1 месяц
Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.
Калейдоскоп звуков. Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.
Кто здесь? Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.
Игрушки в этом возрасте малышу не нужны.
2 месяца
Знакомство на ощупь. Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест.
Монохромный мир. Окружите малыша игрушками и предметами с чернобелыми узорами для тренировки зрения. Кроха будет с интересом рассматривать чернобелые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. Расположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически меняйте на новые.
Игрушки крупные, яркие, чернобелые или одноцветные, простой формы - круг, квадрат.
3 месяца
Абракадабра. В моменты особой "разговорчивости" крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.
Самолет. Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.
Танцпол. Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса?
Ножки. Положите ребенка на спинку и "поработайте" его ножками под потешку.
Игрушки предпочтительнее из мягкой ткани, периодически их меняйте, чтобы не наскучили. Показывайте крохе и бытовые предметы: зеркальце, ложку, часы.
4 месяца
Гляделки. Поймайте взгляд малыша и медленно наклоняйте свою голову в сторону - кроха повернет свою. Поверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо.
Прятки. Накройте свою голову платком и спросите: "Где мама?". Снимите платок и покажитесь малышу: "Вот мама!". И спрячьтесь снова.
Нука отними! Держите игрушку перед лицом малыша - ребенок обеими ручками загребет ее к себе. Будьте терпеливы и держите игрушку, покачивая ею, пока малыш ее не схватит.
Игрушки подбирайте контрастных цветов, яркие с полосками, например. Лучшие игрушки для малыша этого возраста - его собственные ручки.
5 месяцев
Тянем-потянем. Позвольте малышу ухватить вас за прядь волос. В этот момент громко скажите "Ай!". Повторяйте, пока вас обоих это будет веселить.
Катание на валике. Положите под живот малыша мягкий, но упругий валик так, чтобы, отталкиваясь ногами, кроха мог перекатываться на нем вперед и назад. Обязательно страхуйте ребенка во время таких катаний!
Миниатюры. Разыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, зайчик прыгает по кроватке, затем прячется и появляется снова и т.п.
По кочкам, по кочкам. Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверхвниз под веселую потешку.
Игрушки подберите разной текстуры и формы - кубики, кольца, треугольники. Проследите, чтобы их было удобно хватать и чтобы кроха мог до них дотянуться.
6 месяцев
Мир прекрасного. Окружите ребенка разными изображениями. Пусть это будут детские картинки, чернобелые и цветные фотографии, репродукции картин. Время от времени меняйте изображения.
Волшебный мешочек. Сложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. Рассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.
Снова и снова! Повторим: с горки съезжает машинка или скатывается мяч, изза ширмы появляется и прячется игрушка.
Миниспектакли. Разыграйте маленькие спектакли. Вот идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. Сел медведь в кузов, и поехали зверята в лес за орехами.
Игрушки малыши любят мять, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. Установите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.
7 месяцев
Кто в книге? Вместе с малышом откройте книгу с крупными иллюстрациями. Показывая на рисунок, спросите "Кто это?". Немного подождите и сами ответьте: "Мишка", укажите на следующий рисунок и т.д.
Ты мне, я тебе. Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.
Это ты! Поднесите кроху к зеркалу, покажите, где у него глазки, где носик, ротик.
Игрушки, интересующие ребенка этого возраста, и игрушкамито назвать сложно. Малыш будет в восторге от всего, чем можно пошуршать, комкая это в кулачке - бумаги, фольги, целлофана и т.п.
8 месяцев
Кто сказал мяу? Познакомьте малыша с "языком" животных. Покажите на картинке кошку и спросите: "Как говорит киса?". Немного подождите и сами ответьте: "Мяумяу". Расскажите ребенку, как говорит собачка, лягушка, цыпленок, сова и т.д.
Доползти до игрушки. Положите недалеко от ребенка интересную игрушку, и словами побуждайте малыша доползти до нее. Когда дистанция будет взята, похвалите кроху, дайте время немного поиграть с добычей. Затем положите игрушку чуть дальше - так малыш будет преодолевать все большие и большие расстояния.
Игрушки, которые издают громкие звуки или мигают, понравятся малышу такие. Например, пищащий молоточек или металлофон.
9 месяцев
Одно в другое. Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!
Гром гремит! Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие!
Переливайка. Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха!
Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.
10 месяцев
Вверх дном. Хорошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. Попросите малыша положить вещи так, как они должны быть.
Художники. Положите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок - елочку или солнышко. Ребенок поймет, что карандаш оставляет на бумаге след. Затем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует.
Лоскуточки. Соберите небольшие лоскуты от разных тканей. Сложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать.
