Помогите, пожалуйста, разобраться!
Задумалась о покупке на летний сезон велосипеда. Думала о трёхколёсном с ручкой для родителя. Почитала по теме и совсем запуталась.
Шикарное, супер женственное пальто. Летящий силуэт, очень стройнит. Воротник под лису (качественный искусственный мех, смотрится роскошно). Можно отстегнуть и носить без воротника (на последнем фото). Пальто без утеплителя, на весну-осень.
Новая, в упаковке. 600 р
Очень удобная вещь для безопасности вашего ребёнка, особенно для активных непоседливых деток, норовящих убежать от взрослых!
(Таких, как моя, шилопопов ))
Состояние новой - купила, простерилизовала, а в итоге не понадобилась. 600 р
Муж совсем замучился не спать и всё более настойчиво предлагает мне закругляться с ГВ.
Но поможет ли это?
Интересует только личный опыт, а не "научные исследования ВОЗ и Ко"
Часть первая. "Моему ребёнку 2 года, а он уже знает все буквы!"
Осторожно, длинный пост! )))
Наконец дошли руки написать длинный пост о том, какие ошибки чаще всего допускают родители, увлекающиеся ранним развитием своих детей, в частности, обучением грамоте «с пелёнок». Надеюсь, многие получат ответы на свои вопросы и почерпнут что-то полезное для себя.
О себе: логопед, психолог, дефектолог с 15-летним опытом работы с широким кругом проблем, в том числе с нарушениями чтения и письма (дисграфия, дислексия).
Нередко приходится работать над исправлением нарушений, в основе которых лежит не патология, а ошибки и недочёты в методике обучения детей, допущенные родителями и педагогами, не сильно компетентными в данной области.
*********
Умение читать – сложно организованный процесс, требующий слаженной и чётко скоординированной работы различных составляющих – зрения, речевого аппарата, а также специфических зон головного мозга, отвечающих за различные психические процессы. Развитие и созревание, «наладка» этих зон происходит у ребёнка в определённые возрастные промежутки. Ни для кого не секрет, что для того, чтобы ребёнок научился сидеть, ползать, ходить, требуется, чтобы он для этого созрел физически и психически. То же самое требуется и для обучения чтению, но почему-то мамочки редко обращают на это внимание.
Существуют так называемые «предпосылки успешного обучения ребёнка грамоте». Перечислять всё долго, наберётся на изрядный кусок ВУЗовского учебника. Но очень было бы полезно многим мамам потратить часть своего рвения в деле «раннего развития» на получение хотя бы базовой теоретической подготовки, дабы избежать безграмотного подхода и грубых методических ошибок.
**********
Одно из самых любимых занятий взрослых – учить с ребёнком буквы. Упоминание, что «мой ребёнок в 2 года знает все буквы» встречается наиболее часто, и служит неким предметом для гордости, а очень зря.
Дело в том, что большинство родителей не осознают разницу между «ЗНАЕТ» и «СПОСОБЕН ПОЛЬЗОВАТЬСЯ». Ребёнок, как правило, любит учиться от взрослых чему угодно и, как губка, впитывает всё, что мы ему даём. Поэтому, при желании, ребёнок сможет выучить не только буквы, но и таблицу Менделеева. )) И существенной разницы здесь не будет, поскольку в обоих случаях оперировать своими знаниями ребёнок не сможет.
Часто попадаются фразы в духе: «Ну и что, пусть ребёнок знает буквы, это ему потом всё равно пригодится».
Приведу сейчас хорошую аналогию. Можно знать наизусть сотню кулинарных рецептов и, при этом, совершенно не уметь готовить. Точно так же можно знать буквы и совсем не уметь читать. Но стали бы вы заучивать наизусть рецепты, готовить по которым собираетесь через пару лет? Зачем же вашему ребёнку нужно уже сейчас знать буквы, если самому процессу чтения он сможет обучиться так нескоро? Излишняя нагрузка на психику, ничего более.
