Среди множества файлов найдена ещё одна отличная игра "Живые картинки"))
Среди множества файлов найдена ещё одна отличная игра "Живые картинки"))
Если малыш уже хорошо говорит, то самое время познакомить его с рифмами. Предлагаю вашему вниманию комплект занятий «Рифмы» для малышей от 2х лет.
Игра развивает речь, внимание, логическое мышление, способствует пополнению словарного запаса.
Понравилось)))
Дело было вечером, делать было нечего... или чем заняться маме)))
Что вы делаете с йогуртами, если у них сегодня закончился срок? Мы печем ароматные вкусности.
Например, яблочный отрывной пирог, пирог на вареной сгущенке и американский пирог.
Заинтересовала меня эта тема, после прочтения книги Э.Хемингуэя Праздник ,который всегда с тобой. Нравятся книги,которые авторы пишут именно сами о себе. И решила сделать подборку, на мой взгляд более интересных автобиографий, для себя на будущее и может кому то тоже пригодится.
Свод стопы формируется у детей 3-4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6-7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках.
Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы так же поможет хождения босиком по земле, песку, камушкам, в воде, плавание, езда на велосипеде и танцы.
Упражнение «цыпочки»
Исходное положение: стоя на цыпочках, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с
Упражнение «мишки»
Исходное положение: стоя на внешней стороне стопы, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с
Упражнение «пяточки»
Исходное положение: стоя на пяточках, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с
Упражнение «путаем следы»
Исходное положение: стоя, руки на пояс.
Ходьба, 30 с.
Во время ходьбы ставим стопы перпендикулярно друг-другу (буквой «Т»)
Упражнение «утята»
Исходное положение: сед (сидя на корточках), руки на пояс.
Ходьба, 20 с.
Упражнение «кружочки»
Исходное положение: сидя, ноги прямые, на ширине плеч.
На счет 1-4 ― вращайте стопами внутрь;
3-8 ― наружу
Повторите это упражнение 3 раза.
Упражнение «педали»
Исходное положение: сидя.
На счет 1-2 ― носок потянуть на себя;
3-4 ― стать на цыпочки;
5-6 ― вернуться в исходное положение;
7-8 ― максимально поднять носки стоп
Повторите это упражнение 3-5 раз.
Нагрузку можно изменять: ставя стопы дальше от стула ― уменьшать, ближе ― увеличивать.
Упражнения для стоп с предметами
Упражнения для стоп с предметами выполняют из исходного положения сидя.
Упражнения для стоп с мячиком
Упражнения для стоп с мячиком не только укрепляют мышцы стопы, но и развивают у малышей координацию. Для выполнения этих упражнений вам понадобится стул, небольшой (теннисный) мячик.
Катание мячика ногами попеременно:
от пятки ― к носку и обратно;
по кругу, по часовой стрелке, против ― носком, пяткой;
«восьмеркой».
Повторите это упражнение правой и левой ногой по 5-7 раз.
Упражнения для стоп с гимнастической палкой
На счет 1-2 ― перекатывайте палочку ногой от носка к пятке;
3-4 ― обратно;
5-6 ― то же ― только носком;
7-8 ― то же ― только пяткой.
Повторить это упражнение 3-7 раз.
Упражнения для стоп с роликовым массажером
Перекатывание стопами роликов массажера массирует мышцы стоп, способствует их расслаблению и стимуляции рефлекторных точек.
Источник: https://vk.com/vk.children?w=wall-36621513_222204
"Юный натуралист" - в этом журнале еще в детстве я впервые увидела эти фотографии и они поразили меня до глубины души :) Сегодня я очень захотела найти и показать этот алфавит дочери.
