Правильно подобранная одежда может не только защитить малыша от холодных ветров, но и не дает вспотеть и промокнуть, даже если становится немного жарко. Чтобы не допустить ни переохлаждения, ни перегрева, следует придерживать следующим требованиям, подбирая комплект для прогулки.
1. Комплект одежды, который непосредственно прилегает к коже ребенка, должен быть из натуральной ткани. Это может быть хлопковый комбинезон, кофточка колготки. Также предпочтительные выбирать вещи из неокрашенных тканей, это снизит риск появления аллергии. Натуральные ткани мягкие и комфортные для ребенка, они позволяют коже дышать, впитывают соли пота, защищают от раздражения, сохраняют тепло.
2. Отсутствие грубых деталей. На детской одежде не должно быть острых заклепок, жестких швов, узких резинок, металлических молний и кнопок. Грубые и жесткие манжеты и воротники также не нужны малышу, такие декоративные детали будут вызывать лишь дискомфорт. А для новорожденных деток нательную одежду выворачивают швами наружу, чтобы не травмировать ими нежную кожу.
3. Способность одежды удерживать тепло – очень важное требование, ведь система терморегуляции у малышей еще не до конца сформированная, поэтому малыши мерзнут гораздо быстрее взрослых. Отлично сохраняют тепло вязаные шерстяные вещи, одежда из флиса – они подойдут в качестве второго комплекта, который одевается на нательный. А в верхней одежде хорошо себя зарекомендовали такие утеплители как овчина, холофайбер, изософт, синтепон, пух. Мама должна внимательно наблюдать за малышом во время прогулки и не пропустить сигналов о том, что малышу холодно: мраморный рисунок кожи, покраснение каймы губ, тихий и жалобный плач малыша. В таком случае стоит отправиться домой и срочно согреть малыша.
4. Одежда не должна сковывать движения малыша, ему должно быть удобно двигаться. Плотное укутывание и пеленание считаются пережитком прошлого, мешающим малышу правильно развиваться, ведь в укутанном состоянии ребенок не может даже пошевелиться. А движения нужны и для гармоничного развития, и для выработки и сохранения тепла. В качестве верхней одежды подойдет свободный теплый комбинезон, зимний конверт для малышей, зимние комплекты-трансформеры. Одежда должна быть в пору, резинки и рукава не должны сдавливать и сжимать, так как это приведет к нарушению кровоснабжения конечностей и к переохлаждению. Поэтому неправильно одевать ребенка в комплекты, которые ему малы.
5. Но и очень свободная одежда не защищает от замерзания, несмотря на то, что создает внушительные воздушные пространства под ней. Большой по размеру комплект слишком оголяет некоторые участки тела, а еще его приходится подворачивать, что в свою очередь приводит к передавливанию и стеснению движений. Вещь должна быть лишь немножко на вырост.
6. Многослойная одежда создает прослойки воздуха между слоями вещей, а это отлично сохраняет и удерживает тепло. К тому же с многослойными комплектами очень легко приспосабливаться к окружающей температуре, ведь слои удобно снимать и одевать, если мама с малышом в поликлинике или в гостях.
7. Прочность комплекта и простой уход за ним – важное требование для одежды малышей –непосед. Дети бегают, толкаются, падают, это может привести к порче и загрязнению вещей. Поэтому, выбирая одежду для ребенка, следует обратить внимание и на материал, из которого она изготовлена. Ткань должна быть крепкой и легко чиститься.
Для большинства родителей холодное время года – это время для переживаний, ведь это пора переохлаждений, простуд, вирусов и эпидемий ОРВИ. Но малыши очень любят гулять на свежем воздухе, они не сидят на месте, бегают и играют, к тому же это полезно для их здоровья, поэтому не стоит отказываться от прогулок из-за низких температур и непогоды. А чтобы прогулка не закончилась болезнью ребенка, надо просто правильно одеваться, не допускать ни переохлаждения, ни перегрева.
К сожалению, многие мамы допускают ряд ошибок, одевая ребенка на прогулку:
1) Чем теплее, тем лучше. Это самая распространенная ошибка мам, особенно если малыш на прогулке не сидит в коляске или на скамейке, а бегает и играет. Чрезмерное одевание в таком случае приводит к тому, что малыш потеет, после чего продолжает гулять в мокрой одежде, а это уже гораздо больший риск простудиться. Правильно одевать детей по погоде, учитывая темперамент и подвижность малыша. Для зимнего гардероба желательно подбирать современную качественную одежду, учитывающую физиологические особенности деток, такая одежда обладает способностью удерживать тепло и позволять проникать воздуху. Удобно также иметь в зимнем гардеробе ребенка термобелье, оно способствует устранению испарений, одновременно сохраняя нормальную температуру тела.