Попрыгунчик. Держа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговаривая "прыгскок, прыгскок". Затем сделайте перерыв и повторите. Скомандуйте "прыгскок", когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать.
Игрушки уже есть и любимые. Таким верным другом может стать медвежонок, зайчик, кукла Маша или любая другая игрушка.
11 месяцев
Снаружи и внутри. Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.
Рыбалка. Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть чтонибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!
Мегафон. Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать чтонибудь в рупор.
Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики и т.п.
12 месяцев
Где звенит? Спрячьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в ящик стола или под кровать и попросите кроху найти его. Малыш с интересом примется искать предмет по звуку.
В гостях у сказки. Рассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как "Колобок", "Репка", "Курочка ряба". Со временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действия.
Перекладываем! Поставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. Покажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую. Кроха с увлечением примется за новое дело.
Человек-паук. Натяните между двух стульев или другой мебели мягкую веревочку или резинку. Поднимая и опуская ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой. Устройте веселые соревнования.
Все по местам! Перенесите вещи, обычно стоящие в определенном месте, в другой конец комнаты. Покажите, как вы берете предмет и несете на место. А теперь пусть малыш сам наводит порядок.
Игрушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигаться. Подойдут каталки, мячи, машинки на веревочках, детские коляски и т.п
Все мамы хотят, чтобы дети имели крепкий иммунитет и реже болели. Но химическими средствами в виде таблеток, капель и спреев из аптеки не хочется пичкать малыша. Лучше воспользоваться полезными и эффективными средствами из кладовой природы.
1. Давать пить отвар шиповника
Шиповник - чемпион по содepжанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста.
Но нужно учитывать, что этот полезнейший для иммунитета продукт выводит калий из организма. Поэтому если даёте отвар шиповника, в то же время давайте курагу, изюм, бананы - всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.
Чай из шиповника продаётся в аптеке, но и дома его легко приготовить. Две столовые ложки свежих или сушёных ягод залить литром кипятка и оставить на ночь в термосе либо укутав полотенцем.
Или так: 100 грамм сушёных или 50 грамм свежих ягод шиповника залить литром воды и полчаса держать на медленном огне.
Давать не постоянно, а курсами по 2 - 3 недели с последующим перерывом на месяц.
2. Вместо сахара добавлять в пищу мёд.
Это правило, конечно, действительно только для тех детишек, у которых нет аллергии на мёд. Кстати, аллергия именно на этот полезнейший продукт встречается только у 2 % людей в мире. А миф о гипераллергенности мёда вызван его массовыми фальсификациями.
К примеру, часто причиной аллергии является присутствие в покупном мёде тростникового сахара. И вполне может оказаться, что на чистый мёд у малыша никакой аллергии и нет.
Но если у Вашего малыша уже были проявления аллергии на мёд, вряд ли Вы захотите экспериментировать, давая ему другой сорт - это понятно.
А вот если мёд Ваш ребёнок переносит хорошо, добавляйте его и в отвар шиповника, и в каши, и в чай по половинке чайной ложечки.
Мёд богат микро- и макроэлементами, ферментами и витаминами, а особенно полезен сотовый мёд.
Вот отличный рецепт:
Понадобится: 200 грамм кураги, 200 грамм изюма, 200 грамм грецких орехов, 200 грамм
чернослива, 3 столовых ложки мёда и один лимон.
Сухофрукты промыть, обдать кипятком, просушить. Лимон помыть, порезать на кусочки, удалить косточки. Прокрутить всё через мясорубку. В получившуюся смесь добавить мёд и хорошенько перемешать. Хранить в холодильнике, принимать по чайной ложечке перед завтраком.
3. Добавлять в салаты и супы пару измельчённых зубчиков чеснока.
Чеснок обладает сильнейшими бактерицидными свойствами. Кроме того, в его состав входит аденозин - производная нуклеиновой кислоты, которая, в свою очередь, является строительным материалом для ДНК и РНК.
А ещё в чесноке есть селен, германий и кремний, которые обеспечивают активность витаминов С и Е.
Часть своих полезных свойств чеснок сохраняет и при термической обработке, поэтому его можно добавлять, например, и в тушёные овощи.
А во время эпидемии гриппа постоянно держите в детской тарелку с мелко нарезанным чесноком - это насыщает воздух фитонцидами, благодаря которым организм более эффективно противостоит различным вирусам.
Многих смущает запах изо рта после блюд с чесноком. Чтобы от него избавиться, достаточно пожевать листик мяты или веточку петрушки.
4. Есть морковку.
Морковь - просто кладезь каротина, который в организме превращается в витамин А. Но это не единственное достоинство морковки.
Она очищает кровь, выводит из организма токсины, нормализует обмен веществ, повышает активность всех органов.
