год

Как вам закон об эльтернгельд?

Лучший ответ

Бюджет не резиновый. Сейчас экономия на всем начнется, за счет тех, кто работает и зарабатывает, в первую очередь. Ожидаемо 🤷‍♂️
08.07.2023
Yana Ly, ну вы лично как к этому относитесь?
08.07.2023
Khaleesi, плохо, конечно, как и ко многому, что сейчас происходит и будет происходить. Те, кто деньги имеют, будут за всё платить в 100%+ размере и до 70 лет, чтобы сохранялась иллюзия, что можно всех беженцев и других социальщиков на том же уровне содержать и "поддерживать" другие страны. Пока этот мыльный пузырь не лопнет. Вот такой у меня пессимистичный взгляд.
08.07.2023
Yana Ly, ясно, спасибо за комментарий
08.07.2023
Я очень негативно отношусь. И мне не нравится сам факт поставить женщину в зависимость от мужчины. У нас 2 ребенка и с такими условиями я за 3м точно не пойду.
10.07.2023
Ольга, да, согласна…
10.07.2023
Отношусь очень плохо. 150 тысяч брутто на семью это не какие-то заоблачные деньги, которые позволяют вообще не думать о расходах. Это грубо говоря, два программиста в Берлине. Боюсь, следующим шагом будет граница в 75 тысяч. Для себя я стала часто взвешивать + и - Германии. Пока плюсов ещё больше, а минусы переездов выглядят существенными. Наблюдаю за развитием событий...
08.07.2023
Dinko, да, согласна. Что-то намудрили они с этим законом…
08.07.2023
Dinko, просто сейчас это, потом снизят планку на детские деньги и т.д.
08.07.2023
Меня лично это уже не касается, но коснётся, возможно, наших детей. Так что советовать им буду рожать как можно меньше детей и даже пойму, если вообще кто-то решит отказаться от этого удовольствия. Но как понимаю, процесс экономии на гражданах пошёл. Лично я боюсь, что у нас отменят бесплатный проезд детям, бесплатную кормёжку в началках, бесплатную продлёнку в 1-2 классах и снова будем покупать учебники. Экономия на медицине тоже очень беспокоит. Думаю, самое весёлое ещё впереди.
08.07.2023
oxana(vogel), ого сколько у вас бесплатностей! Звучит как неплохая экономия, понимаю. И да, будет неудивительно, если уберут… про количество детей это да. Я себя по полной отговариваю от следующих детей. Надеюсь, не сломаюсь
08.07.2023
Khaleesi , меня тоже бомбит переодически по поводу пятого, хоть и даже при желании уже не получится))) но, блин, понимаю, что сейчас, в такое неспокойное время рожать, особенно 3-4-5 было бы скорее глупо. Тут бы нашу четвёрку вырастить, пока по финансам вообще жесткач не начался.
08.07.2023
oxana(vogel), у меня вокруг одни беременные еще 😁
08.07.2023
Khaleesi , у меня на работе народ стал усиленно уходить в декрет. И возрастные дамы 42+. Блин, я слюнями уже вся обтеклась. Мало нам геморроя, ой мало! Хорошо, что 5 лет назад мы "смалодушничали" и закрыли физиологически этот вопрос, а то смотрю, и муж вроде как не против.
08.07.2023
oxana(vogel), ну так в любые времена рожали, что ж теперь =) Родят и будут по-разному выкручиваться. Я по крайней мере так планирую, если получится. Мои репродуктивные функции не бессрочны, и предки колесили как-то по миру с толпой детей... У меня больше подгорает от того, что отбирать-то налоги и страховые взносы они с "высоких" зп не забывают. Если б была ситуация - мы вам не дадим ничего, но и от вас ничего не ждём, было бы менее обидно.
08.07.2023
Dinko, я считаю, что на предков равняться не стоит. У женщин тогда особо выбора не было, рожать или не рожать. У нас всё же есть. Я как представлю, что в те времена у нас могло бы быть 10 детей с нашей плодовитостью и далеко не все выжили бы или погибли, то нафиг это всё надо. Второго можно вполне родить, это не 4-5. В любом случае хорошо, что у современных женщин есть возможность при желании вообще не иметь детей.
08.07.2023
oxana(vogel), ну вот мой выбор это как раз для себя, я против того, чтобы всех заставлять даже 1 ребёнка рожать. Это ж мои предки с детьми колесили по миру и адаптировались (я это знаю из семейной истории), чтобы я могла жить. Возможно, вероятнее всего, я уже опоздала в своём случае, конечно 🤷
08.07.2023
Dinko, каждому своё. Зато пенсия будет не копеечная. В нашем случае повышенная плодовитость, но карьера сильно тормознула в моём случае и понятия не имею, как буду на свою пенсию выживать.
