Ухоженные ступни ног с ногтями, покрытыми красивым лаком, непременный атрибут ухоженной женщины
Тщательный уход за ногами – не просто дань моде, это еще и профилактика грибковых заболеваний. Правильно и вовремя выполненный педикюр поможет избежать таких проблем, как врастание ногтя, мозоли, натоптыши и трещины. Делать его можно как в салоне, так и в домашних условиях.
Домашний уходЕсли ножки не доставляют вам особых проблем, можно делать педикюр дома. Главное – выполнять процедуру регулярно, не реже одного раза в 2-3 недели. Но при появлении болезненных мозолей, грубых трещин и т. д. не затягивайте с визитом к специалисту.
Перед процедурой ножки должны побыть в воде не менее 10 и не более 20 минут
Этапы выполнения домашнего педикюра1Теплая ванночка Любительницы побаловать себя могут приобрести гидромассажную ванночку, как в салоне. Можно обойтись и обычным пластиковым тазом. Налейте туда теплую воду - не горячую и ни в коем случае не кипяток, это вредно для сосудов и сердца.? Добавьте в нее то, чего душа пожелает: морскую соль или соль для ванны, жидкое мыло, сухие травы или отвар, несколько капель ароматического масла и т. д. Распаривайте ноги не меньше десяти минут, но не дольше двадцати, иначе кожа станет слишком рыхлой.
2Шлифовка После ванночки вытрите ноги насухо и приступайте к шлифовке. Железные скребки оставьте для крайне запущенных пяток, лучше приобрести пластмассовый со средне- или мелко-абразивной поверхностью. Во время шлифовки не перестарайтесь, иначе повредите кожу ног. Если при прикосновении пилки вы чувствуете щекотку, заканчивайте процедуру. Срезание мозолей лучше оставить профессионалам, слишком велик риск порезаться самой.
3Скраб Затем смочите ножки водой и потрите пятки специальным скрабом для ног или тела. Это сделает кожу гладкой и уберет неровности, оставшиеся после от шлифовки. Смойте скраб и вытрите ноги полотенцем.
4Маска Этот этап процедуры необязателен, но, если есть время, его стоит проделать, чтобы кожа стоп стала идеальной. Нанесите на всю стопу специальную маску для ног либо толстый слой жирного крема. Затем укутайте ноги полотенцем или наденьте хлопковые носки. Смойте маску через 10-15 минут.
Легкий массаж снимет усталость и ускорить кровообращение
5Массаж После применения маски нанесите на ступни лосьон или крем для ног. Во время нанесения можно сделать легкий массаж, ускоряющий кровообращение и снимающий усталость. Массировать ноги нужно восходящими несильными движениями снизу вверх. Отдельно помассируйте каждый палец.
Массаж можно совместить с гимнастикой для стоп:
разминая стопу, сводите и разводите большие пальцы;
делайте круговые движения стопой несколько раз направо и налево;
захватив пальцы ног, несколько раз потяните стопу на себя и от себя.
6Обработка ногтей. После того, как крем хорошо впитался, подпилите ногти. Обратите внимание: подпиливать можно только сухие ногти, чтобы избежать их расслоения. Если же вы хотите обрезать ногти ножницами или щипчиками, ногти должны быть влажными, и лучше проделать эту процедуру после ванночки. Подпиливая ногти, не закругляйте концы, чтобы ноготь не врастал. Затем нанесите средство для кутикулы и обработайте её. Предварительно нанесите основу, чтобы ногти не портились и не желтели. И только теперь можно приступать к покрытию ногтей лаком.
Педикюр у профессионалаКлассический педикюр
Вместо того чтобы бегать по дому с тазиком или ванночкой с теплой водой, можно доверить свои ножки специалистам. Классический обрезной педикюр включает в себя все элементы домашнего плюс удаление мозолей специальным станком, обрезание кутикулы ногтя и, при желании, профессиональный массаж стоп. Главное – быть уверенной в том, что в салоне инструменты тщательно стерилизуют.