Благодаря высокому содержанию фитонцидов морковь способна воздействовать на болезнетворную микрофлору почти так же эффективно, как лук и чеснок.
Полезна морковка и в салатиках, особенно с зелёным яблоком, и в виде сока. А для лучшего усвоения каротина лучше кушать её с жирами - сливками или сметаной.
Но морковь, как и любой другой полезный продукт, нужно употреблять в меру. Если переборщить, печень просто не справится с переработкой каротина и кожа у малыша
пожелтеет.
4. Раз в неделю готовить красную рыбу.
Главное, что делает красную рыбу полезной - содержание омега-3 полиненасыщенных жирных кислот. Это укрепляет иммунитет, сосуды, мозговую и нервную ткань.
Кроме того, в рыбе есть фосфор, благотворно влияющий на активность мозга, и йод, способствующий правильной работе щитовидной железы.
Дорогие сорта красной рыбы, такие, как сёмга и лосось, можно с успехом заменить более дешёвыми, но не менее полезными, например, кетой.
Но тут есть нюанс - малышам до двух лет красную рыбу давать не стоит, у них возможны проблемы с пищеварением. А начинать знакомить ребёнка с красными сортами лучше с горбуши - это наименее жирный сорт.
Можно приготовить в фольге, а можно немного отварить, измельчить, залить молоком и взбитыми яйцами и запечь в духовке до готовности.
5. Дважды в неделю давать ребёнку орехи - грамм 20-30.
Тут стоит оговориться: в первый раз пробовать орехи детям желательно не раньше пяти лет. Сначала давать один орешек в день и наблюдать за реакцией организма, чтобы не было аллергии.
Если у ребёнка лишний вес, то лучше сначала помочь ему похудеть, а потом уже включать в рацион орехи.
В чём же польза орехов для иммунитета?
Во-первых, все орехи являются источником ненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для нормального роста, развития и обеспечения эластичности сосудов.
Во-вторых, орехи, особенно фундук, богаты витамином Е - известным антиоксидантом.
В-третьих, орехи - это растительный белок, который по своей ценности близок к белкам животного происхождения.
6. Заправлять салаты оливковым маслом.
Древние греки называли оливковое масло «жидким золотом». Было время, когда это масло использовали в качестве валюты.
Оно почти полностью состоит из ненасыщенных жирных кислот, которые снижают уровень вредного холестерина в крови и не влияют на содержание в организме его полезной разновидности. Полезный холестерин, как известно, детям жизненно необходим. А жиры, содержащиеся в оливковом масле, по своему составу похожи на жиры грудного молока.
Кроме того, оливковое масло стимулирует развитие костной системы растущего организма, укрепляет стенки кишечника и оказывает мягкое слабительное действие.
Уже с семи месяцев можно добавлять капельку оливкового масла ребёнку в овощное пюре или в супчик.
Ну и конечно же эти правила не отменяют прогулки на свежем воздухе и физическую активность.
Как быть женщиной, красивой женщиной, мы учимся у мамы. А наши дочки научатся у нас. Какой опыт вы передадите своей девочке? Мы выбрали 10 правил, которые нам кажутся самыми верными. Интересно, насколько вы с ними согласитесь?
1. Красота - это состояние души
Даже некрасивая женщина становится хорошенькой, если ее лицо излучает любовь, нежность, надежду или счастье.
К сожалению, бывает и наоборот. Самое хорошенькое личико выражение презрения, зависти, злобы делает отталкивающим.
2. Еда - удовольствие, но не награда или утешение
Здоровые и спокойные отношения с едой помогут сохранить стройность и красоту. Это правило разрешает нам оставлять еду на тарелке, и без чувства вины есть шоколад и мороженое (когда хочется, а не по требованию душевных ран). Хороший пример нам дают Мила Йовович и другие стройные знаменитости, которые взяли за правило есть что угодно: часто и маленькими порциями, хорошо запивая чистой водой. А на диету имеет смысл садиться только для лечения.
3. Чем больше двигаешься, тем лучше выглядишь
Ни одна из голливудских красоток не проводит вечера и выходные, валяясь на диване. Все бегают, занимаются йогой, танцуют или потеют на тренажерах. Маленький секрет: особое внимание стоит уделить растяжке. Даже женщины с гиперстеническим сложением или лишним весом выглядят соблазнительно, если они гибкие и хорошо владеют телом.
4. Невозможно быть красивой в неудобной одежде и обуви
Это не значит, что надо изо дня в день носить джинсы, футболки и балетки. Вещи должны быть разными, главное, чтобы они подходили по размеру, по фигуре, по погоде и по ситуации.