:)
Это латинский алфавит, и еще цифры. Очень здорово! Сколько всего интересного можно найти в нашем удивительном мире, а особенно в природе , достаточно только остановиться и посмотреть внимательнее :)
**************************
Макросъемками природы, в том числе и созданием снимков ярких бабочек, занимаются многие фотографы. Но только норвежец Кьелл Сендвед (Kjell Sandved) увидел на их крылышках буквы латинского алфавита и решил собрать их все! На это занятие у фотографа ушло 24 года.
Идея создать такой необычный алфавит появилась у Кьелла более 25 лет назад. «Я заметил бабочку внутри старой коробки для сигар. На ее крылышке была идеальная буква “F”. В моей голове словно вспыхнул свет: если в природе возникла одна буква, то вероятно, что существуют и остальные! И я решил стать первым, кто их найдет».
Дисграфия. КАК мы боремся с ней и ее проявлениями в школьных тетрадях.(личный опыт).
Просмотрев множество тетрадей, альбомов с упражнениями, поняла в чем "изюминка", на ЧТО делается акцент во всех упражнениях. Вспомнила, что-то подобное уже видела в учебном пособии "Полезные каникулы" ("Основа" Харьков) http://osnova.com.ua/images/book/870.jpg
Особенно ценными упражнениями в моих занятиях стали упражнения на внимание, отмеченные значком "глазик".
Аналогичные таблички с буквами (для закрашивания клеточек) можно рисовать самим или найти в учебных пособиях, например,
у О. Холодовой «Умникам и умницам» («Информатика, логика, математика» 1-4 класс и другие из ЭТОЙ серии),
« Звуки и буквы в городе Фонетика: Объяснение трудних тем русского языка в игровой форме» Цветкова ( 2011) http://book.tr200.net/v.php?id=1369885
В любом учебном пособии нужно выбирать упражнение на тренировку внимания к БУКВАМ, где заостряется внимание на РАЗНИЦЕ между буквами, слогами, звуками.
Начинать нужно ПЕРЕД 1-м классом (подготовка к школе).
Очень жалею, что я поздно до ЭТОГО додумалась, аж в середине 2-го класса.
Посмотрите в интернете комикс "Дислектик в школе" Похоже на Вашего ученика?
http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/genius/page/14.html
В каждом классе найдется 3-4 ученика, которым очень тяжело дается и ЧТЕНИЕ, и СПИСЫВАНИЕ, и ДИКТАНТЫ.
В-общем, они - кандидаты в "круглые" двоечники. Если ученик постоянно при списывании (30 слов) делает не меньше 50 ошибок, учитель "мысленно" зачисляет его в "двоечники" НАВСЕГДА.
В ИНТЕРНЕТЕ, на форумах, много мам рассказывают о своей многолетней тяжелой (и физически и психологически ) войне с дисграфией , КАК они пытаются «изгнать захватчика» из тетрадей своих школьников.
Чтобы победить дисграфию , нужно применить военную хитрость: "Разделяй и Властвуй!".
1. Все ошибки можно разделить на отдельные отряды (объединенные общим признаком) (задача про крупы для Золушки),
2. Среди этого "отряда" находить отличия, запоминать, отмечать их (цветными карандашами). «Отряд» - ЭТО например, ПАРА «ПРОБЛЕМНЫХ» букв-звуков.
Если ребенок выучил весь отряд букв, запомнил его, не путает в словах (ни письменно , ни на слух), значит, Дисграфия лишилась еще одного своего отряда бойцов, а этот отряд теперь "воюет" на Вашей стороне.
Любой текст нужно воспринимать как набор печатных знаков.
С дисграфией МОЖНО бороться. Да, борьба предстоит долгая и нервная (признаки дисграфии в тетрадях нервируют очень сильно, не только учителей, но и маму тоже, по себе знаю).
Во-первых, ее можно избежать (даже если перед школой ребенок плохо разговаривает, плохо читает, плохо пишет). ЕСЛИ одновременно с изучением букв (слогов) делать нижеперечисленные упражнения (перед 1-м классом и в 1-м классе).