2) Очень теплая шапка из натурального меха – безусловно, очень хороший предмет одежды для зимней прогулки. Но не стоит одевать такую шапку непосредственно на голову, под нее правильнее будет поддеть трикотажную или хлопковую шапочку. Это защитит голову от переохлаждения, в случае, если малыш вспотеет и его голова станет мокрой. Шапочка впитает влагу, а голова останется сухой.
3) Теплая, но промокаемая обувь. Иногда, мамы, выбирая обувь для ребенка, обращают внимание лишь на натуральность, наличие меха, толщину подошвы и внешний вид. Но даже самая теплая и дорогая обувь может пропускать влагу, поэтому к обязательным критериям для детской обуви стоит добавить также и водонепроницаемость. Существует детская обувь с покрытием, обладающим водоотталкивающими свойствами, такая обувь идеально подойдет для мокрых дорог.
4) Шарф на лице. Часто на прогулке можно увидеть детишек с наполовину закрытым шарфом лицом. Таким образом, мамы защищают ребенка от вдыхания холодного воздуха, как они думают. Но это неверное суждение, на самом деле шарф от выдыхаемого воздуха быстро становится мокрым, остывает и личико малыша соприкасается с ним, еще больше охлаждаясь и испытывая дискомфорт. Влажный шарф на лице у ребенка – это еще и скопление микробов, поэтому такая защита не только сомнительна, но еще и опасна. Ребенок не перемерзнет и не заболеет от того, что будет дышать морозным холодным воздухом, напротив, это поспособствует закаливанию дыхательных органов, так что такая мера, как закрывание лицо шарфом, абсолютно не нужна.
Подведя итоги, можно сказать, что одевать ребенка на прогулку следует так, чтобы он не перемерзал, но и оставался сухим.
Одеваемся на прогулку
Для того, чтобы правильно одеваться при любой температуре и погоде за окном, надо своевременно запастись нужной одеждой для малыша. Прежде ребенку понадобится флисовый или шерстяной костюм, носочки и варежки, хлопковые комбинезончики и колготы, теплые кофты и штанишки, теплый шлем или шапка, теплая обувь и комбинезон.
Выбирая комплекты одежды для малыша, следует отдавать предпочтение тканям из натуральных материалов и проверить комфортность одежды для ребенка. В частности, надо обратить внимание на то, где расположены застежки, заклепки и молнии: они должны быть гладкими, без углов и шероховатостей, а также не располагаться на шее, спину, боках ребенка.
Важный совет: перед тем, как приступить к одеванию ребенка, мама должна сперва одеться сама. Иначе малыш, будучи полностью одетым, может сильно вспотеть, дожидаясь пока соберется мама, а потом простудиться на прогулке.
Итак, проверяем температуру за окном и собираем малыша на прогулку:
От -5 до 0 градусов
• Хлопковый нательный комбинезон или кофта с длинными рукавами + хлопковые колготы.
• Шапка и шарфик или шлем, который закрывает шею. Шапка-шлем гораздо лучше закрывает ушки и шею от ветра, ее применение избавляет от колючего шарфа.
• Теплые шерстяные и непромокаемые варежки
• Теплый комбинезон с утеплением из холофайбера или изософта.
• Теплая обувь на меху или мембранные утепленные ботиночки.
От -5 до -10 градусов
Добавляем один слой
• Хлопковая нательная маечка
• Кофта и колготы из хлопка или цельный хлопковый комбинезон.
• Трикотажные штанишки и носочки
• Утепленный шлем
• Зимний теплый комбинезон
• Варежки
• Ботинки с натуральным мехом
От – 10 до -15 градусов
• Сохраняющее тепло термобелье или хлопковый комбинезон или колготы+кофта из хлопка.
• Теплые шерстяные носки
• Зимний утепленный шлем , а под низ – хлопковая шапочка или шлем
• Зимние сапоги или ботинки из натурального меха
• Зимние варежки, утепленные натуральным или искусственным мехом.
