Коля с марта ходит в ТР к логопеду. Было все отлично, логопед наша нарадоваться на Колю не могла. В некоторых словах встало несколько звуков, жесты... Ну короче все хорошо. И вот настал момент, который я знала что настанет. Коля стал отказываться делать задания до конца (даже при условии расписания при условии самостоятельного выбора при условии жетонов и т.п.). Бушует там в кабинете. Потом расстраивается что бушует, извиняется, потом опять бушует. Короче выпадает почти из всего занятия. Я так понимаю это потому что весь репертуар уже более менее знает, уже все не новое, начинается просто работа (хотя занятия игровой логопедией очень интересные но понятно логопед не будет бесконечно что то придумывать), а сам он не понимает всю пользу занятий... Как мотивировать, может кто подкинет идей... Проблема в том что он заранее не знает что будет срывать занятие - все эти порывы очень импульсивны, он действительно расстраивается а через секунду опять все крушит или бесится - поэтому нельзя пообещать что то вроде хорошо позанимаешься будет тебе макдональс. я подумала что буду приезжать рано (у нас в час занятия этот месяц будут) и нагуливать их всех в пакре там рядом - Коля когда уставший или сонный менее импульсивный. Дома они вот к 12 к выходу из дома уже разбесились. С другой стороны может иметь и обратный эффект... Как еще можно бороться с таки импульсивностью? Может логопеду ввести карточку "не хочу заниматься" и они тогда просто играют без крушений и бесиловки. Мне денег не жалко мне важно спеца сохранить. А то был у нас уже негативный опыт когда поведение закрепилось железобетонно и все, пришлось прекращать занятия((( Пы.сы. Хочу добавить что у Коли в обычной жизни где от него не требуют много месячного повторения звука д или жеста все Ок с поведением. Бывает конечно, но 90% времени он намного спокойней послушней осознанней, чем например та же Лиза или знакомые мне 4х летки. И это учитывая что произвольная речь у него простой фразой или одиночнымсловом про восприятие речи уж и не говорю. Но вот эта внезапная импульсивность.... Очень похоже как вот у сдвгшек импульсивность описывают..
В суровых буднях деторождения я и забыла как красива весенняя Москва! Какая она яркая, сочная, цветочная, пахнущая сиренью, поражающая своими парками и скверами... Как она влюбляет в себя, от чего хочется петь и танцевать, от чего думаешь, что всесилен и действительно сможешь пройти еще "соленый Тихий океан и тундру и тайгу"!
Девочки, может у кого ходят дети ( и особенные и нет). Поделитесь впечатлениями:)
Девочки, мне нужно обсуждение,что можно сделать и что делать дальше. Итак, Коля. Скорей всего все же сенсорно-моторная алалия. Во всяком случае это ему мешает больше чем его РАС (хотя я сейчас даже не знаю в чем оно... Только что в глаза заметно не очень, особенно если общаться не хочет - с новым воспитателем вот не здоровается😂, с мальчишками из группы за руку приветствуются но тоже заметно что забывает в глаза посмотреть будто чем то занят в уме - если кто смотрел он мне почему то профессора Нэша напоминает сильно из игр разума в такие моменты). Алалия достаточно нелегка ибо ребенок говорит хочет говорить но то что он может произнести..... Я его без картинки понимаю в 50%, еще жестами как то если подскажет...а так либо одни гласные либо какие то несусветные замены. То что часто говорит понятно лучше (например спасибо😂). Но в целом ужасно. На данный момент мы ездим на занятия в Территорию речи к логопеду. Все отлично. Но! Они начали все с нуля, со звуков, потом будут простые слова потом трехсложные и т.п. Это работа логопеда, т.е. они не идут дальше пока не отработают звук или слово. Это долго. Я это понимаю и принимаю. (к сожалению слишком долго я к ним шла но что уж теперь...) Но! считаю что ограничиваться сейчас одним этим нельзя. Нужно учить дальше язык. Я специально использую именно этот глагол "учить" - так как Коля именно учит русский язык. Сам он что то цепляет, но у него то что он слышит так причудливо иногда сливается что он понимает что это надо использовать в какой то ситуации но не распознает что это за слова. Например, Лиза когда я что то запрещаю говорила одно время так возмущенно "ну маааама!". Вот Коля теперь с той же интонацией на запрет по его мнению несправедливый говорит "умааа!" 