Хочу поделиться своими рецептами пальчиковых красок, масс для лепки, кинетического песка и других интересных детских забав :-)
- ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ
💮
Такая основа, в сочетании с натуральными пищевыми красителями, подойдет для самых маленьких художников. Совсем не страшно, если ребенок захочет попробовать ее на вкус :-) Еще краска очень легко отстирывается!
💮
Вам понадобится:
- мука - 2 стакана,
- соль 5 ст.л.,
- растительное масло 2 ст.л.,
- вода - 1 стакан (ее нужно добавлять до консистенции густой сметаны),
- пищевые красители
💮
Способ приготовления:
1. Ингредиенты смешать миксером или просто перемешать.
2. Готовую массу положить в баночки из под детского питания, старые баночки от гуашей, маленькие контейнеры и т д.
3. Добавить пищевые красители и тщательно перемешать.
Готово!
💮
Много других рецептов пальчиковых красок можно посмотреть на моей страничке в инстаграм mama_girls_
💮
- ЖВАЧКА ДЛЯ РУК
💮
Жвачка для рук, отличная тактильная субстанция, которая не сохнет и не прилипает, но при этом легко меняет форму. Возиться с ней для ребенка одно удовольствие!
💮
А приготовить его очень просто. Понадобятся клей ПВА и препарат натрия тетрабората (разведенная в глицерине бура), который продается в любой аптеке и стоит копейки. Это главные ингредиенты, но если вы хотите покрасить лизуна понадобится гуашь нужного цвета или пищевой краситель, а если захотите сделать его ароматным - пара капель эфирного масла.
💮
Количества клея ПВА определяет объем жвачки, сразу подкрашивайте его и добавляйте эфирное масло. А затем уже понемногу по паре капель вливайте натрия тетраборат и интенсивно размешивайте пока смесь полностью не соберется в один плотный комок.
💮
Дальше нужно выложить жвачку на плотный лист бумаги и покатать ее немного по листу, чтобы бумага впитала лишнюю жидкость. Затем положите ее в полиэтиленовый пакет и хорошенько помните, чтобы жвачка стала более однородной и эластичной.
💮
Все! Можно играть!
💮
- АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ
💮
Оказывается это очень просто!
💮
Вам понадобятся:
- Сода;
- Уксус;
- Мед;
- Крахмал кукурузный;
- Краситель пищевой.
💮
Возьмите 200 мл соды и 150 мл уксуса. Соду пересыпьте в емкость для взбивания, аккуратно влейте уксус. Сода будет шипеть и пениться - это очень нравится детям. Такой мини-вулкан :-) Добавьте две столовые ложки растопленного меда и одну 200 мл кукурузного крахмала.
💮
Взбейте смесь до однородной массы и перелейте в контейнер для льда или в палитру от уже использованных акварельных красок. Добавьте в каждую ячейку краситель.
💮
Чтобы разнообразить цвета, смешайте некоторые из них.
Оставьте на 2 дня до полного высыхания красок.
💮
Можно рисовать!
💮
- ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ (аналог Play doh).
💮
Этот пластилин подойдет для самых маленьких, так как его можно пробовать на зубок, он не липнет к ладошкам и очень мягкий.
💮
Вам понадобится:
- 1/2 стакана муки;
- 1/2 стакана воды;
- 1 ст.л. растительного масла;
- 3 ст.л. соли;
- 1 ч.л. лимонной кислоты в порошке.
💮
Все перемешайте и вылейте на сковороду. Помешивайте на маленьком огне примерно минуту, пока масса не затвердеет. Получившийся комок хорошенько разомните, разделите на части и добавьте по щепотке красителя нужного цвета. Можно добавить по капельке эфирных масел с запахом фруктов, тогда получится набор тутти-фрутти :-)
💮
Хранить его нужно в закрытых баночках.
💮
- КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК
💮
Вам понадобится:
- песок;
- кукурузный крахмал;
- вода.
💮
5 стаканов песка, 2,5 стакана кукурузного крахмала и стакан воды перемешайте и готово! Можно наслаждаться игрой!
Чистый песок можно купить в зоомагазине или в отделе товаров для дачи. Можно и из песочницы набрать, но придется его просеить.
💮
Кукурузный крахмал можно заменить картофельным, но тогда песок будет подсыхать и его нужно будет разводить водой.
