом Светланы);)
Сегодня невролог допытывалась говорит ли и сколько слов говорит Коля. Я начала вспоминать и пожалела, что не записала буквально на днях, когда была мысль зафиксировать сие. Я говорю: ну, около 10 есть, а, может, и 15. Правда, как оказалось, я ее разочаровала, ибо то, что я понимаю под словами, которые я понимаю, что означают - для меня это слова, а для нее - слоги. Посоветовала разговаривать с ним чаще, называть все, рассказывать, а я только этим и занимаюсь целыми днями помимо того, что и песни круглосуточно пою. Вобщем, я послушала-покивала, но вынесла одну полезность: надо просить называть специально слова, я-то, вобщем, скорее, рассказываю, но не настаиваю. Попыталась дома, называю, а он изо всех сил улыбается, ему нравится как я четко одно слово обмусоливаю. Вот, думает, наверное, мать тронулась и меня за дурачка принимает:) Вобщем, что умеет "говорить" сам по себе:
мама
папа
та-та-та таким смешным игрушечным голосом - ква-ква-ква. Это вообще самый любимый зверь, как оказалось, радости нет предела когда видит лягух в виде игрушек и на картинках.
га - глаза и тычет в мои, мужнины и кукольные глаза пальцем и в смешную корову на моей домашней майке
тча - часики
ма - машина. Точно машина, потому что глазеет из коляски и пешком на них и радуется.
ба - барабан на детской площадке
ка - качели и качаться
гока - горка (говорил нескольраз когда только осваивал горку на спортивном комплексе)
динь - дзинь когда сидит и роняет ложку по многу раз
бу - бух
где или де - по поводу и без повода
ба - собака когда видит особо понравившуюся
ве - велосипед
Благодаря знакомству с одной семейной парой и их детьми, у которых мы были недавно в гостях, живет в нашей квартире уже неделю вот такая обнова: спортивный комплекс "Ранний старт". Дабы не ждать годовасия, ибо уже актуально достаточно давно, к тому же, целиком и полностью перекликается с принципами раннего развития, в том числе физического, решили приурочить это к дате 11 месяцев и 3 дня:) Пока осваиваем горку: пускаем машинки, вагончики, шарики-мячики и Коля вползает на нее когда хорошее настроение. За трапецию похватался и перестал, но регулярно подходит и тянется к игрухам. Больше, конечно, мы внутри играем, строим башенки и читаем. Вообще Коля стал чаще подползать под нижние перекладины (и до кучи под свою кроватку) - это новая умелка, появившаяся недавно, которая меня восхищает. В комплекте прилагались еще качели и чехол "Грузовик", но на качелях он хочет качаться только со мной на улице, а чехол пока не вешали. СК может переворачиваться на любую из пяти граней и каждый раз будет как новый. На фотке один из вариантов установки, можно сказать, основной. Горку, правда, ставлю на внешнюю сторону.
Искала в сети как изготовить карточки своими руками, но везде рекомендации из книг Домана (причем, везде данные по размеру шрифта и самих карточек разнятся), но никто не делится секретами как делают карточки:)
Поделюсь своим опытом самостоятельного изготовления карточек для чтения слов. Может, кто-то предложит что-то еще более прогрессивное, буду только рада прочитать и воспользоваться.
Я остановилась на тех размерах, которые предлагаются в книге Г.Домана "Гармоничное развитие ребенка": по книге буквы в высоту должны быть 7.5 см с толщиной шрифта не менее 1.5 см. Сначала попыталась рисовать такие буквы рукой. Заранее предполагая, что такой способ убийственный по времени (надо нарисовать каждую букву РОВНО и красиво!), забросила это дело на две недели. И вчера вдруг на меня снизошло! Я просто набиваю слова с буквами необходимого размера в Word, заранее установив кегль нужного размера (правда, ширина буквы получается 1 см), прикладываю к монитору картон и спокойно обвожу контуры буквы, закрашивая потом красным маркером. Быстро, достаточно ровно и без привлечения дополнительной оргтехники!:) Жаль, нет ребенка повзрослее - ему можно было бы доверить муторную часть - закрашивание букв:)))
Искала в сети как изготовить карточки своими руками, но везде рекомендации из книг Домана (причем, везде данные по размеру шрифта и самих карточек разнятся), но никто не делится секретами как делают карточки:)
Поделюсь своим опытом самостоятельного изготовления карточек для чтения слов. Может, кто-то предложит что-то еще более прогрессивное, буду только рада прочитать и воспользоваться.
Я остановилась на тех размерах, которые предлагаются в книге Г.Домана "Гармоничное развитие ребенка": по книге буквы в высоту должны быть 7.5 см с толщиной шрифта не менее 1.5 см. Сначала попыталась рисовать такие буквы рукой. Заранее предполагая, что такой способ убийственный по времени (надо нарисовать каждую букву РОВНО и красиво!), забросила это дело на две недели. И вчера вдруг на меня снизошло! Я просто набиваю слова с буквами необходимого размера в Word, заранее установив кегль нужного размера (правда, ширина буквы получается 1 см), прикладываю к монитору картон и спокойно обвожу контуры буквы, закрашивая потом фломастером. Быстро, достаточно ровно и без привлечения дополнительной оргтехники!:) Жаль, нет ребенка повзрослее - ему можно было бы доверить муторную часть - закрашивание букв:)))