Вике год и восемь. Главное достижение- в речи появились глаголы. Очень забавно, существительные она сокращает и произносит в основном только первый слог, а в глаголах последний. Так у нас появились слова-команды: дись-то есть садись, кой-закрой, тань-встань, дем-идем, день-одень, чить- то есть чисть и тому подобное. Из новых слов самые забавные- лелика- ложка, тютельки-туфельки. Научилась говорить свое имя. Спросишь как зовут и она так, сильно протягивая букву и: Виика. Вроде бы знает цвета: желтый, синий, зеленый, красный, но лучше всего обстоит дело с красным, его никогда не путает. Знает цифры 3 и 5. Три, потому что прыгаем со скамеек на счет три, а пять просто запомнилось. Тут я немного неуверенна, я хочу чтобы ребенок именно понимал, а не просто запоминал все подряд. Нужно ли мне, чтобы она считала, не понимая смысл счета? И надо ли ей учить буквы, если она пока не понимает что это такое? Она знает а, о, б, но для нее это просто картинки.
Новая эра-мультики. Раньше дольше трех минут не усидела б, теперь вполне заинтересованно смотрит минут по 20. Смотрит "Барбоскиных" ну и всякие музыкальные трешовые, типа "колеса у автобуса крутятся". И я пересмотрела свое мнение на счет мультфильмов. Раньше думала введу ограничение, не больше какого то времени в сутки. Но теперь как то мне подумалось, что раз ребенок просит мультики, значит ей стало скучно, а это мой косяк. И будь добра, мать, включай. Но вообще-играющая, читающая книжки или гуляющая Вика мультиков не просит, значит ребенка надо занимать. Пока наши занятия: поиграть в конструктор, потом убрать его, достать кукол. Убрать кукол, достать машинку. Потом покатать в машинке мягкие игрушки и кукол. Затем посидеть в коробке из-под игрушек, Вика сидит, а мама катает ее по квартире. Потом играем в мячик-Вика приносит мяч, а мама бьет мячом об стену, смежную с соседями. Потом рисуем, беспощадно закрашиваем раскраски, читаем, то есть мама читает, а Вика пытается скатать книжку в рулончик. И только после всех этих дел мы включаем мультики. Честное слово, им рада больше я, чем сама Вика, я хоть кофе могу попить пока она залипает. Кстати смотрит Вика их только лежа на моем месте, на моей подушке, под пледиком и с яблочком-печенькой в ручке. В общем, копия нас с отцом!
Скоро Новый год. Уже решили с мужем, что в подарок Вике будет, но пока не знаем, просто подарим или устроим представление с дедом Морозом. Мне вот подарки всегда дарили утром, говорили, что дед Мороз был ночью. А тут не знаю как быть, у Вики есть дед, дяди, попросить кого то переодеться в деда Морза не проблема, но не знаю, стоит ли всех заморачивать с костюмом если ребенку в принципе пока пофиг. Или главное, что не пофиг нам и нужно уже приучать ребенка к тому, что подарок не просто подарок, а конкретно от кого-то?