Эти упражнения тренируют внимание ребенка, и зрительное и слуховое (фонематический слух), он запомнит (возможно не сразу) буквы (звуки), разницу между ними, и уже никогда их не перепутает.
Во-вторых, ее можно скорректировать (упражнениями). С оценки "1" за списывание, до оценки "12" и за списывание и за диктант.
Главное условие успеха : "проблемные" буквы придется выучить заново, используя нижеприведенные упражнения.
Главные помощники в борьбе с дисграфией: цветные карандаши (ручки, маркеры), цветные карточки (с буквами, слогами) и ТЕРПЕНИЕ.
Главное условие работы с цветными карточками: одновременно использовать ТОЛЬКО ОДНУ ПАРУ карточек, остальные ребенку даже не показывать, не отвлекать его ВНИМАНИЕ. Можно изготавливать карточки НЕ ВСЕ СРАЗУ, а в порядке надобности ПО ПАРАМ.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОРКОСТЬ и ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - Ваши главные союзники (и "смертельное оружие" для дисграфии) в борьбе с дисграфией, их нужно тренировать и развивать.
Перед ребенком ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть "цветная " сторона карточки с буквой .
ЭТО нужно для привлечения внимания к букве (если одна буква), а если две, то для привлечение внимания к контрасту между цветами.
Нужно правильно определить проблему (ГДЕ ребенок постоянно делает ошибки), придумать "обходной" маневр, легенду для поиска. Время (количество дней) «отработки и закрепления» букв-звуков для каждого ребенка индивидуальны, зависят от желания выполнять упражнения и памяти (хорошая или не очень).
Примерные сроки выполнения ЭТАПОВ упражнений:
1. Автоматизация буквы №1 из ПАРЫ - дней 7.
2. Автоматизация буквы №2 из ПАРЫ – дней 7.
3. Дифференциация букв №1 и №2 - дней 7.
Карточки использовали в конце каждого этапа, для проверки и тренировки фонематического слуха (ПРАВИЛЬНО ли слышит букву, разницу между буквами и ОТДЕЛЬНО, и В СЛОВЕ, и В ТЕКСТЕ).
На начальном этапе, когда ребенок еще не может правильно на слух различить Буквы (похожие ПРОБЛЕМНЫЕ) и правильно их произнести (еще "не поставили" звук у логопеда), он не замечает разницы или считает ее совершенно неважной, очень
важен оказывается ЦВЕТ карандаша, которым эти буквы закрашиваются, обводятся. Ну хотя бы первые несколько пар согласных.
Почитайте книгу «Диагностика и коррекция внимания» А.А. Осиповой ( Программа для детей 5-9 лет). Поймете, почему ВАЖНО ВЫДЕЛИТЬ «проблемный» объект среди других объектов внимания.
( название цвета - начинается с "проблемной буквы", С- синий, З- зеленый, Ж- желтый, Ч- черный или какая-то стойкая ассоциация, например "цыпленок" - "Ц")
Название цвета как бы "связывает" РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ в сознании ребенка: буква (отдельная) - буква (в слове) - звук.
Например, буква "С", она у нас оказывалась все время на синем фоне 1) закрашивали квадратики с буквами, ее - синим цветом; 2) обводили буквы в словах текста, ее - синим цветом; 3) тренировали фонематический слух (особенно дифференциацию звуков).
Буква "С" -на синей (или голубой) карточке, а "Ш"- на красной ("шашлык").
На идею с цветными карандашами меня "натолкнули" занятия с очередным логопедом. Она пыталась "ставить" сыну звуки, объясняя, что при произнесении разных звуков воздух выходит изо рта или теплый или холодный.
Я цветом БУКВЫ "подчеркнула" разность температур выдыхаемого воздуха при ее произнесении.
А еще я заметила, случалось часто, что мой киндер звук произносит уже четко (повторяя за логопедом, но не видя БУКВУ) . А на вопрос: "Покажи букву на картинке ЗВУК, которой ты назвал?" . Он показывал неправильную букву.