• Теплый зимний Комбинезон с капюшоном
От – 15 до – 23 градусов
При такой температуре будет лучше остаться дома, но если выйти просто необходимо, то к предыдущему комплекту нужно добавить еще один слой, нанести на кожу малыша защитный крем от мороза, а также сократить время пребывания на морозе. А если мамочка с малышом заходит в теплое помещение, то малыша нужно расстегнуть или снять лишнюю одежду, все зависит от того, сколько времени там нужно будет провести.
Неправильно закрывать лицо ребенка шарфом или одеялом, как бы не было морозно на улице. Так как под одеялом или шарфом скапливается конденсат от выдыхаемого ребенком воздуха. Это провоцирует намокание ткани и создание ненужной влажности, которая может привести к обморожению кожи лица или простуде. Маме нужно контролировать, чтобы ребенок не плакал и дышал носиком, а вот кормить и поить ребенка на морозе не стоит.
Весенняя прогулка
Зима постепенно уступает место весеннему солнышку, а значит и гардероб малыша должен немного меняться. Солнышко – источник витамина Д, поэтому смело снимает капюшон и открываем козырек коляски, чтобы показать ему личико. Если на улице потеплело и температура стабильно держится на уровне выше нуля градусов, то пора снять утепляющую подстежку в комбинезоне, коляске, а меховые шапку и варежки сменить на утепленные. Но снимать утепление надо аккуратно, ведь переменчивая температура, повышенная влажность и холодный ветер – очень коварные спутники начинающейся весны, которые могут привести к простудному заболеванию. Постепенное уменьшение количества слоев одежды – будет лучшей стратегией.
В первые годы малыши так быстро растут и познают мир вокруг себя, что часто просто диву даешься! Краткий список полезных занятий поможет вам развиваться правильно, гармонично и разнообразно.
Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. массаж ступни (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. велосипед
Моторика
1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки
11. Пальчиковые игры
Творчество
1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
5. Ножницы детские (учиться резать)
6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
7. Обводить формочки
8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская
3. Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина
6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
1. Угадывать запахи и вкусы
2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
3. Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени
6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации,
картинки)
12. Общение, этикет, телефон, вежливость
13. Измерения (рост, длина, вес, объем)
Мама кормит
Я сижу, а мама кормит,
Я внимательно слежу.
Глазками смотрю на маму,
Её взглядом ворожу.
***
Мои первые игрушки — Ну конечно, Погремушки!
Смотрю на них внимательно,
Ах, как же занимательно.
***
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
***
У меня сегодня праздник:
Появился первый зуб!
Все родные захотели
Ко мне в ротик заглянуть!
***
У меня уже два зуба!
Разрешите вас спросить,
Можно мне совсем не сильно
Вас за палец укусить?
***
У меня бабулечка,
просто красотулечка.
Сильно я ее люблю
Крепко, крепко обниму.
***
ПАМПЕРС
Как-то Памперс встретил Попу,
Радостно воскликнул: «О-па!»,
Вмиг объятья распахнул,
И всю Попу обернул.
***
Я могу летать взаправду, –
Поднимаюсь в облака.
У меня большие крылья,
Папа держит лишь слегка.
***
Будто медом мазаны
Кругленькие щечки
И так вкусно целовать их
У любимой дочки!
***
Если вас нашли в капусте,
Нет у вас причин для грусти,
Потому что вам тогда
Обеспечена еда.
***
Мой план на год предельно прост-
побольше вес, побольше рост,
Побольше знать мне и уметь
И меньше с каждым днём реветь!
***
Глазки устали смотреть,
Ручки устали играть.
Ножки устали скакать
Девочке хочется спать
***
Яблочко румяное
Есть одна не стану я:
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
***
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!..
***
На детской площадке так интересно,
Наверное, это уже всем известно!
Там я в песочнице лопаткой копаю,
А на качельках меня мама катает.
***
Первые шаги
А это мои первые шаги
В огромном, интересном мире
Родители зовут тот мир «квартира»
Я побегу, попробуй, догони!
***
Я ползу
Нога, рука, опять нога
Как сложно телом управлять
Но время ты не пустишь вспять
Смотри же, мама, я расту
И вот сама уже ползу!
***
Я на месте не сижу,
Хотя еще и не хожу!
Если что-то далеко,
Дотянуться нелегко
На колени становлюсь
И ползком туда стремлюсь!
***
Я уже ополоснулась
В полотенце завернулась
И теперь я чистая
Довольная, душистая.
5 продуктов для иммунитета ребенка. Включайте в рацион и будьте здоровы!