Часто встречаются высказывания в духе: «Мой ребёнок знает все буквы, но вот сливать их в слова пока не может». Внимание, господа! Вот это как раз он и есть, наш камень преткновения! И ещё долго не сможет, дорогие мамочки! Здесь мы подошли к самому главному. Для того, чтобы ребёнок смог сливать буквы в слоги и слова, необходимо, чтобы у него, помимо всего прочего (перечислять слишком долго, там куча всего) был сформирован процесс т.н. фонематического синтеза. Говоря по-простому, ребёнок должен суметь сначала в голове соединить отдельные звуки в целое слово и узнать его.
А сейчас практическая работа. Проведите эксперимент. Скажите своему ребёнку: «Давай поиграем – я буду говорить оооочень медленно, а ты постараешься угадать, что я сказала. К----О----Ш-----К-----А». Если ребёнок смог угадать слово из 5-6 букв, произнесённое по звукам с паузами между ними, значит, процесс синтеза у него сформирован. В норме это происходит к 5-6 годам.
Иногда бывает, что ребёнок умудряется назвать слово, но не узнаёт его. Задайте наводящий вопрос, чтобы убедиться, что ребёнок понимает, что он сказал (Какая она? Что она ест?)
Если здесь всё в порядке, ребёнок уверенно опознал 5-10 слов, которые вы таким образом произнесли, смело выбирайте методику и приступайте к обучению чтению. Про то, как грамотно выбрать методику, напишу как-нибудь в другой раз. Тут тоже много подводных камней.
Если же нет, ваши усилия будут напрасны. Учить ребёнка сейчас читать - то же самое, что учить ходить полугодовалого малыша. Созреет – сам пойдёт в свой срок, а пока – извиняйте! ))
Иногда неумение сливать буквы в слова перерастает в серьёзную проблему. Причин побуквенного чтения много, и одна из них – как раз то, что ребёнка заставляли читать раньше, чем он был к этому готов. На выходе получили ущербный результат, который закрепился. Остальные дети, родители которых не заморачивались их обучением, пришли в 5 лет на курсы и быстренько научились читать. А «продвинутые» застряли. Учителя разводят руками. Тут уже, и правда, нужны специфические навыки, чтобы помочь ребёнку. Приходите к нам, тётя логопед, у нас большие проблемы )))
***********
Идеи «раннего развития» прочно владеют умами взрослых. Чем младше ребёнок, тем сильнее родители хотят видеть в нём будущего гения. Заниматься развитием детей нужно непременно. Но среди великого множества разнообразных занятий важно суметь выбрать то, что надо вашему ребёнку в данный конкретный момент времени. Ориентироваться здесь надо на индивидуальный уровень развития вашего ребёнка, можно с небольшим опережением. Но учитывать примерные возрастные рамки нужно обязательно! Так ребёнок избежит ненужной и вредной нагрузки на психику, а родители – огорчения и разочарования, если ребёнок не справляется с поставленной задачей.
Не стоит воспринимать мозг ребёнка как бездонную бочку, куда надо напихать всякой всячины, и чем больше, тем лучше. И не стоит гордиться, что вы умудрились туда запихнуть больше, чем остальные. В лучшем случае бОльшая часть пропадёт, в худшем – вызовет различного рода проблемы.
Дорогие мамочки! Занимайтесь, пожалуйста, с детьми правильными вещами! Существует море вещей, которыми действительно можно и нужно заняться!
P.S.
Часто в своей работе сталкиваюсь с такой картиной. У очередного ребёнка выявлены нарушения речи, родители пришли на консультацию. Они крайне удивлены: «Мы же так много занимались с ним! А ну-ка, Даня, сосчитай до 100! А назови эту букву! А перечисли планеты солнечной системы! Вот видите, какой у нас развитый мальчик!»
А мальчик при этом путает овощи и фрукты, не знает, где у рубашки манжеты, не может подобрать обобщающее слово к группе картинок, неверно согласует слова между собой (пять карандашов, волкин хвост), не может составить внятный рассказ по картинкам. Диагноз: общее недоразвитие речи. Потребуются регулярные занятия с логопедом в течение 2 лет. Немая сцена. Занавес!
Продолжение следует.