Я решила, что так не годиться, что связь понятий "БУКВА" - "ЗВУК", в нашем случае нужно держать под контролем постоянно, чтобы спутать было НЕВОЗМОЖНО.
Составила таблицу "проблемных" букв.
Когда логопед занимается с ребенком, "ставит звук", перед глазами обязательно должна быть "проблемная" буква, а рядом ее "конкурентка" (см. таблицу).
И когда ребенок проговаривает слова, показывает по табличке какая-именно буква есть в слове , сразу видно ошибку, а то четко выговаривает "Ж" и показывает на "З". Такое тоже может быть. Надо быть начеку, я специально следила, логопеду пришлось смириться с чокнутой мамашей. Т.е. я пыталась разъединить "неправильное" соединение понятий, например,
БУКВА "З" - ЗВУК "ЖЭ".
Таблица "проблемных" согласных букв (составляется индивидуально для ребенка) Проблемные пары букв: С –Ш - Щ, Ц - Ч, З –Ж, Л – Р. ( в каждой паре - контраст ЦВЕТОВ).
С Л Р
Ш Ц З
Щ Ч Ж
С, Ц, З - синие (холодный воздух при выдохе)
Ш, Щ , Ч, Ж - красные (теплый воздух при выдохе)
Л - лиловый цвет,
Р - розовый.
Слово "жовтий" ( и по-русски и по-украински) он упорно писал "золтий", пока не сделала ЖЕЛТУЮ карточку с буквой "Ж" и ЗЕЛЕНУЮ карточку с "З"; "Ч" - на черной (черный Черныш - белая буква на черном фоне), Ц - на оранжевой ("цыпленок")(коричневая на оранжевом фоне).
На одном сайте недавно прочитала, что у детей с дисграфией большие способности к рисованию, может быть, некогда было заняться рисованием всерьез.
Если подчеркивать (обводить кружком) "твердые" и "мягкие" слоги одной и той же согласной, нужно брать всегда пару "противоположных" гласных.
Например, "А" и "Я", "У" и "Ю", «Е» и «Э», «И» и «Ы», «О» и «Ё» всегда отмечать один слог красным, другой синим, чтобы ребенок запоминал разницу (контраст и визуально и на слух).
Я пытаюсь его приучить видеть во всем РАЗНИЦУ, потому что, (мои наблюдения) когда ребенок "не видит разницы" или "лень сравнить эту чепуху (буквы)", тогда для дисграфии и дислексии очень благоприятные условия для роста.
А если с первого взгляда замечает (слышит) РАЗНИЦУ, то эти БЯКИ БУКИ ему не страшны.
В идеальном варианте, чтобы получить максимальный эффект , аналогичные упражнения нужно выполнять для букв всех языков, который ребенок начал изучать. (поиск и закрашивание букв в тексте, в таблице).
Правильно выговаривать звуки эти упражнения не научат, с этой проблемой Вам может помочь только логопед.
Проанализируйте какие-именно ошибки встречаются чаще всего.
1. При списывании.
При ЭТОМ виде работы очень важны зрительная память и зрительное внимание. Натренировать их помогут упражнения с цветными карандашами.
Сперва нужные объекты необходимо обводить ЦВЕТОМ для привлечения внимания ребенка, когда ребенок научился замечать в ТЕКСТЕ эти объекты, тоже упражнение нужно делать "глазами" (без ЦВЕТА), (проверка - списывание или устный ответ).
2. При диктанте.
При ЭТОМ виде работы очень важен фонематический слух (насколько правильно ребенок слышит и различает разницу между звуками, не только отдельными "А-а-а", "С-с-с", "Ш-ш-ш" (и т.п.) но и в словах ("Саша", "Жаба", "Железо" и т.п.).