08.07.2023
oxana(vogel), я уверена, что у меня не будет пенсии вовсе, всё к тому идёт...
08.07.2023
Dinko, и у меня мысли, что я вообще до неё не доживу.
08.07.2023
Dinko, пусть все получится 💪🏻💪🏻 второй ребенок только! 🤪
08.07.2023
Khaleesi , спасибо =)
08.07.2023
oxana(vogel), насколько я знаю, этот момент можно повернуть вспять 🤭
08.07.2023
Khaleesi , нет, шансы ничтожны.
08.07.2023
oxana(vogel), 😌
08.07.2023
oxana(vogel), ну вот у нас на юге, где мы так много зарабатываем, ничего это нет-платим и за продленку, и за еду и за проезд с 7 лети и учебники покупаем..
10.07.2023
Ольга, переезжайте в Берлин. Тут пока жить можно. Но зп, конечно, обнять и плакать. Как и образование в школах. Везде есть плюсы и минусы.
10.07.2023
oxana(vogel), ну так а почему во восточных землях убрали платы за садик? Чтобы уравновесить несоотношение зарплат! Если бы мы здесь еще за сад платили, то семья с двумя детьми где оба работают была бы за чертой бедности 🤷‍♀️ недавно только болтала с подругой с BW они за двоих (как и у меня один в яслях, другой сад) платят с едой 560 евро за сад с едой, когда у меня сад бесплатно и плачу вроде как только за еду - 250 евро! Вместе с садом я бы отдавала около 600, так это у многих здесь 1/2 от чистой зарплаты!!! Так что когда южные земли жалуются, я предлагаю им приехать поработать на северо-восток и почувствовать разницу 😅
11.07.2023
Ка Ри, всё верно. И я к нам зову, никто особо не хочет переезжать. Сама бы переехала😖
11.07.2023
oxana(vogel), владельцы квартиры, в которой мы живем, переехали в Берлин)) лучше зарплата, и снимают спокойно жилье
11.07.2023
Khaleesi , зп тоже берлинская?
11.07.2023
oxana(vogel), ну да
11.07.2023
Khaleesi , фантастично звучит. Возможно, со сдачей жилья в Мюнхене и получается финансово выгодно жить в Берлине и работать на Берлинеую фирму с Берлинской зп.
11.07.2023
Ка Ри, вы сравниваете хорошо зарабатывающих. А ведь и у нас есть работники булочных и макдаков, воспитатели и прочие по тарифу
11.07.2023
Khaleesi , так Маш про плохо зарабатывающих я вообще молчу. У нас норма платить минималку и это людям с аусбильдунгом!
11.07.2023
Ка Ри, вот я тебе отвечу по факту: у мужа вся семья на севере. От мамы - воспитательницы дс, до мужа сестры - инженер эйрбус - у всех свои дома! У мамы, папы (в разводе), у обеих сестёр, теть и дядь и тд. И только у нас на юге нет)) у вас, заметь, тоже свой дом 😜
11.07.2023
Khaleesi , Дома у многих, так как Zinsen были смешные по 1% и земля «дешевая». Могу рассказать про наше решение. 1 мы жили на тот момент в малюсенькой квартире снимали у моих родителей и только так смогли накопить на первый капитал. 2. И когда встал вопрос о детях, то получилось что сьемная квартира побольше стоит дороже чем выплаты по кредиту! 3. У нас дом в восточной земле, работаем в западной. До города ходит 4 автобуса в день - жопа мира так сказать, соответственно цена на землю была довольно низкая. 4. Мы очень много работаем, вдвоем Маш. А у тебя только муж 🤷‍♀️ Я уверена, если бы ты работала, то вы бы могли себе позволить маленький домик за Мю. Тут еще дело в желании и приоритетах 🤗 Еще есть такой аспект как состояние и вообще общий вид муниципальных квартир на севере. Таких классных квартир/районов как вы живете оооооочень мало здесь, редкость! вот народ и старается при первой возможности приобрести свое. Я думаю если ты была в Берлине ты поймешь о чем я. Шармом там и не пахнет 😅🙈 Блочные хрущевки с грязными подъездами… ну такое. На любителя) Но это типичная застройка в восточных землях и других квартир на всех не хватает 🤷‍♀️
11.07.2023
