"Анднюх, а когда второй класс сдадим - примемся за третий?" - "Нет!!!"
Андрей прочитал книгу сам, по своей инициативе, молча и достаточно быстро. Как будто давным-давно для него это не проблема (может и так, кто ж проверял?)).
Из начальной школы мне запомнилось задание на лето: "Выучить таблицу умножения". Запомнилось не столько заучивание оной, сколько то, что потом во втором классе практически всю первую четверть нам ту же таблицу задавали учить на дом по столбцу, поскольку большая часть учеников задание на лето проигнорировала.
Это я к чему. У Андрюхи во втором - тоже таблица умножения. Сейчас он прорешивает примеры на умножение в играх на сайте mathplayground.com, пока с маленькими числами, и медленно (просто суммируя). Думаю обойтись без зазубривания, когда станет неудобно складывать (ну, там, 6х7, 7х8 и т.п.), подскажу, как проще посчитать, ну и фишечки типа умножение на 6, 7, 8 и 9 на пальцах... Но это только если увижу, что косячит со сложением, вычисляет неверно или так долго, что отчаивается. Пока (на 2, 3 и 4) считает вполне нормально, где-то половину уже запомнил и выдает быстро, оставшуюся половину считает.
Начала давать ему уроки печати в Stamina. Мне эта программа нравится гибкостью настройки и лояльностью к ошибкам (не как Шахиджанян))). Андрею - тем, что не на время (пробовали до этого BabyType 2000, из-за того, что на время, он нервничает и больше ошибается). Надеюсь, тренировка печати даст результаты, и презентации во 2 классе Андрюха будет набирать уже если не вслепую, то хоть пошустрее.
Бергамо - город недалеко от Милана, с населением чуть больше, чем в Долгопрудном, и чуть меньше, чем в Красногорске. Меня он привлек в первую очередь тем, что в 15 минутах от центра города есть аэропорт Орио-аль-Серио, куда летает прямым рейсом "Победа" (и другие лоукостеры). Однако почитав отзывы в интернете, я поняла, что, прилетев в этот город, в нем стоит остаться хотя бы на день (а то и больше).
Андрей прошел 1 класс. Дали доступ к материалам второго. Появятся английский, кое-что новенькое по математике и русскому и другие тексты по чтению. Всё. Окружающий мир - всё то же самое, +/-. Ну и презентации по 4 оставшимся предметам, со всеми теми же правилами оформления и проч. Ну ёлки-палки, что ж я с первого класса Андрюху в Экстерн-офис записала, пошел бы года через два, сразу всю началку сдал... а то мне кажется, в третьем классе содержание большей части предметов тоже не сильно изменится...
Закончилась наша недельная поездка по Италии по маршруту Бергамо-Брешия-Верона-Милан.
Поездку планировали самостоятельно, здесь начну описывать этапы планирования и моменты, на которых можно сэкономить. Дисклеймер: я не спец по путешествиям, этот пост - результат опыта наших семейных путешествий и некоторого количества прочитанной заранее информации, на полноту не претендую, советам/комментариям по теме всегда рада)
Андрюха на прошлой неделе написал "экзамен" по русскому. Писал, как обычно, молча и сосредоточенно, на середине экзамена у него закончилась ручка, я ему: "Что, ручка закончилась?", он возмущенно: "Ну ма-мааа, тише, я сам!".
На этой неделе проверили, зачет. С несколькими ошибками, но это нестрашно.
Теперь в качестве занятий по русскому с утра Андрюха пишет, чем вчерашний день запомнился, а сегодня начал описывать придуманных им героев будущего фильма про Биониклов (не думаю, что когда-то дойдут руки его снять, но почему бы и не описать?))
Осталась презентация по ИЗО, потом, как говорит Андрей, "можно неделю отдохнуть, и приступать ко второму классу". Андрюшка каждый раз очень радуется, когда сдает очередной предмет.
Открыла в Ютубе очень ценную для себя функцию - замедленное воспроизведение. Теперь смотрю Свинку Пеппу на итальянском на скорости 0.5 (обычная для меня пока - слишком быстрая)), записываю новые слова и тащусь!
И на сладенькое песня от Маши про варенье на итальянском. Песню можно послушать с третьей минуты. Наслаждайтесь ;)
Вчера за столом кладу себе овощное рагу. Юрец: "Это что?" - "Это я буду есть рагу." - "И я хочу такую рагу есть! А что такое рага?"
На этой неделе у Юрца начался "кризис трех лет". Ну, не знаю, на самом деле, как оно называется, но раньше такого не было. И у Андрюхи такого не было, у него кризис одного года настолько плавно и незаметно перетекал в кризис трех лет, что отличить одно от другого было не проще, чем отделить меру риса от меры пшена.
Есть и плюсы: хорошо, что ЭТО началось за 2 недели до путешествия и у нас
1) есть время подготовиться (ну хотя бы быть готовыми морально, что истерики возможны, и даже весьма вероятны);
2) нет причин полагать, что это из-за смены обстановки, акклиматизации, скуки в путешествии или что там еще.
Что хочу за эти 2 недели:
еще раз почитать разные способы действий с детьми в истерике. По Андрюхе помню, что мне ничего не помогало, как бы я не действовала, и в то же время бабушка любых детей на раз-два забалтывает.Также помню, что все проходит - и это пройдет, так что не стоит сильно париться, рано или поздно все будет нормально.
...ну и путешествия истерики способны знатно подпортить, это я по первому нашему Таллину помню, да... Так что все же какое-то убер-средство местного действия (кроме планшета) хорошо бы иметь.