Другими словами, в вечернем платье и на тонких высоких шпильках можно чувствовать себя очень комфортно и уверенно. Но почти невозможно при этом грациозно двигаться по брусчатке или лавировать между столов на офисной вечеринке.
5. Пусть платье с заплаткой, но чулки без морщинки
Речь идет о вещах, на которых нельзя экономить: белье, чулки, туфли, сумочка, духи, тушь для ресниц, маникюр. Остальное может быть недорогим, но аккуратным и комфортным (см. п. 4).
6. Спинку прямо!
У женщин бывают неудачные дни и даже целые недели: волосы не слушаются, одежда не сидит, кончились румяна и тушь, а в кошельке ветер. Но прямая спина и уверенная постановка головы никому не позволят догадаться об этом. Хорошая осанка даже важнее хорошей фигуры - она убеждает в нашей привлекательности и успешности не только окружающих, но и нас самих.
7. Сон красоты - до полуночи
Мамы, бабушки и врачи единодушны, что необходимо ложиться спать хотя бы за 1-1,5 часа до полуночи. Не только для того, чтобы лучше выспаться и восстановить силы - есть более важная причина!
Некоторые важные для женщин гормоны максимально вырабатываются именно в эти предполуночные часы, причем только в темноте и только в состоянии сна. Их дефицит приводит к раздражительности, перееданию, рассеянности и ускоренному старению кожи. Это относится к "совам" в той же мере, что и к "жаворонкам".
8. Падая без сил, все же успевай смыть макияж
Пожалуй, это одна из лучших привычек красоты: смыть вечером всю косметику так же важно, как почистить зубы. Отсутствие макияжа не отменяет умывания. И после каждого умывания - увлажняющий крем!
9. Без макияжа можно. Без солнцезащитного средства - нет
Вряд ли об этом знали наши мамы и, тем более, бабушки. В ХХ веке загар был в почете, а теперь принято бороться с фотостарением и защищать кожу от ультрафиолетового излучения. Оно есть в любой сезон: летом и зимой, даже в пасмурные и тусклые дни!
10. Волосы не укрощают, с ними договариваются
Женские волосы - стихия, с которой бывает трудно справиться. К счастью, даже самая неудачная стрижка однажды отрастет, а провалившийся эксперимент с окрашиванием и завивкой можно исправить.
Шансы на красивую укладку повышает дорогой кондиционер, хорошая расческа и фен, а главное - привычка мыть голову с вечера.
Заметив, что ребенок постоянно сосет палец, грызет ногти или прикасается к своим половым органам, что особенно вводит родителей в замешательство, мамы, папы, бабушки и дедушки тут же начинают усиленную борьбу с вредной привычкой. Эта битва заведомо проиграна, если родители не поймут, что бороться нужно не с привычкой, а с причинами ее появления.
Привычка сосать палец
До определенного возраста сосание пальца, как и соски - естественный процесс и ничего вредного в нем нет. Как правило, к полутора годам ребенок перестает сосать палец и отучается от пустышки. Однако нормы у всех детей индивидуальны, поэтому для кого-то сохраненный сосательный рефлекс нормален и в три года.
Почему возникает: Ребенка часто оставляют одного в кроватке, не берут на руки, не приходят на его крик, недостаточно проявляют ласку, рано отлучили от груди. Ребенок находит доступное ему средство для успокоения.
Что делать: Чаще брать ребенка на руки, обнимать, целовать, играть в игры с тактильным контактом.
Незадолго до сна (в это время ребенок чаще всего сосет палец) играйте а активные игры, танцуйте, прыгайте.
Привычка грызть ногти
Привычка грызть ногти появляется у деток старшего возраста. Это поведение не регулируется сознательно, поэтому совершенно бессмысленно делать ребенку замечание, что он снова грызет ногти. Это не решит проблему, а только усугубит ее: ребенок ощутит, что с ним что-то не так, но изменить это будет не в силах.
Почему возникает: Если ребенок грызет ногти - это сигнал того, что его что-то тревожит или нервирует. Можно с уверенностью сказать, что уже в таком раннем возрасте он приобрел комплексы и чувствует неуверенность.
Навязчивая привычка грызть ногти характерна еще и для детей, с детства перегруженных умственной активностью в ущерб физической, двигательной. Либо же двигательная активность просто не поощряется родителями.
Что делать: Пересмотрите умственную нагрузку ребенку, возможно, следует отказаться от каких-то кружков или дополнительных занятий. Ограничьте доступ к телевизору и компьютеру, заменив его совместной активной деятельностью.
Пусть ребенок бегает, прыгает и даже стоит на голове - двигательная активность дает не только эмоциональную разрядку, но и за счет улучшения кровообращения стимулирует умственное развитие.