Европейский необрезной педикюр
Этот вариант классического педикюра, при котором стопу не распаривают, а обрабатывают специальным смягчающим составом, размягчающим кожу. Кутикулу не обрезают, а отодвигают к основанию ногтя и наносят на неё специальный состав, замедляющий рост. Со временем кутикула становится все более тонкой и незаметной. Этот вариант “бескровного” педикюра подходит для тех, кто не выносит грубых манипуляций с кожей ног, либо страдает хроническими кожными заболеваниями или диабетом. Минус европейского педикюра в том, что рост кутикулы замедляется не сразу, а со временем, для этого потребуется не меньше 6 процедур. Поэтому в начале его, как правило, комбинируют с классическим обрезным педикюром.
Например, глубокое дыхание на начальных этапах родов позволяет успокоиться, максимально расслабиться и экономить силы. Необходимость производить вдох и выдох на определенный счет заставляет отвлечься от возможных неприятных ощущений во время схватки. При этом матка получает приток крови, богатой кислородом, что не замедлит сказаться как на ее работе, так и на самочувствии малыша. Позднее, когда схватки постепенно становятся болезненными, на смену глубокому дыханию приходят различные способы частого поверхностного дыхания, действующие как естественный анальгетик. Спокойное, размеренное дыхание в промежутке между схватками на этом этапе позволяет полноценно отдохнуть и набраться сил. Во втором периоде родов, когда малыш начинает опускаться по родовым путям, правильное дыхание поможет роженице не тужиться раньше времени. Да и самый важный момент - рождение ребенка - также связан с дыханием: эффективность потуги на 70% зависит от правильно набранного и вовремя выпущенного из легких воздуха.
Девчонки,кому нужен частный косметолог на дому ? Живу в 10 мин ходьбы от метро Беляево. На моей странице много информации обо мне . Буду работать еще с месяца полтора. А потом в декрет ))
с 17 по 31 октября провожу акцию по уходу за лицом . Акция проводится в течение двух недель . В течение часовой процедуры вы сможете полностью расслабиться,а ваше лицо приобретет невероятную свежесть и сияние! В программу по уходу за лицом входит уход на косметических средствах класс люкс производства Франции ,подобранных строго в соответствии с типом вашей кожи демакияж, эксфолиация (глубокое очищение), тонизация , массаж лица классический , кремовая маска + гипсовая лифтинг маска , завершающий крем по типу кожи. Принимаю у себя на дому в Беляево, или приеду к вам ,если вы живете поблизости (+ 350 руб за выезд ) 8 916 331 56 13 Косметолог-эстетист Светлана опыт работы 7 лет в салонах класса-люкс
Профилактика варикозного расширения венАвторская статьяВерсия для печатиРейтинг : на основании 87 оценокОценить статьюСообщений в обсуждении: 4
Варикозное расширение вен - одно из самых распространенных заболеваний женщин. Статистика выяснила, что этому заболеванию подвержена половина женщин в возрасте после 30 лет.
Варикоз - это заболевание, при котором вены теряют свою эластичность, растягиваются и расширяются. Появляется ощущение тяжести в ногах, затем ноги начинают опухать, иногда дело доходит до судорог икроножных мышц. Расширение вен приводит к образованию подкожных "узлов", которые могут разорваться, в результате чего возникает кровотечение, которое может быть опасно для жизни. Этим заболеванием страдают в основном люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом, те, чья работа связана с большой нагрузкой для ног, и беременные женщины.
На вопрос: "Что является причиной появления варикозного расширения вен?" - врачи не могут ответить однозначно. Развитию заболевания способствуют плоскостопие, ожирение, неправильное питание. Толчком к такому заболеванию является сильная нагрузка на ноги, особенно у людей, которые страдают избыточным весом. Большая нагрузка давит на вены, они не выдерживают и вздуваются. Способствуют развитию варикоза и слабые стенки венозных сосудов - свидетельство того, что мускулатура ног слабо укреплена.
Нередко этому заболеванию подвержены несколько поколений в одной семье. Некоторые американские специалисты считают, что предрасположенность к варикозному расширению вен передается по наследству, и утверждают, что этим заболеванием управляют слабые гены.
Как известно, венозные клапаны исполняют роль замков: когда кровь проходит через клапаны, замок закрывается и не выпускает ее обратно. И как только такая система начинает давать сбой, кровь свободно течет вниз и застаивается в ногах. Проходит время, застой все увеличивается и мешает работе здоровых клапанов, кровь начинает попадать в поверхностные вены, которые находятся прямо под кожей, те растягиваются и теряют форму. Происходит вздутие вен, и они проступают сквозь кожу.