Обязательно сохраните!
1. Шиповник
Аскорбиновой кислоты в сухом шиповнике раз в 10 больше, чем в черной смородине. В сушеном шиповнике этот витамин хранится до нового урожая. Настой из пары столовых ложек сухих плодов полностью обеспечит суточную потребность малыша в аскорбиновой кислоте.
Шиповник не содержит фермента аскорбиназы, разрушаающего витамин С. Семьи, в которых регулярно готовят и пьют настой шиповника, редко посещают болезни.
2. Брюссельская капуста
Кочанчики брюссельской капусты мельче грецких орехов, но по запасам витаминов они превосходят остальные сорта капусты. Всего пяти-семи кочанов (80 г) достаточно, чтобы полностью удовлетворить суточную потребность дошколенка в витамине С.
А уж что касается бета-каротина, тут остальным сортам капусты остается только завидовать этим крошкам. В брюссельской капусте провитамина А в 15 (!) раз больше, чем в белокочанной или цветной капусте, и в 3 раза больше, чем в краснокочанной или кольраби. "Брюсселька" служит хорошим источником витамина Е, который усиливает благотворное влияние каротинов и витамина С на иммунитет.
Есть в этой капусте также витамины группы В и ценные минеральные вещества и микроэлементы, в том числе и селен, укрепляющий иммунную защиту против инфекций.
3. Кроме того, в рацион малыша должны входить мясные, рыбные и кисломолочные продукты, яйца, злаковые и, конечно же, фрукты.
4. Облепиха
Эта ягода – абсолютный чемпион среди всех известных ягод, фруктов, овощей и зелени по содержанию ценнейшего витаминного вещества – бета-каротина. Щепотка ягод – и суточная потребность организма малыша в бета-каротине удовлетворена.
Кроме того, в 100 г свежей облепихи содержится 200 мг витамина С, причем вместе с рутином и гесперидином, повышающими усвоение витамина С и усиливающими его действие в организме.
Ягоды облепихи могут долго храниться в холодильнике без всякой обработки. А если облепиху заморозить и хранить в морозильнике, не нарушая его температурный режим, витамины в ней с ничтожными потерями сохранятся всю зиму.
5. Болгарский перец
Этот продукт считается лидером по содержанию аскорбиновой кислоты. В 50 г болгарского перца содержится целых 125(1) мг аскорбиновой кислоты. Даже если в зимнем парниковом перце содержание витамина С несколько ниже, все равно даже треть стручка (но ежедневно!) обогатит пищевой рацион и аскорбиновой кислотой, и витамином Р (рутином), в паре с которым аскорбинка работает эффективнее.
Богат сладкий перец и бета-каротином (провитамином А), тоже исключительно важным для иммунитета. Есть в нем и витамины группы В. а также полезные минеральные вещества.
В сочных стручках болгарского перца витамины сохраняются при термической обработке. Приготовь крохе 7-11 месяцев пюре из парового или бережно запеченного перца, это поможет укрепить его иммунитет.
В стручках красного цвета витаминов особенно много. Но не стоит обходить вниманием и желтые, и зеленые сорта. Зеленый перец реже вызывает аллергию.
1. ЗАСЫПАЛОЧКА
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?»
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
Если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!»
И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
»Доброе утро" сказать!"
И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!»
И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать...»
2. ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСЕНКА
Метёт за окошком
Вечерний снежок.
Скорей одеялом
Укройся, дружок!
Метель каруселью
Кружится,
Крылом укрывается
Птица.
Ежонок укрылся
Осенним листом.
Пушистая белочка —
Тёплым хвостом.
А мишка —
Своей косолапой,
Своею лохматою
Лапой.
Кусты и деревья
Уснули кругом,
Укрылись они
Голубым серебром.
Лишь серому волку
Не спится,
Он по лесу ходит
И злится.
А знаешь, дружок,
Почему он сердит?
Он ищет того,
Кто ещё не укрыт.
А ты одеялом укройся
И серого волка не бойся.
(В. Орлов)
3. СЧИТАЛКА-ЗАСЫПАЛКА
РАЗ – пора ложиться спать,
И игрушки убирать.
ДВА – не надо нам лениться,
Перед сном водой умыться.
ТРИ – не ныть, а раздеваться.
На ЧЕТЫРЕ – постараться
Аккуратно, не спешить!
Вещи рядышком сложить.
Ну, конечно же, на ПЯТЬ
Нужно быстро лечь в кровать.