Следите, чтобы ногти ребенка были коротко обрезаны, не было заусениц.
Предложите ребенку тереть ладошкой о ладошку, когда возникает желание грызть ногти.
Учите ребенка самоконтролю, поддерживайте, говорите, что он обязательно с этим справится.
Помогайте в затруднительных ситуациях, потому что именно при их возникновении ребенок прибегает к вредной привычке.
1. Незаконченные, не доведенные до конца дела
Всякий раз, когда вы беретесь за какое-то дело, начинаете что-то, но до конца не доводите, тратятся зря не только материальные ресурсы. В психике, как у компьютера, остается висеть незакрытый процесс, который не осознается, но все время пожирает внимание и силы.
Сюда относится: дать обещание и не выполнить, взять в долг, начать дело и бросить, взять на себя дел сверх силы.
2. Ложь другим и самому себе
Когда человек лжет, ему приходится затрачивать уйму энергии на поддержание вымышленных образов. Кроме того, искривляется поток между чакрой горла и чакрой сердца. Потому говорят «кривить душой». От лжи она действительно искривляется.
Что следует искоренить: лицемерие, самообман, попытки казаться тем, кем не являешься.
3. Обиды, замкнутость и любые другие формы самоизоляции
Человек - это открытая энергетическая система. И если его изолировать, он станет слабеть. Точно так же, как при блокаде города, порта или страны. Изолируйте физически, экономически или даже информационно какой-либо объект - и он начнет чахнуть.
Когда это происходит: когда вы отказываетесь от родственных связей, забываете предков, пренебрегаете родной землей и Родиной, от обиды на людей, жизнь или на что-либо еще. Когда человек не включен ни в какую общину или группу людей, это также ослабляет. Потеря связи со своим культурным эгрегором - это также потеря энергии.
4. Страх, недоверие, ненужная враждебность
От страха и недоверия происходит то же самое, что и при обиде. Кроме того, зря расходуются энергетические ресурсы, ведь организм всегда в режиме войны и готов сражаться или убегать. Это выматывает.
5. Физические, эмоциональные или информационные перегрузки либо недостаток физических упражнений и контакта с природой
Когда человек нагружает себя работой или переживаниями сверх меры, это также быстро растрачивает его силы. На обработку мозгом информации уходит много энергии, на пустые переживания зря расходуются гормоны надпочечников, что приводит к почечной недостаточности.
6. Неправильный и недостаточный сон
Если спать в неположенное или недостаточное время - организм не может полноценно восстановить свои силы во сне. Накапливаются токсины, сбиваются биоритмы, мозг перегружается неусвоенной информацией.
7. Переедание, интоксикация алкоголем, сигаретами, наркотиками
Заставляет организм тратить ресурсы на обезвреживание и вывод токсинов. Перетруждает нервную систему, почки и кишечник.
8. Излишние разговоры, внутренний диалог в уме, суетливость
Вам может это показаться незначительным, но на самом деле на речь уходит колоссальное количество энергии, часто зря. Это становится более ощутимым после практики молчания.
9. Болезни, незалеченные травмы, вредные внешние обстоятельства, паразиты и энергетические вампиры
Сюда относятся неприятные и вредные люди в окружении, геопатогенные зоны, промышленное загрязнение, травмы и другие повреждения.
10. Самый мощный канал растраты энергии - сексуальные излишества
Низкая культура в области секса и непонимание сути происходящих процессов (беспорядочные половые связи, частое самоудовлетворение) приводит к тому, что человек перенапрягает свои самые мощные резервы - сексуальные. На их восполнение уходит просто колоссальное количество энергии, а вред от этого вида растраты энергии - максимальный. Растрачивайте этот ценный ресурс экономно и с умом.
Если вы спросите у ребенка «Ну, как дела в школе?», то, скорее всего, получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2.,Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, может быть, тебе сказали сегодня что-то странное?
6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
1. Ожоги нельзя мазать маслом.
Масло создает на ране пленочку, «парниковый эффект», у кислорода нет доступа к ожогу, в итоге рана не будет заживать, а боль только усилится.
КАК НАДО?
Лучше всего охладить обожженное место. Все зависит от серьезности и величины ожога. Небольшой можно просто подставить под холодную воду.
Есть хороший «бабушкин» рецепт лечения мелких «кухонных» ожогов - сразу намазать хозяйственным мылом. Мыло - это щелочь, ожог - кислотная реакция. Щелочь гасит кислоту, происходит реакция нейтрализации, и боль ослабевает, и пузырь, возможно, не надуется.
Серьезный ожог с повреждением кожи необходимо обработать прохладной водой, наложить на рану чистую стерильную повязку (НЕ ВАТУ), и ехать в травмпункт.
