Вчера Темке стукнуло уже 8 месяцев! Растет все быстрее и быстрее, не успеваешь уследить.
Ползает все так же по-пластунски, но зато уже так быстро, что если поставил себе цель - будет там раньше меня, пока я буду думать, куда же он собирается))) На четвереньки только встает, еще встает в позу, будто будет сейчас отжиматься. Довольно забавно выглядит, особенно то, что так он в этой позе отползает назад, а не вперед )) Сам не садится, но зато если помочь, то счастлив до безумия. Очень любит играть сидя в мяч, вполне осознанно откатывает его мне и ждет, когда я прикачу его обратно. Просто в восторге от таких действий и если бы не терял равновесие, то наверное играл бы просто до посинения ))) Зубов еще нет, мучают нас с каждым днем все сильнее, мешают то есть, то спать, то все одновременно... Что-то вроде царапается, но прочно засело внутри и не показывается... Когда же они уже вылезут... Вставать не умеем, когда ставишь на ножки начинает скакать, реже пытается "шагать"... Кушаем кашки утром и овщи днем... Все остальное время на ГВ. Скоро будем пробовать мяско ) Иногда "балую" его яблочным пюре, но что-то он его не жалует, кисловато оно чтоли, не знаю ))
На даче освоился быстро, все ему интересно, все листики надо оборвать, всех комариков поймать )) Думаю, что все эти тусовки хорошо повлияют на общее развитие ))) Ну не повредят уж точно ))) Главная любовь у них с собакой, но это еще из дома повелось, а на воздухе обострилось )) Никто Теме не нужен, дайте только собаку )))) Главное, что пока у них это взаимно )) Еще не так давно Тема научился шептать и теперь иногда будит меня шепотом говоря "дя-дя-тя-тя", так это мииило
Из-за зубов (надеюсь) плохо спим ночами, не особо хорошо днем, долго если только со мной под боком... Слюни текут, десна белеют, зубов еще нет )
Зато дня два назад научились говорить мамама бабаба папапа и т.п. звуки и теперь это активно отрабатываем ))) Сначла делал "индейца" - произносил звуки суя кулак, игрушку, мою или папину руку в рот и обратно, а вот теперь и без прибамбасов все получается )
Пытается научиться ползать, может по очереди поставить себя или на колени или на руки, вместе пока никак, особенно хорошо получается ползти, когда распсихуется уже ) Не сидим, но сам себя держась за столик посадить может, временно ничего не едим )
Темке сегодня 6 месяцев! Как же быстро летит время!!! (
Умелок у нас особо никаких новых. Ползать правильно не хотим видимо, сидеть не пытаемся )) Зато активно перемещаемся в нужном пространстве методом переворотов туда-сюда и пробуксовки с поднятой попой. На карачиках не стоим, даже когда мама ставит - сразу выпрыгиваем вперед и ложимся с довольным лицом. Любит, что бы его тискали и кусали. Очень от этого заливисто смеется))))
Зубов нет, но десны нши нас одолевают просто... Ночами спит беспокойно, днем тоже частенько стал психовать... Кусает все, что попадется (бедные мои пальцы)
Со вчерашнего вечера вопит, как раненый птеродактиль )) Уши наши уже свернулись в трубочку, а в голове стоит звон... А вот ребенка похоже радует издаваемый им звук
Весим мы где-то 8700, но поточнее узнаем, как сходим ко врачам. Рост тоже примерный - сантиметра 73, не меньше.
Прикорм нчали вчера, съел пару ложек брокколи. Вроде пока все ок, сегодня продолжим )))
И вобще он за последнюю неделю очень сильно изменился, оброс еще больше, лицо поменялось в очередной раз.. Такой взрослый уже, ужас просто. Может, когда в настроении, целый час играть один на коврике, излазить его вдоль и поперек, не психовать даже, и никто ему не нужен... Целует себя в зеркальце на коврике, так очаровательно...)