И приятно будет очень
Всем сказать: «Спокойной ночи!»
ШЕСТЬ – на правый лечь бочок,
Не крутиться, как волчок!
СЕМЬ – закрыть покрепче глазки.
ВОСЕМЬ – ДЕВЯТЬ – слушать сказки,
Но глазами не моргать.
А на ДЕСЯТЬ – крепко спать!
4. В ГАМАКЕ
После вкусного обеда
Спит котенок-непоседа.
Спит - головку на бочок.
Он заснул, и мы молчок...
(В. Степанов)
5. ЗАСЫПАЛОЧКА ДЛЯ КРОХИ
Добра молодца
На руках ношу,
На руках ношу
Да поглядываю:
Спят ли глазоньки
Простодушные?
Спят ли рученьки
Непослушные?
Ой, спят, спят. спят.
Рас-та-я-ли...
Всё веселье на потом
Ос-та-ви-ли...
(Нина Пикулева)
6. А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ?
Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И чу-у-уточку поспать.
На станции Вставайкино
Проснешся — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну, а пока — приехали
На станцию… Кровать!
На этой самой станции
Так сладко засыпаать…
(Н. Пикулева)
7. ДЕДУШКА-ВРЕДУШКА
Дедушка-Вредушка
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка
Дом наш обойди.
Нет у нас
Капризных деток —
Нет, нет, нет!
Видишь, спать ложимся?
Видишь — выключаем свет?!
8. ПЯТЬ КОТЯТ
Пять котят
Спать хотят,
А шестой не спит.
Пять котят
Спать хотят,
А шестой шалит!
Хвостиком виляет,
Громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал: «Спать пора!»
Мирно хвостиком вильнул
И быстрее всех уснул
И тебе он, между прочим,
Пожелал«Спокойной ночи!»
Н. Пикулева
9. ЕЖАТА
Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите
10. ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН НЕ ПРОСТЫЛ. ТЕМПЕРАТУРНАЯ СХЕМА
Родители знают, что простуды случаются от переохлаждений или перегрева — и последующего переохлаждения. Важно одеть ребенка так, чтобы он не замерз, но и не вспотел. Вот примерная схема, как одеть ребенка при разных температурных режимах.
+5/-5
Футболка с длинным рукавом, комбинезон мембранный или на синтепоне, зимняя обувь на колготки, шерстяные варежки или перчатки, шапочка из шерсти или смесовая с акрилом.
-5/-10
Нательное белье или термобелье, тонкая водолазка, комбинезон с наполнителем из полиэстера или мембранный, зимняя обувь на колготки, шапочка шерстяная, шерстяные варежки или краги.
-10/-15
Нательное белье или термобелье, костюм из флиса или шерсти, комбинезон с наполнителем из полиэстера или пуха. Капюшон надеваем в случае сильного ветра. Зимняя обувь – валенки или зимние сапоги на шерстяной носок или термоносок. Непромокаемые или шерстяные варежки с мехом.
-15/-25
Все то же, но прогулки ограничиваются по времени: не более часа по безветренной погоде, не более получаса при ветре. Дети до года при температуре ниже -15 не гуляют.
При использовании схемы не забывайте, что все дети разные, обращайте внимание и на индивидуальные особенности ребенка.
Еще несколько важных советов:
• Мамы, обратите внимание: если у вашего малыша мембранный комбинезон или обувь, колготки и нательное белье под ними должны обязательно содержать синтетику.
• О термобелье: для пассивных прогулок подойдет термобелье, содержащее не менее 40% натуральных тканей. Для активных — примесь синтетики должна быть подавляющей. Термобелье используется только для прогулок!
• Даже в сильные морозы в любом случае не закрывайте ребенку шарфом или платком рот. Природа распорядилась так, что ребенок дышит нормально при любом холоде.
• Для выходов в магазин используйте раздельный комбинезон (комплект), чтобы ребенку можно было снять куртку. Снимайте и шапку с шарфом, чтобы ребенок не потел.
• Определить, замерз ли ребенок можно по переносице, шейке и коже выше ступней и кистей рук. Румяные щеки и нос – признак здоровья и отличного времяпровождения, а не замерзания. Кровь должна приливать к лицу, чтобы оно не мерзло.
ДД!
Девочки прошу у Вас помощи! Может кому не нужны детские вещи, игрушки и разные детские принадлежности на мальчика от 68 размера! Примем с сыном в дар с радостью! Так как одна воспитываю сына, отец ребенка и его семья не помогает ни в чем! Заранее спасибо!!