Многие используют от ожогов пантенол. Он бывает в креме, мази и пене. Для ожога подходит только пена, ведь она обеспечивает доступ кислорода к ране.
2. Открытую рану не поливают йодом и зеленкой.
Любой спиртовой состав, йод, зеленка - на ране создадут глубокий химический ожог, который будет долго заживать и, возможно, оставит рубец.
КАК НАДО?
Чтобы продезинфицировать рану, используйте перекись водорода, хлоргексидин, а сверху накладывайте чистую марлевую повязку.
Йод и зеленка отлично подходят для мелких царапин.
3. Обмороженное не растирать.
Если долго находиться на морозе, некоторые части тела могут замерзнуть и побелеть - уши, щеки, пальцы. Первое, что мы делаем, начинаем растирать побелевшее место. Это неправильно! От переохлаждения происходит спазм сосудов, кровоток в этой зоне ухудшается, а потом и совсем останавливается. Сосуды становятся «ломкими», и, растирая замерзшие участки кожи, мы наносим коже микротравмы, ломаем, повреждаем. В худшем случае, растирая, можем довести до омертвения замерзшие участки кожи.
КАК НАДО?
Если отморозили уши, пальцы (рук, ног), нужно уйти с холода, отогревать постепенно - лучше пусть само «оттает» в теплом помещении. Обязательно согреться изнутри, НО ни в коем случае НЕ АЛКОГОЛЕМ, а горячим чаем, желательно сладким.
4. Знобит и поднялась температура? Не кутайтесь!
Когда у нас поднимается температура, нарушается терморегуляция. И горячему телу становится холодно, ведь разница температуры тела и температуры в комнате увеличивается. Появляется ощущение озноба, кажется, что мы мерзнем. Сразу хочется укутаться под два одеяла, одеться потеплее, обнять грелку. Но, если в этот момент начать усиленно согреваться, у разгоряченного тела не будет возможности охладиться и сбить температуру.
КАК НАДО?
Вопреки ощущениям, нужно раскрыться, приложить прохладный мокрый платок ко лбу, и по совету врача пить жаропонижающие лекарства.
5. Подавился - не хлопать.
Поперхнулся? Давай похлопаю! Этот способ первой помощи противоречит логике и может серьезно ухудшить ситуацию, если человек подавился. Пострадавший вдыхает какой-то посторонний предмет, и самое правильное в этот момент - кашель. А вот если в это время похлопать по спине, предмет, которым подавился пострадавший, только проскользнет еще глубже в дыхательные пути!
КАК НАДО?
С помощью кашля и резких выдохов человек выталкивает «мусор» наружу, поэтому самое лучшее, если просто поперхнулся, слегка наклониться вперед и сделать несколько сильных выдохов, осторожно и медленно вдыхая воздух (резкие вдохи могут только ухудшить ситуацию).
Если человек не просто поперхнулся, а подавился и не может дышать (то есть посторонний предмет закупорил дыхательные пути), ему нужна помощь. Пострадавшего нужно сильно наклонить вперед, можно перевесить через спинку стула, и сделать несколько резких скользящих движений по направлению к шее, как бы выбивая посторонний предмет.
6. Нос заложен - не греть.
Если нос накрепко заложен, «бабушкин» способ - приложить тепло к переносице - теплое крутое яйцо, мешочек с разогретой гречкой и т.д.
Такое нагревание опасно! Когда насморк сильный, сосуды расширены. В носу начался отек, а тепло этот отек только усилит. Нагревание может привести к нарушению оттока слизи, в околоносовых пазухах разовьется воспаление, что может в худшем случае даже привести к менингиту.
КАК НАДО?
Сосуды нужно, наоборот, сужать - именно это и делают капли от насморка.
7. Никакого тепла к травмам.
Растяжение, ушиб, вывих - все эти травмы сопровождаются отеком тканей. Ни в коем случае нельзя прикладывать грелку к месту травмы. Это только усилит отек и болевое ощущение.
КАК НАДО?
Ограничить движение, прикладывать лед и постараться как можно быстрее добраться до травмпункта.
8. Если идет кровь из носа, не запрокидывайте голову.
Не наклоняйтесь назад. Таким образом вы не прекратите кровотечение, а только измените его направление - кровь пойдет в носоглотку, в желудок, что может вызвать кровавую рвоту. А еще, если вся кровь уйдет в желудок, в случае госпитализации врач не сможет определить, какое количество крови вы потеряли.
КАК НАДО?
Сядьте прямо, слегка наклонившись вперед. Положите в ноздрю (или ноздри) тампон с перекисью водорода, приложите холод на переносицу.