💮
Больше рецептов и других занимашек смотрите на моей страничке в инстаграм mama_girls_
Развиваем пальчики - рисуем на крупе.
На поднос или любую другую подходящую темную поверхность насыпаем слой манки. Покажите малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Нарисуйте сами простые рисунки – солнышко, тучку. Если малыш первый раз рисует на крупе – не предлагайте ему что-либо повторять за вами или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется.
Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.
Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.
Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.
Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.
Музыкальная часть развивающего занятия.
Основная цель игры: познакомить малыша с понятием ритм.
Берем кастрюлю и пару ложек. Показываем ребенку, как это оказывается весело - барабанить по кастрюле ложкой (хотя, он наверное и сам об этом знает ). Когда малыш достаточно набарабанится, предлагаем ему аккомпанировать Вам: вы поете детскую песенку (например «Антошка»), сами ложкой отбиваете ритм, ребенок подключается по желанию.
Можно считать, что своей цели мы достигли, если малыш пытается аккомпанировать вашему пению, стуча ложкой по кастрюле (отбивая свой особенный "детский" ритм ). Если малыш откажется барабанить - вполне достаточно, если он просто слушает ритм, который отбивает мама, напевая песню.
В возрасте 1 год у малыша навряд ли получится отстучать абсолютно правильный ритм, поэтому достаточно чтобы ребенок слушал ритм, который отбиваете Вы, а сам барабанил так, как у него выходит.
Вторая часть музыкальной паузы:
Основная цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка.Слушаем вместе с малышом песенку "Погремушка".
Для игры нам понадобятся четыре погремушки (либо любых других предмета, шумящих по принципу погремушки, например баночка от йогурта, наполненная крупой).
Слушаем слова песни, по смыслу слов выполняем игровые действия:
"Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка" - вкладываем в ручку малышу одну погремушку.
"Хочешь сразу две возьми" - протягиваем малышу вторую погремушку.
"И греми, греми, греми" - берем оставшиеся две погремушки и гремим с малышом.
"Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки" - прячем свои погремушки за спину, предлагаем малышу сделать то же самое.
"На соседку погляди и тихонько посиди" - просим малыша перестать греметь погремушкой, "сидим тихонько". Если малыш в это время стоит на ножках - предлагаем ему присесть.
Развитие речи.
Задача данной части занятия – повторить те части тела, которые уже знакомы ребенку, и выучить новые. Сегодня изучаем руки, ноги, живот, щечки, пальчики, лицо, а также любые другие части тела, которые вы считаете необходимыми.Предлагаю несколько способов того, как это можно сделать.
1.Играем в «щекотуньки». Аккуратно щекочем малыша. «Чья это ручка???? Сережина ручка! Защекочу ручку!». И т.д.
2. Можно просто показывать части тела и называть. А можно привлечь для этого дела любимую игрушку ребенка, которая будет скакать по животику, ножкам, ручкам малыша, и называть их.
3. Изучаем лицо. «Где у Сережи носик???? Вот носик!». Дотрагиваемся пальчиком. «А где у мамы носик??? Вот носик!» Берем пальчик малыша и показываем мамин носик. Затем идут щечки, ротик, ушки, глазки, бровки, лобик.
В конце игры можно прослушать песенку про части тела - "У жирафа пятна". Когда в песенке пропеваются части тела - дотрагиваемся до таких же частей тела у малыша.
Игры с водой.
Эту часть занятия лучше проводить в ванной, во время купания.
Основная цель: научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.
Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.
В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова, сопутствующие вашему занятию (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные - привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом.
Повторяем животных, учимся говорить.
Полистайте книжку с животными или посмотрите карточки.
Внимательно рассмотрите каждое животное, четко произнесите его название и попросите малыша повторить, как кричит каждое животное (Это собачка. Как она лает? «Гав-гав!». Давай лаять как собачки, скажи, «Гав-гав!»).
Если у ребенка получилось повторить голос животного – бурно хвалите его, подбадривайте.
Изучение звукоподражаний – «голосов животных» - это важный этап в освоении речи ребенком. Научившись произносить простые слова «ав-ав!, мяу!» и т.п., ребенок постепенно будет переходить к более сложной речи.
