Дорога к горшку - мучительная, извилистая, полная неожиданных препятствий. Именно так многие родители охарактеризовали бы процесс приучения своего ненаглядного чада к горшку. Самое удивительное, что слёзы и переживания, без которых этот процесс обходится редко, возникают, на самом деле, на пустом месте.
Много ли вы вспомните в своём окружении детей 4-5-6 лет, которые до сих пор ходят в подгузниках? Есть ли среди ваших знакомых-трехлеток личности, до сей поры не умеющие ходить на горшок? Кажется, список этот будет пустым. Так стоит ли так переживать и нервничать, требуя от малыша скорейших результатов? Только терпение и готовность начинать всё сначала помогут попрощаться, наконец, с последним памперсом.
''
Только терпение и готовность начинать всё сначала помогут попрощаться, наконец, с последним памперсом
Начиная постижение этой премудрости, каждый родитель должен помнить три постулата:
Всему своё время. Дети, которые по команде «пи-пи» делают в горшок свои нехитрые дела, не привносят в сей процесс своего естественного желания. А значит - жди сбоев.
Ребёнок должен понимать, что от него хотят. А это значит, что в возрасте от 22 до 30 месяцев навык хождения на горшок будет закреплён успешнее, нежели чем в более раннем возрасте.
На втором году жизни только начинается стадия контроля над выделениями, и лишь к трёхлетию умение приобретает устойчивый характер. Так, дети на горшке без промахов - стадия, близкая к возрасту трёх лет.
Когда начинать приучение к горшку?
Здесь самое главное, кто для вас авторитетнее в этом вопросе. Хотелось бы, чтобы мнение педиатров и детских психологов было важнее «глубинных познаний» соседок, бабушек, знакомых… По крайней мере, эти специалисты ориентируются не на личный, довольно субъективный опыт, а на серьёзные исследования, знания и т. д.
Итак, главная мысль этого пункта - приучение к горшку в возрасте до года может позволить сэкономить подгузники, но никоим образом не скажется на устойчивом (а именно осмысленном) контроле над выделительной функцией у ребёнка. Проще говоря, если вы готовы начать этот нелёгкий путь раньше, немножко сэкономить на памперсах, можете уже с семи-восьми месяцев приучать малыша к горшку. Но если после года ребёнок начнёт снова «ходить под себя», с ребёнком всё нормально, а вот с мамой что-то не так. Не спешите!
Мамы, которые гордо демонстрируют всем подругам, как их восьмимесячный малыш бодро и радостно наполняет горшочек по условному сигналу, занимаются довольно неблагодарным делом. Помните, знаменитую собаку Павлова? Так вот такое супер-пупер умное поведение малыша (берём в кавычки) всего-то рефлекс. Разве малыш хочет писать? Нет, просто мама сделала звук «пи-пи», значит, нужно наполнить горшочек. Да и вообще, мама так часто делает этот звук, что детка просто не успевает изъявить естественное, физиологической природы желание пописать. Он не понимает, что когда хочется писать, нужно садиться на горшок. А именно эта мысль, точнее, её появление, знаменует начало успешного постижения навыка.
Словом, сделаем вывод:
- если маме не лень до года учить своего малыша, что такое горшок и как вести себя с ним, она вполне может этим заняться;
- удивляться последующим после года частым промашкам не стоит, это нормально, ведь истинную суть процесса хождения на горшок малыш только начинает постигать;
- если мама вся извелась, не зная как приучить ребёнка к горшку, он по десять раз в день высаживается на горшок, а толку мало, пора прекратить эту обоюдную муку, по крайней мере, до второго года жизни;
- готов ли малыш к постижению нового навыка, можно отследить по его поведению и некоторым важным признакам.
Как понять, что малыш готов к приучению к горшку?
Разумная мама хочет облегчить и без того не самый простой процесс приучения к горшку. А чтобы это сделать, нужно просто вовремя заметить следующие признаки:
1. Ребёнок знает части тела, может показать их, знает названия предметов одежды.
2. Ребёнок плачет, злится, выражает негатив в ситуации, если он описался или обкакался.
3. Установлен относительно постоянный режим дефекации (малыш какает примерно в одно и то же время).
4. Ребёнок хочет или уже умеет одеваться самостоятельно.
5. Подгузники у ребёнка 1,5 -2 часа могут оставаться сухими.
6. Ребёнок понимает значение слов «покакал», «пописал».
7. Ребёнок знает, что делают в туалете, он хочет и сам ходить туда с правильной целью.
8. Ребёнок умеет (пытается) донести до родителя своё желание справить нужду. Мимикой, словами, знаками, жестами - чем угодно. И это самый главный маячок - вопрос с горшком лучше всего решать сейчас.