Проверьте, прочитайте ребенку несколько стишков-чистоговорок, пусть карточками покажет какие звуки он слышит (часто путают звуки: з-ж, ш-щ-с, ч-ц, л-р и много других "индивидуальных" вариантов).
Натренировать фонематический слух помогут выборочные (выбрать слово с заданным звуком) и распределительные (слова распределить по 2-м или 3-м столбикам, в зависимости от наличия звука) диктанты из методички (сборника диктантов, чистоговорок, стишки из азбук, логопедические стишки). Диктанты сперва - устные (ответ - карточками), а потом - письменные.
Мое наблюдение: где-то в мозгу ребенка "не срабатывает" что
1) "вид буквы" (в книге),
2) "звук буквы" (на слух),
3) мышечная память губ и языка (произношение)
4) мышечная память руки (написание)
Это ЧАСТИ ОДНОГО ЦЕЛОГО.
Например, пазла из 4-х частей. Ребенок постоянно, 1-2 пазла "подставляет" "неправильных". Нужно отслеживать ТАКИЕ моменты.
Это касается не только отдельно взятых букв, но и букв в составе слова. Причина этому (из интернета) "несогласованная работа полушарий головного мозга". Купила недавно "Прописи для правшей и левшей" И.В, Мальцевой ("Ранок"), попытаемся тренировать взаимодействие полушарий (писать-рисовать нужно одновременно двумя руками, одинаковые рисунки).
Но можно попытаться превратить "минусы" в "плюсы". Использовать игровую мотивацию для тренировки зрительного внимания и фонематического слуха. Объектами игр будут не игрушки, а проблемные элементы (постоянные ошибки):
1) наборы букв, цифр, знаков ( точки, запятые, плюсы, минусы и т.д.)
2) специально подобранные тексты с наличием "проблемных" букв.
3) цветные карточки с буквами (цветной картон), слогами, (например: "Ь", "Ъ", "точка", "запятая" и др.)
4) тренировать внимание можно на любом тексте (с подходящим шрифтом), если в нем есть знаки, сочетание знаков, для поиска.
5) а тему ВРЕМЯ изучать по рисункам, календарям, с помощью маркеров и таблицы умножения.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Школьные будни первоклассника начинаются со списывания букв, слогов,предложений. Т.е. нужно начинать с тренировки зрительного внимания.
Примеры упражнений можно увидеть в «Полезные каникулы» (см. фото страниц). Или других учебных пособий, логопедических тетрадях ( с хорошим крупным шрифтом).
1. Закрашивание букв в табличках .
В тексте задания (перед таблицей) можно обвести заданные буквы необходимым (контрастным) набором цветов, ребенку будет понятнее.
2. Поиск и обведение карандашом в тексте заданной ПАРЫ букв. Буквы отмечаются ОБЯЗАТЕЛЬНО контрастными карандашами.
2.1. Сперва ВСЕ буквы №1, потом ВСЕ буквы №2 (в одном тексте).
2.2. Буквы №1 и №2 отмечаются одновременно, согласно "живой" очереди ( в следующем тексте или наборе слов).
3. В следующем (№3) тексте отмечаются СЛОВА (целиком) с заданными буквами, например, буквы "С" и "Ш" (контрастными цветами).
3.1. Слова с "С"- синим цветом.
3.2. Слова с "Ш" - красным цветом.
3.3. Слова с "С" и "Ш" - фиолетовым цветом.
4. Из текста (набора слов) выписать в 2 (или 3) столбика слова:
С "С", с "Ш", с "С-Ш". (или другую пару проблемных букв).
5. Списать небольшой текст для проверки, насколько запомнил буквы.
Текст должен быть специально подобран (наличие "проблемных" букв или знаков).
6. Более сложное. Отметить в тексте СЛОВО с буквой "С" (например) под №10, №15. ТОЛЬКО под указанными номерами (т.е должны быть "обведены" только 2 лова).
7. Отметить только те слова, где ЗАДАННАЯ буква на ЗАДАННОМ месте (начало слова, середина, конец).
