Игра в фото мемори у Мира одна из самых любимых игр по Шичиде. На две карточки при условии сосредоточенности на процессе уже практически 100% верных ответов. Поэтому я решила усложнить и сделала карточки для фото мемори по три.
В рамках ФМ от Евгении мы провели замечательные игры и занятия на кухне. Спасибо огромное Евгении за прекрасный материал и идеи, за вдохновение и новые открытия на таком обыденном и привычном месте, как кухня. Мы и сейчас ещё не всё переделали, что запланировали. Был перерыв почти в неделю - бабушка увезла Варю на дачу. Пишем пока о том, что сделали, остальное выложим позже.
Начались занятия с прихода гостей, которых мы решили накормить обедом и напоить чаем. Варя сразу взялась за чай - очень любит игры с водой. Понюхали заварку, я объяснила, что в кипятке чай передаёт свой аромат и вкус водичке. Варя насыпала ложечкой чай ,а кипятком я заливала.
Потом разливали чай в чашечки, наливали обратно в заварничек, опять в чашечки, пока не наделали луж.
Затем резали салатик. Варя неплохо управляется с обычным кухонным ножом и овощи нарезала сама. Потом зелень, потом посолила и заправила маслом - всё как положено.
Раскладывали по тарелочкам и угощали гостей.
И в завершение - вымыла посуду. Всё занятие прошло на одном дыхании. Даже занятием это назвать язык не поворачивается. Поиграли скорее.
Ещё в этот день мы затеяли рисование овощами. У нас была петрушка и штампы из морковки и картошки. Варя делала брызги -салюты петрушкой, рисовала штампами, потом смотрели с ней и фантазировали на что это похоже, и , конечно закончилось всё отпечатками ручек и ножек. Варюне очень нравится подобное масштабное рисование, она творит, а у меня душа млеет, глядя на неё.
На следующий день начали с мозайки - зайке морковка, обезьянке - бананы. Но Варя быстро бросила мозайку и принялась просто играть с ними в какую то свою игру
Попозже сделали аппликацию тарелки с кашей и занялись тестом. Опять нужно накормить гостей. Сначала делали шашлычки
Потом кексы и оладушки. Особенно понравились оладушки - теперь без них никакие игры с тестом не обходятся. Уже и цветы из оладушков делаем и шляпы. Очень нам понравились!
Раскладывали шарики с мороженным по вазочкам. Хотела чтобы она их считала, но что то математика не пошла в этот раз. По цветам тоже не захотела раскладывать.
Нанизывали на зубочистки макаронины
Вместе с зайцем нюхали наши ароматные баночки.
Затем делали из губок для посуды поезд и сажали в него пассажиров. Здесь удалось их посчитать. Потом пересаживали из одного вагончика в другой, смотрели сколько получилось. Очень понравилось Варе. Долго играла.
И в конце немножко поиграли с тестом - повырезали печеньки формочками и бубликов накрутили
Играли долго, почти два часа, тоже очень нам понравилось!
На следующий день играли с печатными материалами. Их столько и они восхитительны!!!! Начали со сказки про Варю. Очень понравилась Варе! Уже миллион раз к ней возвращались, даже не убираю её из кухни - всё время просит почитать про Варечку. Группировали карточки на фрукты-овощи -ягоды и рыбу. Рыбу положила чтобы было хоть что то что не попадёт в тарелку. Всё остальное мы любим:)
Затем делали пиццу и бутерброды. Как то в этот день не очень хотела клеить, хотя обычно любит такие задания. Больше баловалась и игралась с кусочками колбасы и огурца.
Потом мы разложили последовательности я блоко и репку.
Соединяла линиями чашечки с чайничками. Это очень нами любимо, делала с удовольствием.
Раскладывали по размеру кастрюльки, искали на что похоже. Тоже сделала сама, хотя обычно не любит эти задания.
И любимые проводилки. Варе так нравтся такие задания, что каждую линию проводим несколько раз разными цветами.
Искали лишнее.
Ещё в этот день мы рисовали солью. Тоже очень здорово вышло!
Следующий день начали с мелкой моторики - чистили яичко и резали банан.