Массаж пальцев.
Массаж пальцев стимулирует многие важные зоны головного мозга!
Дайте ребенку круглую щетку для волос, колючие бигуди, массажный мячик, шишку или любой другой предмет с «колючей» поверхностью.
Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:
«Маленький колючий еж!
До чего же ты хорош!
Я люблю твои иголки!
Хоть они и очень колки!».
Если ребенок не против - можно продолжить массаж и помассировать таким же образом пяточки.
Музыкальное развитие.
Для танца понадобится платочек, маленькое полотенце или яркий лоскут любой материи. Желательно, чтобы свой платочек был и у мамы (она показывает движения), и у малыша.
Включаем песенку Железновых «Танец с платком» .
Выполняем движения, о которых поется в песне (машем платочком под музыку, крутимся и т.п.).
"Сюрпризики" - развиваем пальчики.
Развивая пальчики малыша, вы помогаете развивать те зоны головного мозга ребенка, которые отвечают за его речь.
Возьмем несколько небольших игрушек либо других небольших предметов (колечки от пирамидки, запчасти от игрушек, какая-то кухонная мелочь и т.п. ). Если это будут небольшие фигурки домашних животных – будет здорово! Ведь о них мы говорили в начале урока – можно будет еще раз повторить их названия и вспомнить, кто как кричит!
Заворачиваем игрушки в лист бумаги так, чтобы малыш мог легко их развернуть – совсем не туго, но так, чтобы содержимое свертка не было видно.
Показываем малышу наши сверточки: «Смотри, сколько сюрпризиков! Давай посмотрим, что внутри?». Первый сюрприз вложите в руки малыша и распакуйте его вместе, покажите ребенку, как развертывать бумагу. Остальные сюрпризы попросите развернуть самостоятельно, но если у ребенка будет плохо получаться – прийдите на помощь, например, разверните половину свертка, чтобы показался только маленький краешек игрушки.
Можно также сложить бумажные комочки с игрушками в небольшие стаканчики – так, чтобы ребенку было легко их достать, но все-таки для этого пришлось бы чуть-чуть потрудиться (стаканчик должен быть по объему не намного больше самого «сюрпризика»). Вытаскивая сюрпризики из стаканчиков, ребенок будет дополнительно тренировать свои пальчики.
Развивающая дорожка.
Тренируем координацию движений, мышцы ног и спины.
Вместе с ребенком постройте длинную и извилистую дорожку из книжек:
Некоторые фрагменты дорожки можно сделать массажными - подложить массажный коврик, или коробки/большие миски с массажным материалом (крупой, фасолью):
На дорожке разбросайте какие-нибудь предметы (например шишки, орехи, ватные диски и т.п.). Попросите ребенка пройти по дорожке с детским ведерком и собрать все разбросанные предметы в ведерко.
Разрезные картинки.
Распечатайте картинки животных. Разрежьте их на 2 части. Покажите ребенку одну половинку картинки и попросите найти вторую. Вместе сложите картинку в одно целое.
Поделка.
Нарисуйте какое-то животное (кошечку, собачку и т.п.). Можно взять маленькую игрушку в виде животного, резиновую игрушку для ванной или распечатать картинку из сети Интернет.
Возьмите кусочек детского теста для лепки (если нет покупного – домашнее тесто для лепки делается очень просто, также подойдет очень мягкий и хорошо размятый пластилин). Предложите ребенку покормить животное – отламываем кусочки теста и прикрепляем их к листу бумаги, лепим "травку", "пирожки", "котлетки".
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god/57-konspekt-2.html
Покажу и расскажу о наших полезных игрушках дочки, интерес к ним пришёл после 1.5 лет. И сейчас в почти два года ими играет с удовольствием!
Очень простой и очень бюджетный рецепт "лунного песка"в домашних условиях. Результат превзошел ожидания!Нам с Андрюшей, очень понравилось в него играть. Люблю такие идеи, когда из обычных вещей, можно придумать "источник восторга" для ребенка!)))
Сегодня ходили с Женей, бабушкой и дедушкой в зоопарк контактный на Героев России.
Очень понравился.
Жене нравились козы и цыплята,он к ним бегал постоянна и черепахи в воде.
Пока особо не понял как кормить зверей и не высказывал желания покормить.
Та...