Ка Ри, ты очень ошибаешься на счёт зп и цен в Берлине и юге, эта разница сгладилась очень в последние 5 лет. Зп на юге не растут, а на востоке выросли. У меня много коллег переехали в Берлин. Подруга сразу получила на такую же должность зп на 25% выше, чем в Мюнхене. Аренда и квартиры тоже подросли там, конечно, прилично. Но вот ты пишешь, что если бы Маша работала, они могли бы домик в пригороде купить. А вот нет. У нас это несоизмеримо вообще. Смотри, я работаю, муж тоже, мы оба программисты, причём на самых высоких уровнях. Угадай, могу ли я позволить себе домик (и могла ли с процентной ставкой даже 0.6%, которую нам предлагали и домик был за 40 км от города)? Не могу. К нас нет этой фишки, что аренда дороже выходит, и не было, ну, может, лет 10 назад, когда я тут не жила. Садики в Мюнхене (не ясли) сделали бесплатными последние 3 года и вроде уже прикрывают эту лавочку в следующем году. До этого я платила 460 евро плюс еду. Потому что все, у кого на семью больше 80 тыс в Мюнхене, не имеют права ни на что и платят по максимуму. У нас же все оплаты относительно зп. Мирослав вот сейчас пойдёт в продлёнку, оплата 330 евро, я же богатая (там снова табличка относительно зп). Поэтому, если я зарабатываю, то я: не имею права ни на какие выплаты от государства, плачу налоги в районе 54% от нашего дохода, плачу по полной за всех детей в садах, хортах и ферайнах, не могу искать съем квартиры по всяким гос программам типа Мюнхенской модели, а плачу аренду больше 2 тысяч. Иногда думаю, если б не любила свою работу, сидела бы спокойно дома домохозяйкой, занималась детьми. Думаю, в остатке тоже самое бы было🙄 Но я в принципе не жалуюсь, я эту систему понимаю, мне было бы ок, если бы они декретные убрали с каким-то соотношением. Учли бы какие-то траты семьи обязательные, например (как кредит или медстраховку, т.к. к кого она приватная, платит в декрете сам)
12.07.2023
Jane, спасибо за подробный ответ, я в последние дни до телефона не доползаю. Скорей бы неделя эта прошла уже 🤪
12.07.2023
Jane, так у нас садики тоже только последние три года бесплатные, как дальше будет я не знаю 🤷‍♀️ единственное что в нас все платят одинаково, внезависимости от зарплаты. Это конечно ужасно не справедливо! По поводу выросших зарплат вполне может быть, так как поняли что специалистов иначе не привлечь. Но то что я слышу от знакомых (правда не программисты, это отдельная каста в профессиях 😅) ничего особо не меняется. Могу сказать про наш регион, что вот например бухгалтер со стажем 10 лет может получать 2200 брутто за 30 часов до 3000 брутто. В Мю столько чистыми получают! возможно это все особенности именно мюнхена? сколько вам предлагали выплаты по кредиту в месяц за 0,6 процентов и дом в 40 км если не секрет?
12.07.2023
Ка Ри, 3300-3600 евро в месяц, в зависимости от фиксирования ставки, но это была конечная сбана и до Мюнхена 40 минут, я на такое не подписалась. Сейчас выходит уже 4500😄 про город я вообще не в курсе, в нашем спальном районе дома о 2 млн, я там и ставки смотреть не буду😆 Слушай, ну у мееч подруга тоже бухгалтер в Мюнхене, 30 часов работает и получает 2100 нетто
12.07.2023
Jane, ну а у нас 2200 брутто и это грустно. 3000 платят только концерны и то если повезет… а на сколько лет?
12.07.2023
Ка Ри, 38😆
12.07.2023
Jane, какие оптимистичные люди сидят в банке! 😹
12.07.2023
Khaleesi , причём дом ещё ждать надо было 2 года🤣
13.07.2023
Jane, красота 😂
13.07.2023
Khaleesi , да да 😂😂
13.07.2023
Ка Ри, света тебе очень хорошо написала насчет возможностей покупки. А в Берлине есть и хорошие районы, иначе бы туда не переезжали из Мюнхена. Он мне нравится своей свободой ❤️ а у нас шписы сплошные)) но вот горы наши не хотела бы бросить.
12.07.2023
Ольга, проезд с 6 уже платный
10.07.2023
Отношусь плохо. Мы не близко к этой границе, но сам факт "наказания" людей с высоким доходом (в очередной раз!) не может не возмущать. Почему одних надо поддерживать, а других нет. Тем более что выплат то немного. 1.800 евро в месяц это сейчас максимум жилье с коммуналкой оплатить. В других странах платят иногда и три года полный оклад.