Подготовка к диктантам. Тренировка фонематического слуха.
1. Из методички зачитывается набор слогов (потом слов), ребенок должен "хлопнуть" в ладоши, когда услышит нужный звук. Перед этим вместе с ним этот звук отчетливо несколько раз произнести . ( глядя на картинку "предмет + буква").
"Предмет"- чтобы ребенок хорошо запомнил и букву и звук нужна какая-то "зрительная" ассоциация (близкая и понятная ребенку).
Например, "Ш-ш-ш" - "гусь шипит", "Щ-щ-щ" -« гусь щипается» (можно слегка ущипнуть). ( картинка гуся). Так мой сын довольно быстро запомнил разницу между этими буквами и звуками (у логопедов есть много таких карточек, только все дети разные,
интересы и игрушки разные, карточки (близкие пониманию) могут быть разные.
)
1.1. сперва "прорабатываем" звук №1
Если ребенок правильно показывает карточку при зачитывании слов с №1 или Без него, можно переходить к следующему этапу.
1.2. потом звук №2. Проверить правильно ли слышит звук (карточка).
2. Теперь "ищем" оба звука одновременно (нужны цветные карточки)
2.1. слова с одним из звуком (или или) ( "сом", "шапка").
2.2. слова с обоими звуками одновременно ("Саша", "суша", "суши" и т.п) (карточками должен показать, какой звук первый, какой следующий).
3. Написать выборочный диктант (выбрать из зачитываемых слов, слово с "нужным" звуком, записать).
4. Написать распределительный диктант (распределить по столбикам: №1, №2 и 1+2)
5. Просто диктант (небольшой текст с "нужными" буквами в словах или знаками).
За одно занятие такой объем, конечно не успеть. В начале каждого занятия нужны упражнения на внимание, чтобы "освежить" в памяти прошлое занятие.
Каждый день мы "проходили" 1-2 страницу (текстов) за 1 занятие, иногда успевали Сделать 2 занятия (утром и после обеда).
Для тренировки фонематического слуха очень важно, чтобы ребенок на слух слышал (мог определить) количество слогов, "твердый" или "мягкий", открытый или закрытый.
Для этого можно вернуться к первым текстам (где отмечали отдельные буквы) И красным отметить "мягкие" слоги (например: МЕ, МИ, МЯ, МЁ, МЮ), синим "твердые" слоги (МЭ, МЫ, МА, МО, МУ) для одной и той же согласной.
Сделать карточки со слогами (синие и красные), проверить, как ребенок слышит разницу между слогами :
1. группа слогов ( и "твердые" и "мягкие").
2. группа слов (с "нужными" слогами).
Для закрепления можно поискать в тексте слова с этими буквами, Обвести разными цветами, написать распределительный диктант.
Если ребенок читая, "фантазирует" произносит другие буквы, СОВСЕМ другие слова, полезно будет:
1. найти в тексте проблемные элементы, обвести карандашом. (например, "Е- красным - читается "мягко", "Э"- синим - читается "твердо").
2. ребенок должен прочитать текст с цветными "подсказками". После прочтения вслух нескольких текстов с "подсказками" запомнит.
3. можно проверить запоминание упражнениями "Вставь букву" или "Исправь ошибку" , «Орфографический тренажер» (учебные пособия "Ранок" и др.).
4. если ребенок "глотает" или "не замечает" окончания тоже самое. В подобранных текстах найти и обвести :
- сперва «нужные» окончания во всех словах;
- потом все слова с «нужными» окончаниями.
Например: ВСЕ слова, с заданной комбинацией последних букв (выбрать нужную):
"-тр", "-та", "-ло", "-ки", "-ий", "-ой" и др.
Прочитать, обязательно. А потом научиться читать правильно без цветных "подсказок".
Тоже самое можно применять к приставкам, корням слов, суффиксам (главное, правильно определить проблему).