Банан предназначался для яблочно-бананового смузи от Светланы в рамках её проекта готовим вместе , но Варя что то была не в духе, ничего готовить не хотела, к занятиям вернулись через время. Очень нам понравился комплект из рассылки "Мороженное". Это Варино любимейшее лакомство и поэтому все задания делала с удовольствием. Правда, я печатала не всё . Некоторые задания для нас сложноваты пока.
Делали пластилиновые заплатки. Цвета в таких заданиях идут все подряд, поэтому делали всё белым .
Сортировали яблочки и орешки. Перекладывали щипцами.
Раскладывали палиры от Лизы
И делали цветовые дорожки
Немножко математики
И вечером Варя лепила сырники вместе со мной
Так прошли наши занятия. А вообще хочется чтобы игры на кухне стали регулярными. Я увидела для себя, что занятие на кухне можно сделать буквально из того, что под рукой. Хочу ещё провести английский из рассылки, тоже мне очень понравился. До шумелок тоже руки никак не доходят:( И печатный материал ещё не весь освоен. В общем мы с вами не прощаемся:)
Сейчас навожу порядок в наших материалах и пособиях для занятий. Кое что уже совсем переросли, пока откладываю в отдельную коробку - может кому то из подруг пригодится. И с ностальгией вспоминаю наши первые занятия - так быстро растут лапуськи!
Во что мы играли при изучении цветов. Детям быстро надоедает одно и то же, поэтому можно самой нарезать и нарисовать по быстрому разных заданий и игр.
Рано или поздно, если вы занимаетесь по методике Шичиды, накапливается приличная подборка карточек. С начала они использовались у нас по прямому назначению - для "Сетки памяти" и "Абсурдных историй" .
Кроме этого, с карточками можно организовать массу игр-минуток в рамках дальнейшего занятия, или просто так, в течение дня. И время экономится - для таких заданий ничего дополнительно не нужно искать и распечатывать.
С приходом лета наши обычные шичидовские занятия сильно сократились. У нас давно уже в ходу трёхступенчатый подход. Занятия условно делятся на минимум, норма и максимум. Мнимум, это когда делаем хоть что то. Обычно это настройка (музыка, шар, дыхание), одно упражнение на зрительную память и по 2-3 на дидактическое мышление и мелкую моторику. Ещё что нибудь на цветовосприятие или танграм или математику. Занимает это от силы минут 10. Подготовки вообще не требует, поскольку для него я беру то, что уже есть готовое в распечатке, что то из покупных игр или тетрадей.
Такой подход позволяет не выпадать из потока и в то же время легко подстраиваться под желания ребёнка и свою загруженность. Сегодня расскажу о нашем занятии "норма". Я давно уже не скачиваю в сети материалы. У нас от Вари осталось богатое наследство, что то берём из готовых тетрадей, а многое рисую сама. Так получается намного быстрее и проще, чем искать в инете а потом печатать.
Сколько ни покупай игр и пособий, а рано или поздно приходит момент, когда начинаешь делать их сама😊
🐞Вот таких жучков вырезала для детей, когда Максу было года полтора,и мы изучали цвета. ✂Делается минут за 10. Банки из цветной бумаги, для жучков- бумага по плотнее. Рисуем от руки, и не страшно, если не слишком правильно и красиво. Гораздо важнее, что с любовью для своего ребёнка.
📝Жучков можно ещё считать, выстраивать из них последовательности. Искать какой лишний (в красном ряду - синий). Играть в мемори.
💑Дети такие игры любят намного больше покупных, ведь они хранят тепло маминых рук. Повырезаем для своих малышей?✂🐞
Лото формы+количества. Обвела пуговки фломастерами, Даше нужно было подобрать пуговку по форме и кол-ву отверстий. (Пуговки - шнуровка elc)
Доброго времени суток, дорогие сообщники!
Насмотрелась-насмотрелась я постов-хвастиков о новогодних книгах в ваших домах и не утерпела - душа рвётся поделиться!) Вот!))) (качество снимков оставляет желать лучшего, так что заранее извините)
Материалы для тематического занятия Весеннее солнышко.
Тематическое занятие "Весеннее солнышко" состоит из следующих игровых блоков:
1. общая часть (стих и презентация по теме)
2. физическое развитие (гимнастика)
3. задания на развитие мелкой моторики и речи
4. музыкальное и эстетическое развитие
5. задание на развитие логики
6. творческое развитие