08.07.2023
Hamsta, да, согласна…
08.07.2023
Hamsta, в каких странах платят три года полный оклад?
08.07.2023
Hamsta, и что смешно, кто не работает, всё равно получает свои 300 евро, а работающим и зарабатывающим даже этого не положено
12.07.2023
Ну я считаю, что это ударит по рождаемости в upper middle class 🤷. Я с позиции человека, который близок к этой границе я б не стала рожать более одного ребенка 🤷.
08.07.2023
Olga, я не думаю что у людей зарабатывающих от 150 т чистыми в год, вопрос о рождаемости встанет ребром из-за 21 тысячи дотаций от гос-ва 🤷‍♀️
08.07.2023
Ка Ри, ну эти 150 превратятся в 75, а не в 96. Разница ощутима. Как ни крути 🤷.
08.07.2023
Olga, я не поняла про 75 и 96… 150 чистыми в год это от 23 тыс в месяц брутто на двоих. Ребят тут речь не о среднем классе уже как бы.
08.07.2023
Ка Ри, почему чистыми то? средний средний, еще как средний. Мы меньше зарабатываем, но подруги это касается, ничего сверхъестественного там. Повторюсь, я про Мюнхен. Тут все деньги улетают на квартиры
08.07.2023
Ка Ри, ну потому что при доходе 50/50, чистые 150 в год станут 75, а если получать пособие по уходу за ребенком, то будет 96. И считают все же налогооблагаемую сумму, я так понимаю это примерно 180 чистыми. Die Bundesregierung will das Elterngeld kappen: Wenn es so kommt wie derzeit geplant, werden Paare ab 150.000 Euro zu versteuerndem Einkommen kein Elterngeld mehr erhalten.
08.07.2023
Olga, особенно если кредиты есть..
08.07.2023
Ка Ри, разве там не о брутто?
08.07.2023
Ка Ри, я в принципе против такой огромной разницы в доходах населения, когда доход руководителей на порядок выше дохода подчинённых 🤷, но если она есть и поддерживается обществом, то общество должно жить с этим, тем более это 5% населения. И среди этих 5% есть люди, которые добились этого дохода самостоятельно. Я бы вообще не трогала ничего касающегося детей и семьи, а облагала налогами концерны 😁 и запретила mini jobs.
08.07.2023
Olga, а что с мини джобс не так? Расскажи
08.07.2023
Khaleesi , работодатель не платит нормальных отчислений в социальные структуры, работник не защищён практически никакими правами. Т е нет стандартных отчислений в страховые, в пенсионный фонд и т.д. Я недавно Лори для школы искала 🤣 лучше всего на сайте Verdi написано
08.07.2023
Olga, а я только подумала, что можно на мини джоб выйти, когда Штефан в сад пойдет 😁
08.07.2023
Khaleesi , ну не знаю.... Мне просто бумага пришла из пенсионного, где они оценивают мою пенсию с конца 2051🙈 в 3000, с учётом моей предыдущей зарплаты 😁 и инфляцией. печально немного стало
08.07.2023
Olga, я после известия о своей возможной пенсии вообще решила до неё не доживать(((
08.07.2023
oxana(vogel), вот да
08.07.2023
Olga, если я к 40 годам решу работать хоть на полную ставку, все равно ничего нормального явно не будет 🙈🙈
08.07.2023
Ка Ри, на elterngeld.de написано про 180 тыс брутто. Т.е. средний класс для крупных городов типа Мюнхена, Франкфурта, Гамбурга. Особенно критично на мой взгляд для тех кто уже забеременел с расчетом на выплату....
08.07.2023
Olga, я почему то подумала что нетто. Потому что они же в принципе при расчетах исходят всегда от нетто.