9. Алкоголь - не наркоз.
Спирт - действительно народный «анестетик». Он снижает чувствительность. И в случае, если у человека травма, это очень опасно. Больше позволяет пострадавшему совершать лишние движения, таким образом часто помогая. От алкоголя человек не чувствует боли так явно, начинает двигаться, часто усугубляя свои травмы. Да и врачу с пьяным пациентом трудно - больной не может точно описать свое состояние и свои ощущения. Кроме того, многие обезболивающие и другие лекарства не совместимы с алкоголем.
10. Марганцовка - опасное лекарство.
Еще бабушки поили нас марганцовкой при отравлениях. Вроде как убьет заразу изнутри. Но нужно помнить, что марганцовка - это скопление микрокристалликов. Именно они, растворяясь в воде, придают ей розовый цвет. Чем больше кристалликов, тем темнее и насыщеннее раствор. Проблема в том, что растворяются кристаллы не до конца (до конца только при кипячении). После полного растворения нужно пропускать раствор марганцовки через хороший фильтр - например, через несколько слоев марли. Иначе, попадая на слизистую желудка, кристаллик марганца может вызвать серьезный химический ожог.
-Мама, дай покушать!
-Мама, дай попить!
-Мама, ту игрушку
Надо мне купить! -Мама, вытри сопли!
-Мама, обними!
-Мамочка, промокли
Сапоги мои.
То не спит, то хнычет,
То кругом бардак.
Целый день талдычу
Я примерно так: -Сын, ты не голодный?
-Все, пойдем гулять! -Дай нос - не холодный?
-На горшок и спать!
День сурка окончен,
Наконец-то спит
Мой родной комочек -
Маленький бандит.
Шепот среди ночи:
"Мам, не спится мне.
Страшная там очень
Тень на потолке.
Будь со мною рядом!"
Я к нему лечу,
У кроватки сяду
И ночник включу.
Только глаз прикрою,
Снова слышу "ма,
Посиди со мною"
...Вот и пять утра.
Подремлю чудесно
Я часок-другой -
Сын уже на месте,
Словно постовой.
Жмется у кровати...
-Ну чего??! Я сплю!!!
-ПрибеЗал сказать я,
Что тебя лУблю!
Обниму сыночка,
Крепко и с теплом.
Пахнет сладко щечка
Детством и добром.
Ты зови, сыночек,
Триста раз на дню,
И сто сорок ночью -
Для того живу,
Чтоб быть нужной детям,
Чтоб дарить любовь,
Ведь на этом свете
Срок есть у всего.
Время быстротечно,
Годы нас несут...
Детство ведь не вечно,
Малыши растут.
Скоро перестанет
Нежно маму звать.
Будет взрослый парень
Сам дела решать.
Будет редким гостем
Забегать на чай,
И не чмокну в носик
Больше невзначай.
Обнимать он будет
Редко уж; и сам
Скажет мне при людях
"Мам, ну перестань!" Больше не попросит
Песню спеть меня,
Ножку не забросит,
Рядышком сопя.
Наведу порядок,
Отосплюсь одна.
Только вряд ли надо
Будет все тогда.
Обниму сыночка,
Крепко и с теплом,
Пока пахнет щечка
Детством и добром.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. Опустите двигающиеся игрушки
Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем.
2. Детский рюкзачок
Берите ребенка на прогулку, посадив в детский рюкзачок. Рюкзачки, которые закрепляются спереди, подходят для этой цели лучше всего, потому что ребенок может видеть ваше лицо, когда вы с ним разговариваете.
3. Посадите малыша к себе на спину
Делая домашние дела, сажайте малыша в рюкзачок себе на спину (как это делают индейцы).
4. Разговаривайте с ребенком при перемене обстановки
Вынимая из кроватки, переодевая, сажая в ванночку или устраивая на сиденье машины, разговаривайте с ребенком. Даже если он не понимает точного значения слов, то так или иначе догадается, что вы подаете ему сигнал о предстоящей перемене обстановки.
5. Протягивайте руки навстречу малышу
Независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, говоря при этом "Он!" Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам.
ВРЕМЯ ИГР
НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ
1. Блестящая кастрюля
Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и постучит по ней со всех сторон. Малышам нравятся "игрушки" взрослых.
2. Перед зеркалом
Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост. Пусть он внимательно рассмотрит свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.
3. Несколько игрушек в детской кроватке
Оставляйте в детской кроватке несколько маленьких игрушек. Ребенок научится отличать их друг от друга, выберет самую любимую и даже сможет заметить, когда в кроватке появится новый предмет.
4. Куклы-неваляшки
В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.