🙈 вот так он спонтанно речь учит. Отдельно я строю с ним фразу. Например он просит пить словом "пи!". Я тогда прошу его повторять за мной( сначала только два слова сейчас вот уже три": Мама... (он повторяет) хочу (повторяет) пить (повторяет). Со временем делаю паузы чтобы он вспомнил что дальше говорить. Сегодня вот вспомнил уже после "мама". Ну и т.д. Не знаю насколько это правильно. но хорошо с Колей работает. Так вот. Вопрос в том что стоит ли на это налегать сейчас пока у него непойми как с произношением. Он стихи рассказывает (простые) или песни с Лизой горланят .... Дешифраторы из спец.служб отдыхают... У Лизы каша так у Коли вообще нечто пригоревше-сгоревшее... Еще меняется.. Например машина была тача, потом стала татача (тачинка -машинка) а сейчас вообще вдруг пачипа 😱. И так может с любым словом произойти. При этом по слогам за мной повторяет все правильно (ма ши на, но вместе пачипа 🙈). Когда играет то я со стороны вообще только по интонации догадываюсь что там кто то кого то спасает или что то вроде того. Короче вроде бы и наверное стоит подождать пока с логопедом они проработают хотябы двухсложные слова (и Колин мозг научится наконец давать сигнал к правильной смене артикуляционных поз), а с другой стороны жалко ждать ибо ребенок может же более сложно выражать свои мысли... Может есть какой то отдельный специалист который именно правильным развитием самой речи у алаликов занимается (а не как я стихийно все же). Обучением запоминанием правильных фраз там например.... И заодно пониманием..... А то вот подходят к нему и спрашивают как дела? - а он в ответ радостно - Коя!. И вот замкнуло его последние две недели как вопросительное слово "как" слышит так сразу Коя)))) у Лизы было так но ей два года было, а Коле то к 5 дело идет - все такие вокруг смущаться начинают. Я учу воспитателя типо что поправляйте его правильно, вопрос медленнее проговаривайте. Мальчишки в группе по видимому привыкли ну и им неособо важно щас - ответил и ладно взялись за руки и побежали вместе играть (особенно те которые младше). Короче вот. Главная мысль : Ребенок с алалией. Начал говорить (описательная фраза у Коли есть "красный помидор" "короткая палка" "большой грузовик" и т.п Фраза-просьба есть но напоминать надо, ну и понятно тут не всегда время есть ждать пока он родит фразу, попросил пить! Я налила или вообще самого отправила.. Поэтому тут медленнее). Чего маме именно дальше делать? Каких специалистов еще подключать? Может есть кто то кто целенаправленно именно развитием речи и мышления вербального именно занимается (напр учит всякие разные вопросы отвечать ассоциации проводить что там еще нужно). Получилось много и сумбурно, пол утра писала)))) надеюсь мысль моя понятна))) ждала я проблем от аутизма и поведения а получила алалию... И как то все не могу перестроиться. Пы.сы. Не могу под кат убрать, с телефона😢
Вдруг кому интересно будет:) Во второй части по поводу диспраксии прям про Колю, один в один.
BBC к апрелю этого года выпустило минисериал. Я сегодня случайно на него наткнулась, и большая благодарность той компании которая взялась его переводить. Он не про очередного гения-аутиста а про обычную английскую семью из маленького городка в жизнь которых так неожиданно входит этот диагноз. В переводе пока есть первый эпизод. Всего их 6. Особо я пока не гуглила и не знаю насколько реальна история. Но англичане славятся жизненными драмами, очень мне понравилось... Хотя и тяжело потому что герои переживают точь-в-точь мои чувства только их сыну уже 5 лет. Вот официальная ссылка http://www.bbc.co.uk/programmes/b0759b0c Извините что неактивная. На наших трекерах можно скачать или онлайн (уж не буду давать ссылки;))
Когда я была молода и бездетна, мои знакомые и подруги, которые в тот момент сидели в декрете, всегда жаловались на день сурка. Вроде как каждый день одно и тоже, ничего не происходит, и два года - это тот максимум, который только возможно выдержать.