08.07.2023
Olga, вот да……
08.07.2023
Я там выссказалась. Лично я считаю его полной дискриминацией🙄
09.07.2023
Jane, я не все комменты осилила. Раньше было 300 тысяч и не возмущались, тем видно реально пофиг))) а сейчас задело уже и обычных людей
09.07.2023
Khaleesi , я возмущалась, но да, там другой уровень совсем, конечно🙄 я читала в немецких группах, что газеты неправильно называет брутто. На самом деле там по этому параграфу не все вычеты учитываются, соответствеенно многие попадут, по крайней мере, в моём окружении.. Моя подруга вот в Берлине в печали. Она планирует второго, у неё хорошая зарплата (она менеджер в автомотив на большом проекте), и муж программист. Нооооо.. она квартиру в кредит взяла, родителям тоже в Киргизии, она реально почти в 0 уходит. Ребёнку 2 месяца, она ему ещё ни одной вещи не купила, собирает по знакомым, типа экономит. Даже машины нет у неё, не хочет тратиться на лизинг, страховки..Отпуск целое дело, сравнивает билеты до победного, чтобы дешевле было. И вот ей отложить 18 штук, на декрет со вторым, ну такое. И многие "богатые" живут также, по-любому берут кредиты и их в декрет надо платить тоже. А в Мюнхене я вообще не понимаю, как откладывать. Немцам, конечно, ок, они часто по 20 лет в одной квартире живут или по знакомству снимают подешевле. В частных садиках я их тоже что-то особо не вижу. А по работающим иностранцам типо нас нормально ударит🤷‍♀️ Я бы точно не рожала второго в этой ситуации
12.07.2023
Jane, да, ситуация печальная. В том-то и дело, что все по уши в кредитах, пытаются что-то купить, а тут такое…
12.07.2023
Я вам могу рассказать про Испанию - декретные выплачиваются 16 недель (4 мес) с момента рождения. При условии, что женщина работала до родов, выплаты исходя из з/платы. Ну в общем, не разгуляешься особо от щедрот государства😁🙈
08.07.2023
Elenita , а размер какой выплат?
08.07.2023
А расскажите пожалуйста как у вас в Германии с выплатами по беременности и в первые месяцы? (для тех, кто не в Германии живет)
08.07.2023
Elenita , я не работаю, меня поправят, наверно. но что-то в таком духе: декретные это 60% от зарплаты, но не больше 1800 евро в месяц. еще есть детские деньги - по 250 евро в месяц на ребенка. И от земли зависит тоже: у нас в Баварии есть еще выплаты, если ребенок не ходит в ясли, а мама с ним дома
08.07.2023
Khaleesi , 65-67% пособие по уходу за ребенком в течение первого года жизни ребенка, но не более 1800 в месяц. Неработающие получают 300 евро в месяц в первый год.
08.07.2023
Olga, у вас нет Betreuungsgeld как у нас, да?
08.07.2023
Khaleesi , может есть .. но я не знаю, меня не касалось 🤣
08.07.2023
Olga, твои с года ходили уже? Я забыла
08.07.2023
Khaleesi , ага.
08.07.2023
Olga, и сколько у вас ясли стоили?
08.07.2023
Khaleesi , старшие ходили к няне, про Лори не вспомню, за Эрика порядка 400 платили, за Эмили 300+. Сад стоит сейчас 185, продленка до 14:30 (85 - питание только) до 17 ещё 120. Т е дороже садика 🤦
08.07.2023
Olga, 400 - терпимо еще, я думала всегда, что ясли очень дорогие. Да, у нас в этом году поднимают цены на все, сад в том числе
08.07.2023
Olga, это ещё очень неплохо. У нас первые 30 дней платят 82% зарплаты (и налог тогда только 11%), ещё 2,5 месяца платят 74% зарплаты,тоже с налогом 11% всего. То есть в месяц можно получать и по 3 тыс,если зарплата была хорошая, так как верхнего ограничения суммы нет,но и декрет всего 15 недель получается,а не год ...)))
08.07.2023
Khaleesi ,На первых двух по 250 платят От трех детей по 300 евро с года до трех и не важно ходит в ясли или нет
09.07.2023
Мама Девочек , из Берлина вы, да?
09.07.2023
Khaleesi , нет, Бавария
09.07.2023
Мама Девочек , я тоже 🙈🙈 спасибо за корректировку
10.07.2023
Так давно об этом говорили 🤷‍♀️
08.07.2023
Ка Ри, у нас вот вчера петицию рассылали всем, кому не попадя. И тему открыли. Может его утвердили уже? А раньше просто был черновой вариант?
08.07.2023
Khaleesi , возможно и так. Но кто то должен же заполнять дыры в бюджете после праздника 👑. Вот семьи и будут расплачиваться. Удивительно еще как детское пособие не убрали.
08.07.2023
Ка Ри, наверно аукнется дефицитом рождаемости 🙈
08.07.2023
Khaleesi , ниче беженцы поднимут рождаемость)
08.07.2023
Ка Ри, ну я имела ввиду дефицит детей среднего класса. Вот только на мигрантов и приходится надеяться…
08.07.2023
Khaleesi , ну да все к этому идет. Но эта реформа коснется в первую очередь конечно жителей мегаполисов и южных земель. Тут никто не возмущается, потому что такие зарплаты редкость 🤷‍♀️🤣
09.07.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Подкасты 💯❤️ Раз про школу все пишут