ЦВЕТ можно использовать так же, что бы отметить разницу в произношении:
1) громко - тихо
2) быстро - медленно;
Полезно делать упражнения где много разных шрифтов, а прочитать предложения нужно в определенном порядке.
ЦВЕТ помогает увидеть и запомнить проблему, а потом нужно чтобы ребенок НАУЧИЛСЯ (после тренировки зрительного внимания) и СМОГ бы все увидеть, заметить без цветных "подсказок".
После того как "разобрались" с печатными буквами, проверьте Как обстоят дела с прописными. Наверняка, есть "проблемные".
Можно аналогичные упражнения делать на прописных текстах, самим написать ( специально с ошибками), чтобы ученик прочитал, нашел и исправил.
В "правильных" (без ошибок) текстах можно искать заданные " проблемные" элементы.
Очень хорошие тетради для коррекции дисграфии:
О.В. Чистякова «20 занятий по рус.языку для предупреждения дисграфии» (для 1 класса, 2-ого, 3-4 классов); Крутецкая В.А. «90 эффективных упражнений по коррекции дисграфии» (Все -ИД «Литера», Россия ). http://www.litera.spb.ru/catalog/college/abc-of-writing-reading-numeracy
Проблемы возникают по всем предметам , к сожалению. Особенно, если задание дается НА СЛУХ, а перед учеником ТОЛЬКО чистый лист тетради. Нет ни каких зрительных ориентиров : ЧТО? ГДЕ? КАК? писать.
К таким моментам нужно дома ребенка "подготовить", специальными упражнениями, например математическими диктантами (сборник диктантов).
Нужно учить стихи (если уговорите) тренировать память. Мы учили стихи и правила по несколько раз списывая строчки из учебника в тетрадь-черновик.
Из интернета - "у ТАКИХ детей преобладает зрительная память".
ОБЯЗАТЕЛЬНО делать "Работу над ошибками", обращать внимание ребенка на каждую ошибку или группу аналогичных ошибок (но не ругать). Чтобы он точно знал где "Правильно", а где "Неправильно", ЦВЕТОМ ОБВЕСТИ (подчеркнуть разницу, ошибку). Чтобы он увидел и запомнил. В первом классе «Работа над ошибками» - написать несколько раз правильно слово, в котором была допущена ошибка (1-2 строчки).
Постепенно, улучшать почерк. Определить 2 самых крупных недостатка почерка, подчеркнуть красной ручкой (чтобы ребенок увидел, понял недостаток, запомнил КАК правильно). Добиваться, чтобы именно-эти недостатки исчезли. Когда ребенок привыкнет
писать «по-новому» (БЕЗ этих дефектов), можно найти другую пару дефектов почерка, «воевать» с ними. Проблем еще много. Надеюсь, постепенно со всеми справимся.
Список литературы
1. С.Г. Зотов "Повышение скорости чтения"
2. Е.Н. Спивак "Исправляем произношение" (речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков)
3. И.Е. Токарь "Сборник упражнений по предупреждению и коррекции письменных нарушений речи" (очень много полезных упражнений, со "шрифтом" тоже).
4. Р.И. Лалаева "Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников"
5. Г.Г. Мисаренко "Учимся определять части речи", "Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе"
6. О.В. Елецкая, И.Ю. Горбачевская "Коррекция дизорфографии" (5-6 класс) (методические рекомендации и упражнения).
7. З.И. Бекшиева "Коррекция письменной речи у школьников"
8. Л.Н. Ефименкова "Коррекция устной и письменной речи у первоклассников"
9. Л.Н. Лисенкова "Развитие и коррекция навыков чтения"
10. И.В. Прищепова "Дизорфография младших школьников"
11. Н.А. Кочеткова "Я различаю буквы о-а, сходные по написанию: альбом ученика (и другие), издательство "ГНОМ и Д", 2005.
12. В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева "ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.Обучение, развитие и исправление недостатков".