Уходя в декрет, больше 5 лет назад, я надеялась на это... прям желала всем сердцем, ибо было очень сильное эмоциональное истощение на работе... инвестиции, знаете ли там не бывает дня сурка...
И вот уже 5 лет удивляюсь, где же, где он этот день сурка??? ау??? я хочу тебя, ждууу... а тебя все нет...
К чему я это... а к тому, что заболели... только акклиматизировались к новому графику Колиных занятий, только Мишка стал нормально в машине ездить, и вот заболел наш папа. Да так, что аж 4 дня температуры под 39 - что для мужа вообще не свойственно, он последний раз болел то наверное те самые 5 лет назад. Ну и с понедельника вот дети. И я.
Третий день сидим пересматриваем нашу видеотеку мультфильмов а я радостно сплююю..
Радует хоть то, что дети спокойные (не Миша), и едят мало, то бишь пьют только молоко (и опять не Миша). И да! У меня даже есть силы их как-то лечить...
Про Колю, как заметно, я пишу в основном хорошее, наши победы, новые горизонты и вообще то, какой он есть на самом деле, каким его видят близкие ему люди. Про проблемы писать не люблю, как бы что про них писать, их решать надо.
Сейчас же наступил такой период, что и про хорошее нечего писать. Не потому что его нет, а потому что этого хорошего стало так много, что какие-то изначально разовые, редкие проблески слов или его действий перешли в разряд обычного, рутинного, каждодневного, ежечасного, ежеминутного...
Если полтора года назад у меня было стойкое ощущение, что мы ходим по кругу, даже не по спирали, а по кругу, из которого не было никакого выхода, ощущение безнадежного такого болотца, то в данный момент я практически наяву вижу как мы плавно летим мимо аутизма и лавируем уже где то на границе сенсомоторной алалии... наверное так и выглядит тот пресловутый выход из алалии, о котором я раньше лишь читала.
А самое главное, что теперь у меня есть уверенность. И такое успокоение. Я сама еще не очень знаю в чем эта уверенность, и откуда это успокоение. Может быть в том, что Коля сможет найти себя в жизни и осознавать себя, знать свои достоинства и недостатки, знать как их использовать, знать что такое счастье и что значит быть счастливым на практике, своей а не в теории, иметь тот самый стержень, который будет помогать преодолеть все препятствия и сложности, а может быть просто потому что, ложась вечером в кровать, Коля теперь говорит: "Спокойной ночи, мама. Спокойной ночи, папа. Спокойной ночи, Лиза." И это - его внутренний позыв, а не выстраданное тренировками. И это наверное, самое ценное.
Хотя надо сказать конечно, что мы с ним только в начале пути, и путь этот будет еще долог, труден и полон всяческих болотцев и трясин. Но мне, наверное достаточно тщеславно, кажется, что самое главное я все же смогла сделать. Смогла открыть в нем способность к таким вот внутренним позывам, к внутреннему развитию.
Пы.сы. Вчера Коля как-то неожиданно вспомнил то стихотворение про круг и яблочко:
Это круг, круг, круг
Красный круг, круг, круг,
Нарисуем палочку -
Получилось яблочко....
Полтора года назад оно для меня было отражением общей безысходности и бесполезности всего что мы делаем. А вчера это стало чем-то удивительным!:)
Пы.пы.сы. Прочитала, что написала и так и представила Колю с нобелевской медалью в руках и я такая старенькая и дребезжащим голоском "самое главное я все же смогла сделать. Смогла открыть в нем способность....".