Первый месяц
У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать сосательные движения; “хватательный”:Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд. Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице; Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову. Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь; К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ. Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке Кулачки крепко сжаты Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя.
Второй месяц
Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку; Провожать взглядом предмет (прямо перед ним); Издавать звуки (агукать). Лежа на животе, поднимать голову на 45°; В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами; Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает. Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»; Может успокоиться сосанием Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет.
Третий месяц
Смеется вслух; Капризничает и хнычет, протестующе кричит; Гулит в ответ на звуки Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание. Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками; Захватывает игрушку и тянет ее в рот; На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок; Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны Находит источник звука и света Ручки к уже вполне разворачивают кулачки Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными Подтягивает свое тело, когда его берут на руки Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.
Четвертый месяц
Узнает маму и предпочитает ей всем остальным; Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать Произносит первые слоги; Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими Приподнимает плечи и голову, лежа на спине; Лежа на животе, поднимает голову на 90°; Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки; При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее. В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Громко смеется, Визжит от восторга Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит Переворачивается (в одну или обе сторону); Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему Смеется, когда его щекочут Затихает, когда слышит музыку
Пятый месяц
Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо Кувыркается, раскачивается и сгибается Подтягивается на руках, пытаясь сесть Сосет пальцы на ногах Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы Играет с погремушкой, вложенной ему в руку Умеет держать бутылочку одной или двумя руками С удовольствием рассматривает лица на картинках Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку Различает знакомых и незнакомых людей Любит играть во время еды Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м) Осматривается в незнакомой обстановке Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет
Шестой месяц
Пытается ползти на животе Поворачивается и наклоняется в любых направлениях Перекатываясь со спины на бок Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки; Может сидеть сам, с поддержкой короткое время Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия Любит играть едой Перекладывает предметы из одной емкости в другую Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку Внимательно вслушивается в речь Откликается на свое имя Издает самые разнообразные звуки У него могут резко меняться настроение и эмоции Долго и тщательно изучает предметы Находит взглядом предметы, о которых вы говорите Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н) Может сравнивать два предмета
Седьмой месяц
Ребенок становится более подвижным. Совершенствуется умение сидеть. Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками. Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые – ползают задом. Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев. Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом. Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта Гладит свое отражение в зеркале Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки “да”, “па”, “ма”, “та”, “ба”.
Восьмой месяц
У малыша проявляется повышенный интерес ко всему Ребенок ползает Он любит играться сидя, но иногда “заваливается” на бочок Может долго играться с предметами Привязан к родителям, остерегается посторонних Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать Осознано говорит «мама» и «папа» Ползает с игрушкой в руке Встает у опоры Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо Хлопает в ладоши и машет руками Гладит и целует свое отражение в зеркале Все пробует на вкус
Девятый месяц
Хлопает в ладоши и стучит предметами Поднимает и играет двумя предметами одновременно Может листать толстые страницы картонной книжки Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину; Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает Может разворачиваться, когда ползает Сует пальчики во все дырочки; Может научиться защищать себя и свои игрушки Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; Имитирует различные звуки Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят Находит игрушку, спрятанную у него на глазах. Выполняет простые просьбы
Десятый месяц
Может вставать у опоры Ходит, держась обеими руками Садится из положения стоя Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает» Может унести два мелких предмета в одной руке Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела Обожает играть с водой Подражает жестам, выражениям лица, звукам Боится незнакомых мест Любит подражать действиям других Понимает и выполняет некоторые просьбы Открывает ящики и исследует их содержимое Любит помещать предметы друг в друга
Одинадцатый месяц
умеет: Самостоятельно садиться из положения на животе; Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев Понимать слово “нельзя”. Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание; Ходить, держась за мебель; Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев; Короткое время стоять без посторонней помощи; Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”; Выражать свои желания другим способом, кроме плача; “Играть в мячик” (катить вам мяч обратно); Пить из чашки без посторонней помощи; Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке); Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”; Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);
Двенадцатый месяц
Самостоятельно стоит Самостоятельно ходит Встает из положения сидя на корточках Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще. Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам. Начинает капризничать Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности. Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили. Начинает проявлять чувство юмора Откусывает, жует твердую пищу; Пользуется ложкой и чашкой Понимает почти все из того, что ему говорят Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов Узнает животных на картинках Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал Проявляет самостоятельность. Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.