- Добрый день, ты, случайно, не из этого дома? - Человек приятной наружности, улыбаясь, обращается к девочке, идущей из школы. В руках у человека маленький котёнок. - Не знаю, что делать. Кто-то выбросил на улицу малыша. Пищал под скамейкой, голодный, видимо.
Девочка останавливается.
- Не бросать же умирать такого маленького. А у меня уже есть кошка. Ей восемь лет, Марусей зовут. Придется принести ей нового жильца. А вдруг она его не примет? Тогда расклею объявления на подъездах, вдруг кому нужен. Красавец, правда? Наверное вырастет пушистым.
Человек с котёнком поднимает два больших пакета, стоящих рядом.
- Нет, так он у меня упадёт. На, подержи, пожалуйста, его, на секунду.
Человек берет по пакету в каждую руку.
- Помоги, пожалуйста, донеси его до машины, а то я боюсь уронить его…
Про прививки! Очень ВАЖНО!!! ПЕРЕПОСТ.
Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много "нестыковок" в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и "домашний доктор" для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.
Начну с главного.
Иммунная (защитная) система каждого человека - одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач - от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально.
На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и…прививки.
Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) - для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё).
Искусственные прививки (как и антибиотики) - важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике (т.е. профилактике инфекционных заболеваний с помощью вакцин), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.
Итак, по моему опыту - в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, - естьдва разных подхода родителей к вопросу о прививках:
1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать - им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.
2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» - такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.
Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками.
Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила с БП о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то - Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! - кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! - так думала я…
Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 - уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым - мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано - записи, отчеты, цифры, проценты… - только успевай!
Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.
Книги Димка любит очень сильно))) даже когда только начинали их смотреть он их не рвал , не мял, а рассматривал с удовольствием. Т.к. у меня всегда были дома одни из самых лучших детских изданий на то трудное советское время, то я сейчас стремлюсь купить сыну что-то "СУПЕР!". То есть такие книжки, которые он вспомнит и через 20 лет (как я свои). Конечно, некоторые перешли ему по наследству от меня с сестрой, но это не мешает пополнять и пополнять его библиотеку . А сейчас изданий очень много, но не так много тех, которые я покупаю, не задумываясь совершенно.
Всем,кому подошел мой подход к занятию, добро пожаловать на вторую комплексную ТН"Домашние любимцы", которая начнется с понедельника.
Под катом Вы найдете подробный план нашей недельки.
Если кто желает, может сам по нем заниматься, а кто хочет сэкономить время, то записывайтесь на бесплатную рассылку, которая будет (очень надеюсь) с вскр.
Повешу наверх, это просто капец, при чем их только не назначают!!!
Итак, запомните правила:
1) температура 4-5 дней - это НОРМАЛЬНО! до шестого дня заболевания (без серьезных оснований) антибиотики не назначаются.
2) плохо сбивающаяся температура - признак спазма сосудов и нужно добавить ношпу к жаропонижающему, а не колоть цефалоспорины.
3) если есть на то подозрения, сдается срочный анализ крови (развернутый) рассматриваем кол-во нейтрофилов (т.к. СОЭ и лейкоциты повышаются от чего угодно), уровень лимфоцитов повышается при вирусных заболеваниях, при бактериальных РЕЗКО увеличивается кол-во палочко- и сегментоядерных нейтрофилов.
4) цвет соплей абсолютно ничего не значит (в плане лечения)
5) у детей до 3 (а то и до 6 лет) не бывает гайморитов и т.п. У них не сформированы ни гайморовы, ни фронтальные пазухи. Продолжительные сопли - хоть зеленые, хоть фиолетовые) - это в 90% случаев воспаление глоточной миндалины, т.е. аденоидит, аденоиды, или реактивный, вторичный насморк ("залечили").
6) при подтвержденных бактериальных инфекциях антибиотик дается строго по курсу и никак иначе. При наличии рвоты - в уколах, в остальных случаях - суспензия.
Поверьте мне, в 99% случаев ваши болезни - это ОРВИ. Тот оставшийся 1% не заставляет родителей долго сомневаться - при бак. инфекциях вы просто не будете думать что делать - вы будете в срочном порядке вызывать скорую.
Лучшие энциклопедии для самых маленьких. Условно от 1 до 3-4 лет.
Никогда раньше не думала, что буду активной посетительницей мамских форумов, но вот, осваиваюсь)))
Хочу поделиться нашими развивашками. У меня двое детей: младшая Алиса (2,3) и старшая Кира (4,8). Сейчас вот еще разжилась крестником 0,6). Так что развивашек у нас на все случаи жизни)))
В основном использую один сайт, потому что он мне понятен, удобен, с него можно быстро скачать и там куча авторских пособий. Благодаря Бэбиблогу разжилась еще кучей карточек, за что все участница огромное спасибо)
Итак, любимые развивашки Алисы:
Про совушек:
http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/razvivaem-vnimanie-derevo-dlya-sovy/
Про клюв:
http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/razvivaem-vnimanie-drugoj-klyuv/
Найди пару:
http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/razvivaem-myshlenie-najdi-paru/
Умная раскраска (любит всю серию Смешариков)
http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/umnaya-raskraska-razvivaem-logiku/
И еще куча всего))))
Кире нравится вот это.
Пираты:
http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/zadaniya-dlya-razvitiya-detej-po-teme-piraty/
Обитатели океана:
http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/razvivayushhie-zadaniya-dlya-doshkolnikov/
И много-много других пособий.
Специально купили принтер цветной, чтобы распечатывать пособия. Надеюсь, что кому-то пригодилось)))