Будущие мамы также подвержены риску приобрести варикоз. В этот период в организме повышается содержание гормонов, которые ослабляют коллаген и соединительные ткани, увеличивая стенки венозных сосудов. Поэтому ослабленным тканям трудно справиться с объемом крови, увеличившимся при беременности. Но, как правило, у большинства женщин варикоз после родов проходит.
В наш век, когда современная медицина может почти все, варикозное расширение вен, к счастью, можно предотвратить или, на худой конец, замедлить его развитие. Существуют очень много способов облегчить состояние человека при варикозе. Конечно, назначить лечение должен только врач, а именно - сосудистый хирург, который делает операции по удалению "узлов".
Такие операции проводятся только в самом крайнем случае, когда возникает опасность разрыва "узла", или тромбофлебита. Она проводится под общим наркозом, и после операции больные сразу вынуждены вставать по совету врача, чтобы восстановить циркуляцию крови в ногах. Через 10 дней больные могут возвращаться на работу. Но варикозное расширение вен может появиться на непрооперированных участках ног, так что опасность возникновения варикоза всегда остается.
Что же можно сделать для того, чтобы предотвратить или хотя бы облегчить такое заболевание?
Кто любит долго сидеть, тот должен отказаться от этой пагубной привычки. Долгое сидение способствует варикозному расширению вен, так как в согнутых, неподвижных ногах замедляется кровообращение. Постойте немного в транспорте, во время рабочего дня разомните немножко ноги - в общем, больше двигайтесь.
Если в течение дня вам приходится долго сидеть на стуле, например при работе за компьютером, время от времени выполняйте простые упражнения.
Сидя на стуле, приподнимите носки и колени 10 раз. Это немного поможет восстановить приток крови к сердцу.
Встаньте на носки, потянитесь, проделайте это 10 раз.
Сидя на стуле, согнув колени, двигайте пятками вперед и назад 15 раз.
Тем людям, кто весь день проводит "на ногах", также следует опасаться варикоза. Когда ваши ноги испытывают сильную нагрузку, кровь застаивается в венах, вызывая варикозное расширение.
Особенно подвержены такому заболеванию люди, которые страдают избыточным весом. В кровеносных сосудах полного человека находится больше крови, чем у человека с нормальным весом, поэтому на такие сосуды приходится слишком большая нагрузка. Людям с избыточным весом в такой ситуации можно дать только один совет - похудеть и держать свой вес постоянно в норме. Употреблять чаще белки и витамины С и Е, которые являются составляющими коллагена - соединительной ткани вен и венозных клапанов. Но сбалансированное питание не поможет вылечить варикоз, а только улучшит ваше самочувствие.
Двигаться по возможности чаще. Движение - это жизнь, аксиома всем известна. Движение не допускает застоя в крови, заставляет сокращаться мышцы в ногах, что помогает интенсивному движению крови к сердцу. Сделать свою жизнь более динамичной можно при помощи различных средств, таких как спортивная ходьба, бег, катание на велосипеде, аэробика, шейпинг, плавание, занятия на тренажерах. Физические упражнения не дадут крови застаиваться в венах, ткани ног станут упругими и не позволят венам растягиваться на ногах.
Тем, у кого только начинает развиваться заболевание, врачи рекомендуют носить специальные антиварикозные колготки, которые должен выписать врач. Они продаются в аптеках по рецепту. Такие колготки предотвращают вздутие вен, так как сдавливают икроножные мышцы сильнее, чем мышцы бедра. Потоку крови быстрее и легче подниматься вверх, к сердцу.
Конечно, антиварикозные колготки могут только замедлить течение болезни, но не предотвратить ее. Если у вас нет возможности носить эластичные чулки, то бинтуйте ноги эластичным бинтом. Это следует делать по утрам, но перед бинтованием необходимо полежать с поднятыми вверх ногами около 15 мин. В этом случае сила притяжения способствует обратному притоку крови - от ног к сердцу. Уменьшаются отекание и нагрузка на вены. Выполняйте это упражнение по 5-6 мин каждый день, по возможности 2-3 раза в день.