Наша эпопея закончилась покупкой сапожек Викинг. Очень кстати - в воздухе летают снежинки! Наконец-то и у нас полный боекомплект!
Дочка упакована в слитник Deaux par Deaux и боты Викинг. Цена вопроса ------ 3000 р!
Как обычно, брала все вещи с рук - люблю, когда у моей доченьки всё самое лучшее по цене самого худшего
Фото ниже ))
У нас 37,6. Признаков ОРЗ нет, думаю, зубы. Вот сижу, никак не решу - идти гулять с дочей или не стоит?
Всем спасибо!
Посидим дома!
Спамят ли они сотовый телефон? Безопасно ли его им давать, или потом замучаешься от них смс-ки получать с "предложениями"??
Не выношу спам на сотовый, аж трясёт, как что-то получаю.
Накануне зимы долго маялась я в поисках летней прогулки )))
Здесь начало моей эпопеи. После колебаний впечатляющей амплитуды (от Graco City Sport через Babyhome Emotion до Baby Jogger City mini) ))))
я в итоге склонилась к Переге Арии, как соответствующей всем моим требованиям, а именно:
1. Достаточно лёгкий вес
2. Большааааая корзина для покупок
3. Сложение книжкой - колёсами в одну сторону, дабы не пачкать всё кругом, и могла на них стоять.
4. Лёгкое складывание-раскладывание, желательно одной рукой, чтобы без проблем запихать в багажник машины.
5. Приличный капор для защиты от солнца - доча не выносит, когда светит в лицо, сразу в плач.
6. Возможность откинуть спинку достаточно сильно, чтобы деть мог поспать с комфортом.
Многочисленные положительные отзывы здесь и на яндекс-маркете укрепили меня в моём решении, но на клумбе.ua вычитала я, что с тех пор, как производство перег было в 2010 году перенесено в китай, качество оставляет желать лучшего, и свою стоимость - на данный момент почти 7 тыр, она теперь никак не оправдывает.
И обратила я свой взор в сторону многочисленных реплик, рассудив, что за такую цену (3-4 тыр) можно взять, покатать, понять, что мне действительно нужно, и, если колясон окажется совсем Г, избавиться и купить уже что-то приличное.
Мозг кипит, глаза болят - сто раз уже проглядела тему, но для себя так и не решила...
Нужна коляска, чтобы можно было легко сложить и в багажник запихнуть, дабы можно было поехать с ребёнком в торговый центр, или на прогулку в центр города - это уже своим ходом, на маршрутке и метро.
Получается, требования такие:
1. Лёгкая, маневренная
2. Большая удобная корзина для покупок (в нашей нынешней универсалке корзина ни о чём, и меня это напрягает)
3. Возможность ребёнку нормально поспать, если укачается, не обязательно 180 градусов, но вот чтобы ножки не болтались, хорошо бы, если вообще такое бывает.
4. Удобно и быстро складывающаяся одной рукой
5. Не макларен (Не из жадности, а из принципа. Кто-то сравнил его с ай-фоном, вот уж точно)
Сначала выбор пал на Graco CitiSport
Хочу спросить у опытных мам, поскольку мы на детской площадке новички, дочка не так давно начала ходить, и я, возможно, не в курсе, как сейчас принято поступать.
Сегодня мальчик лет трёх попытался обидеть мою дочь, наступал ей на пальчики ногами на горке. Его мама с другого края крикнула ему - нельзя - но он не отреагировал. Тогда я строго заговорила с ним и отчитала его. Тут принеслась его мамаша и накинулась на меня, как фурия, чтоб я не смела ругать её ребёнка. Она орала на меня и была очень агрессивна.
Вот я и думаю - может, я чего не понимаю? Когда я была ребёнком, было в порядке вещей, что если ты шалишь, любой взрослый может тебя не только отругать, а и уши надрать. Но сейчас времена изменились. Как в такой ситуации принято поступать? Молча уносить своего ребёнка?
Я работаю в детском саду, и на работе, как само собой разумеется, я обязана делать детям замечания, если они плохо себя ведут. Но на прогулке у меня статус простой мамы, и, возможно, всё по-другому?