5. Детские качели
Посадите ребенка в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели качнутся от вас, скажите: "До свидания", а когда вернутся обратно: "Здравствуй". Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадается, что вы употребляете два разных слова. Через некоторое время он обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное
значение.
6. Потрогай звук
Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у.
Попробуйте повторять их вслед за ним. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.
7. Погремушки
Поскольку теперь принято считать, что погремушки отживают своей век, многие дети лишены возможности играть с ними. Это непростительная ошибка со стороны родителей. Народная мудрость, создавшая эту замечательную игрушку, жива и по сей день. В возрасте пяти месяцев ребенок начинает осознавать
связь и взаимодействие окружающих предметов и явлений. Он обнаруживает, что определенные действия, которые он совершает, связаны с определенными предметами. Поскольку в ребенке изначально заложены некоторые двигательные
навыки, в частности способность трясти руками, он автоматически начинает трясти погремушкой, как только она попадает ему в руки. Чем больше ребенок будет играть с разными погремушками, тем больше удовольствия он получит, развивая при этом свои двигательные навыки.
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ
1. "Вот какой ты большой"
Посадите малыша в высокий детский стул или устройте его так, чтобы он мог-на что-нибудь опираться. Опустите его руки вниз и спросите: "Ты большой?" Затем поднимите руки над головой и скажите: "Вот какой ты большой!" Если в ответ вы услышите смех, это значит, что игра ему нравится.
2. Веселые прыжки
Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленях у мамы или у папы. Особенно их забавляют песенки с "сюрпризом". Ребенок уже заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает вам знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.
3. Раз-два встали!
Малыш уже умеет садиться, и, возможно, вы обнаружите, что он пытается вставать. Помните, что прежде, чем расслаблять колени, ребенок учится распрямлять их. Если вы видите, что ребенок готов подняться на ноги, обязательно поддерживайте его, взяв под мышки. Благодаря этому ребенок будет меньше уставать не переутомится.
4. Прикрепите кольца к детской кроватке
Прикрепите к передней спинке кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед.
5. Вниз под горку
Ваш ребенок наверняка уже умеет переворачиваться. Если погода позволяет, выйдите вместе с ним на улицу и расстелите на траве одеяло в том месте, где есть небольшой уклон. Положите малыша на
одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.
6. Спасательный круг
Надуйте детский резиновый круг. Наденьте его на ребенка, когда он сидит. Если малыш начнет падать, круг защитит его от ушиба.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
1. По игрушке в каждой руке
Дайте малышу игрушку сначала в одну, а затем в другую руку. Вскоре он научится перекладывать игрушки туда и обратно.
2. Игра в мяч
Пусть малыш увидит, как вы кидаете мячик вверх и вниз. Постепенно он будет все внимательнее следить за его движениями.
3. Нарисованное лицо
Лица по-прежнему притягивают внимание ребенка. Нарисуйте на кусочке ткани рожицу и пришейте к внутренней стороне простыни, которой он накрыт. Поднимая простыню, малыш увидит улыбающееся лицо.
4. Карусель
Теперь малыш замечает разницу между нормальным лицом и перекошенным. Нарисуйте цветным карандашом или мелом на твердой бумажной тарелке две рожицы - с одной стороны веселую, а с другой - печальную. (Можно сделать дырочки вместо глаз или менять положение пак и перевернуть тарелку. На какую рожицу вашему малышу нравится смотреть больше?
5. Исчезающий мяч
Поставьте у стены стул, на котором сидит ваш ребенок, и закатите под него мячик. Пусть он ударится о стену и выкатится обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за мячом.
ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА
ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ
1. Дайте ребенку ложечку
Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.
2. Дайте ребенку чашку
Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2 - 3 капли и дайте подержать ее своему малышу.
3. Называйте части тела ребенка
Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь.
4. Застывшее лицо
Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова.
5. Кораблик в детской ванночке
Если, купая ребенка, вы опустите в ванночку кораблики, это доставит малышу огромное удовольствие. Их можно легко сделать, взяв пластмассовые коробочки из-под маргарина.
ВРЕМЯ ОТДЫХА
1. Ласково похлопайте малыша
Если вы видите, что ребенок устал, но никак не может успокоиться, возьмите его на руки, прислоните к плечу и ласково и ритмично похлопайте по спине. Он расслабится и отдохнет вместе с вами.
2. Разговор шепотом
Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком.
3. Укачивание
Дети любят, когда мама или папа прижимают их к себе и качают. Укачивая ребенка, пойте ему колыбельную песню.
Мои дети - мои крылья за спиной,
Мои дети - мои звезды над Землей,
Мои дети - мое счастье навсегда,
Мои дети - и богатство и года,
Мои дети - продолжение мое,
Мои дети - то, что Богом мне дано!!!