PRINTEMPS
15 лет
Ребенку 1 год 6 месяцев
развитие ребенка от 1 года до 2 летразвитие ребенка в полтора года
Физическое развитие ребенка в этом месяце
Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость. Приближаясь к возрасту полутора лет, малыши напоминают комок энергии, неутомимый вечный двигатель. Продолжают развиваться моторные навыки и координация движений Вашего ребенка. Он уже может построить башню из трех - четырех кубиков, бросать мяч, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами (иногда не так аккуратно, как Вам бы того хотелось), пить из поильника и рисовать свои детские шедевры (зачастую на обоях и мебели). В тоже время, Ваш малыш осваивает концепцию игры «понарошку», так, что он может использовать свои старые игрушки по-новому. Кубики могут превратиться в лодки и самолеты, а игрушка на веревочке стать коляской, формочки очень просто превращаются в чашки, а пластилин в пончики. Наблюдайте за тем, как Ваш ребенок использует свое воображение и, в тоже время, смотрите, как его моторные навыки позволяют осуществить творческий подход к игре.
Социальное развитие ребенка в этом месяце
Сколько раз Вы просили Вашего малыша поделиться игрушками или Вашим вниманием? Скорее всего, немало. Понятие «поделиться» для детей в этом возрасте не существует. Ребенок свято верит, что он есть центр вселенной и что он и только он заслуживает все игрушки (в том числе и чужие) и все внимание. На самом деле, на этом этапе развития у Вашего малыша эгоцентрическое видение мира. Он убежден, что все вокруг думают и чувствуют точно также как он. И, поскольку Ваш ребенок еще не подозревает о чувствах других людей, он может довольно грубо обходиться с другими детьми. Если, к примеру, другой малыш попытается взять его игрушку, он может резко выхватить ее или, еще хуже толкнуть или ударить «противника». Конечно, Вы стремитесь отучить Вашего малыша драться с товарищами по игре, но не ждите, что он будет делиться игрушками или хотя бы поймет, почему это надо делать. Для полуторагодовалого малыша принцип «что мое, то мое», отбирание чужих игрушек и отстаивание своей собственности (до последней капли крови!) не что иное, как еще один способ утвердить свою автономность, узнать пределы своих возможностей и научиться отстаивать свои интересы.
Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце
Примерно в это время Ваш ребенок может начать спрашивать «Что это?» буквально обо всем, что попадается ему на глаза. Желание узнать названия окружающих его вещей приводит к резкому увеличению словарного запаса в возрасте от 18 до 20 месяцев. Как только малыш входит в эту фазу стремительного роста используемых слов, он может осваивать по нескольку новых слов в день. (То, что вылетает из его маленького ротика, может Вас просто сразить!) Поскольку изучение языка на данном этапе основано на повторении, малышам очень нравятся простенькие песенки, игры с пальчиками, игры с забавными словами и звуками. Они частенько практикуются в использовании новых слов перед тем как уснуть или во время прогулки, так что не удивляйтесь, если услышите как Ваш малыш бесконечно повторяет «чижика, собаку, Петьку-забияку». (или свою версию данного произведения). Дети быстро осознают силу, которую дают слова, особенно, когда они видят, что с их помощью можно получить то, что им надо.