Здравствуйте, у меня 3 вопроса (ребёнку 10 мес, вес 9 кг)
1. Можно ли и нужно ли давать творог ежедневно, и в каком количестве?
2. То же самое про желток.
3. Фрукты - наша бабушка утверждает, что их дают в перерывах между основными приёмами пищи, и их количество не засчитывается в общий дневной рацион. Так ли это? И то же самое про соки. Можно ли засчитать за полдник сок 100 мл +сухарик? Или этого мало?
С чем это связано и долго нам ещё мучиться?
Доча уже после 3 месяцев стала довольно хорошо спать ночью - кормила около полуночи, укладывала, и она спала спокойно у себя в кроватке до 6 утра, а то и до 7, тогда брала кормить к себе, и ещё до 10 спали. Я даже беспокоилась, что молока станет мало, но всё было хорошо, и высыпалась я нормально.
Сейчас нам уже почти 8 месяцев, и уже три недели доча просыпается, как новорожденная - в 3 ночи и потом каждые 2-2,5 часа, при том, что сосёт по полчаса, а если с собой кладу, то вообще может не отпускать, как соску (( К тому же взяла манеру просыпаться ночью и голосить, как резаная, чтобы я её взяла к себе. Просекла, видимо, что с мамой спать как хорошо... Полностью совместный сон для нас неприемлем, поскольку ни я, ни муж спать с ребёнком в одной кровати не можем, хоть убей. Да и когда без мужа кладу к себе кормить, заснуть не могу, пока не поест и я не откачусь подальше....
А днём она у меня вообще спит только с грудью и со мной, один раз в сутки и то не всегда, поэтому днём я компенсировать недосып свой не могу. В итоге очень сильно устаю, как в самом начале, к вечеру падаю, а весь день злющщщщая из-за недосыпа.
Думала - криз лактационный, но слишком долго это длится уже. К тому ж молока более, чем достаточно, и было, и есть - иногда хоть сцеживайся. Зубы тоже - нижние уже прорезались, верхние пока не думают.
Временно ли это, или вообще на новый режим перешла? С чего бы? И что делать со сном - вообще категорически не брать к себе? Это для меня означает жёсткий недосып, поскольку дочь тогда будет вставать в 6 уже совсем, при том, что ложимся мы в 11-12, а днём спит только у меня на руках...
Доча у нас просто супер-активная, ни лежать, ни сидеть в ванночке не желает, постоянно в движении. Ползает туда-сюда, пытается добраться до разных интересностей типа полки с шампунями, встаёт на ножки то и дело и лезет из ванночки. Чувствую, пора нам в большую ванну переходить на постоянной основе, а не только поплавать иногда. Но дочу и так-то не удержишь, а намыленную... Вот и встал вопрос - поможет ли нам сиденье в ванну, или она из него будет точно так же лезть, как сейчас из ванночки? Кто пользовался, как оно - сидят в нём дети?
Нам 5,5 месяцев. В последнее время доча на прогулке не хочет больше лежать в люльке, хочет по сторонам глазеть )) Всё время пытается в ней сесть, жалуется и капризничает.
Но сама она сидит пока только с поддержкой, и садится тоже только когда за что-то держится, без всего сесть и сидеть не может.
Можно ли нам уже пересаживаться в прогулочный блок, или подержать ещё в люльке, пока не начнёт уверенно сидеть? Бабушки наши напугали, что пока ребёнок полностью сам сидеть не научится, лучше не сажать, вредно это.
У кого есть колыбелька Simplicity, помогите, пожалуйста, разобраться с этим загадочным приспособлением:
Покупала колыбельку БУ, поэтому инструкции у меня нет, и в интернете найти я её не смогла.
Я так понимаю, что эта штука предназначена для страховки дитёнка от выпадения наружу. Но как именно и куда её крепить - мы всю голову сломали, но так и не догадались. Для нас это сейчас актуально - доча начинает попытки сесть, но расставаться с нашей чудо-колыбелькой так не хочется! Может, удастся с помощью этой штуковины ещё какое-то время протянуть?