13. Н.Г. Алтухова "Научитесь слышать звук".
14. А.А. Осипова "Диагностика и коррекция внимания" (программа для детей 5-9 лет).
15. З. В. Короткевич « Текстовые упражнения для развития орфографической зоркости младших школьников. 2-4 классы . Издательство: Мозырь: Содействие . Год: 2010
16. А. Е. Соболева , Е. Н. Емельянова « Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом» Издательство: Питер Год: 2008
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
стащила)
1. http://www.africam.com Можно понаблюдать за слонами, бегемотами и др. животнымит. Ребенок в восторге!
Жираф в зоопарке Южной Каролины Он-лайн
Здесь можно понаблюдать за бегемотами, медведями, слонами в зоопарке Он-лайн
Утиная камера)))
Слоны в зоопарке Голландия
2. http://www.earthcam.com/usa/newyork/timessquare/ Нью-Йорк. Таймс-Сквер.
3. http://www.abbeyroad.com/crossing Abbey Road. Англия
4. для любителй панд онлайн трансляция из зоопарка Сан Диего
http://www.sandiegozoo.org/pandacam/
5.http://www.hollywoodsign.org/Webcams/ Веб-камера показывает 14-метровые буквы, установленные на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе в1923 году ставшие символом города. Камера открывает вид на город распростертый у подножия холмов круглосуточно.
6. http://www.earthcam.com/usa/nevada/lasvegas/index.php?cam=wedding Камера в казино-отеле "Монте-Карло" в Лас Вегасе. Здесь же есть камера в свадебной часовне, можно понаблюдать, если повезет, за свадьбой)
7. Ниагарский водопад!!! Со звуком!!!! http://www.cliftonhill.com/explore/media-gallery/niagara-falls-cam
8. Рио-де Жанейро Он-лайн и Пляж Копакабана в Рио-де-Жанейро. Обновление картинки каждые 30сек.
9. Французская Полинезия Он-лайн и Бора-бора. Обновление картинки каждые 2 минуты
10. Пляжная камера в Австралии. Австралия, г. Брум
11.Мадагаскар. Обновление картинки каждые 15минут
12. Греция. Пляж и Греция. Миконос. Он-лайн
13.Нью-Йорк. Статуя Свободы. Он-лайн
14. Голливудский бульвар. Лос-Анджелес. Он-Лайн
15. Амстердам. Он-лайн и еще Амстердам
16. Бангкок. Тайланд. Он-лайн
17. Стамбул. Турция. Он-лайн
18. Дублин. Ирландия. Он-лайн
19. Будапешт Он-лайн
20. Новый Орлеан. Bourbon street. Со звуком! КАРАОКЕ на этой улице!!!!!
21. Петра. Иордания. Он-лайн
22. Мертвое море. Иордания. Он-лайн странно вставляется предыдущая камера((( там внизу будет Dead sea
23.Маями Бич. Он-лайн
24. Гамбург. Германия. Он-лайн
25. Индонезия. Бали и еще одна камера Со звуком!
26. Флорида. Key West. Он-лайн
27. Токио. Япония. Он-лайн
28. Сан Диего. Пляж. Он- лайн
29. Южная Каролина Он-лайн
30. Прага. Со звуком!
31. Париж. Эйфелева башня. Он-лайн
32. Филиппины. Барокай Со звуком!
33. Уругвай. Он-лайн
34. стена плача Израиль http://www.thekotel.org/cameras.asp
Дорогие участницы и участники сообщества,мне бы хотелось создать в облаке копилку,где можно будет скачать полезные книги и статьи, и закрепить ссылку в Частных вопросах.Таким образом,отдельно взятой маме (или отдельно взятому папе) не придется по просьбе других участниц высылать необходимый материал на несколько разных адресов.Если у Вас есть материал,который будет полезен остальным,просьба выслать мне его на martveko.n@gmail.com.