Надо почитать календарь развития и понять, что нам еще нужно освоить )))
Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок
А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки, Поперек толстунюшки. Ноженьки - ходунюшки, Рученьки - хватунюшки. В роток - говорок, А в головку - разумок...
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
Сорока-ворона. На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний. Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Ладушки. Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки". - Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши. - Что пили? Бражку! - еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки!
Три колодца. Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы... Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: - Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"): - Здесь вода горячая... - А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение. Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
Юлия Николаева "Аргументы и Факты"
Ребенок лежит животом на мяче. Придерживая рукой за спину, покачайте его назад-вперед, влево-вправо, потом по кругу.
Упражнение 2. Покачивание на спине.
Аккуратно переверните грудничка на спинку, придерживая мяч ногами. Повторите покачивания в разные стороны.
Упражнение 3. «Пружинка».
Снова положите малыша на фитбол животом вниз. Одной рукой захватите «вилочкой» ножки (между средним и указательным пальцем зажмите лодыжку ребенка, большим пальцем образуйте кольцо вокруг ножек). Другой рукой короткими, мягкими, толчками надавливайте на спину или попу малыша. Получаются пружинистые движения вниз-вверх. Это же упражнение можно делать в положении лежа спиной вниз.
После того, как малыш подрос, и вы освоили эти базовые упражнения с фитболом, можно переходить к более сложным.
Упражнение 4. Сложные покачивания.
Постепенно плавно увеличивая амплитуду покачиваний, научитесь поддерживать ребенка за коленные суставы, а потом только за голеностопные. Приподнимая ножки или руки малыша, отрывайте свои руки от фитбола. Делайте зависания в нижних положениях. При этом немного потряхивайте ребенка, вибрируйте.
Упражнение 5. «Тачка».
Малыш лежит животом вниз, упирается руками в мячик. Вы держитесь за голеностопные суставы, приподнимаете ножки ребенка.
Упражнение 6. «Хватай-ка».
Бросьте пару игрушек перед фитболом. Ребенок лежит на фитболе вниз животом. Придерживая за голеностопные суставы, опускайте его вниз головой. Дайте малышу возможность схватить игрушки.
Упражнение 7. «Всадник».
Ребенок лежит спиной вниз. Удерживая за предплечья, поднимаем ребенка в сидячее положение. Сохраняя такую позицию, балансируем несколько секунд. Затем снова опускаем грудничка в лежачее положение спиной вниз.
Упражнение 8. «Складочка».
Ребенок лежит на фитболе вниз животом. Удерживая малыша руками за каждую голень отдельно, прокатываете к себе и от себя мяч. Подкатили к себе - согнули ножки ребенка в коленях, откатили - распрямили ножки.
Упражнение 9. «Солдатик».
Исходное положение - животом вниз. Придерживая ребенка за руки, опускаете его ножками к полу таким образом, чтобы он смог опереться стопами. Дайте малышу оттолкнуться от пола, и немного катните его на фитболе вверх. Попрыгайте так немного. 8-9 месячным малышам дайте возможность постоять самим с опорой на мяч.
Упражнение 10. «Самолетик».
Это сложное упражнение с фитболом требует от мамы и малыша терпения для освоения движений. Правым боком ребенок лежит на боку. Удерживаем левую голень и левое предплечье. Выполняем пару раз прокаты влево-вправо. Затем меняем положение.
Вот лишь несколько возможных упражнений для грудничка на фитболе.
Кроме того, в положении животом вниз можно укладывать ребенка в позу «лягушки», делать «рыбку», «ласточку», подгибать ножки под живот и распрямлять.
В положении спиной вниз можно делать различные упражнения руками вверх-вниз, скрещивания на груди, «мельницу», разгибать - сгибать ножки, выполнять «велосипед», повороты, учить малыша переворачиваться, садиться.
А еще нам сегодня 5 месяцев!! Эх...растем... ))