Упражнения, которые помогут уменьшить расширение вен на ногах
Упражнение 1. Лежа на полу, поднимите ноги вверх. Оттяните носки вверх и на себя 10 раз.
Упражнение 2, Лежа на полу, поднимите ноги вверх. Выполните круговые движения стопами по часовой стрелке и в другую сторону. Исполните упражнение 10 раз.
Упражнение 3, Очень хорошее упражнение для вен - "березка". Лежа на полу на спине, поднимите ноги и таз вверх с опорой руками под поясницу. Задержитесь в этом положении на 15-20 сек.
Уделите 15 мин растяжке. Она не только сохранит гибкость вашей фигуры, но и поможет вытеснить кровь из вен.
Упражнение 4. Лежа на спине, согнутые ноги подняты вверх (колени в стороны, подошвы соединены), руками держаться за стопы. Подтягивая стопы к себе, растягивать мышцы внутренней поверхности бедра. Удерживать это положение 15 с. Повторить 4 раза.
Упражнение 5. Лежа на левом боку с опорой на локоть, правой рукой держаться за правую ступню. Сделать несколько пружинных движений, оттягивая бедро назад, стараясь пяткой коснуться ягодицы, задержаться в этом положении 10 с, затем вернуться в и.п. То же на правом боку. Повторить 2 раза.
Если ноги постоянно отекают, то подложите на ночь под ноги одеяло, свернутое в валик. Это немного облегчит ваши страдания.
В любое удобное для вас время старайтесь выполнять круговые движения стопами по часовой стрелке, а затем против. Сидите вы при этом или стоите, не имеет значения.
У людей, страдающих варикозным расширением вен, велика вероятность дополнительно приобрести и тромбоз. Иногда в варикозных венах образуются сгустки крови, которые называются тромбами. Вены начинают воспаляться (тромбофлебит), и появляется реальная опасность движения тромба по венам. Может произойти закупорка вен (блокирование притока крови в сердце или легкие), что приведет к летальному исходу. Тромб нельзя разглядеть, если он образуется в глубоких венах, но его признаками являются отеки в этой части ног и постоянная боль. При таких симптомах следует немедленно обратиться к врачу.
В целях профилактики тромбофлебита не рекомендуется вести сидячий образ жизни, постоянно двигайтесь, занимайтесь спортом, особенно уделите внимание укреплению икр, следите за своим весом и старайтесь не полнеть.
Самое главное - не нужно заниматься самолечением, которым вы можете ухудшить свое состояние. Как только вы заметили первые признаки варикозного расширения или появление затвердения и красноты в расширенном венозном узле, немедленно обратитесь к врачу. Несмотря на множество современных лекарственных средств, только квалифицированный специалист предложит вам то, что окажет положительный эффект, и назначит соответствующее лечение.
Гимнастика для ног
Сделает ваши ноги здоровыми и выносливыми специальная гимнастика, которой можно заниматься как утром, так и вечером. Если вы каждый день будете делать упражнения, приведенные ниже, то вскоре почувствуете, что ваши ноги стали сильнее и меньше устают.
Упражнение 1. В течение 2-3 мин выполняйте ходьбу на месте, при этом старайтесь высоко поднимать колени.
Упражнение 2. Держась одной рукой за опору, выполняйте перекатывающиеся движения с пяток на носки: встав на пятки, переместите центр тяжести своего тела на пальцы ног, а затем снова на пятки. Повторите упражнение 15-20 раз.
Упражнение 3. Встаньте передней частью стопы на небольшое возвышение, например, на книгу. Поднимайтесь на носки и опускайте пятки как можно ниже. Повторите упражнение 15-20 раз.
Упражнение 4. Сидя на стуле, стопами ног перекатывайте лежащую на полу круглую палку, затем захватывайте и удерживайте ее пальцами ног. Выполняйте упражнение в течение 2-3 мин.
Упражнение 5. Лежа на полу на спине, поднимите согнутые в коленях ноги и совершайте ими такие движения, как при езде на велосипеде. Повторите упражнение 15-20 раз.
Упражнение 6. Лежа на полу, поднимите прямые ноги вверх. Разводите ноги в стороны и скрестно. Повторите упражнение 8-10 раз.
Упражнение 7. Лежа на спине, поднимите согнутые в коленях ноги вверх, затем резко выпрямите их, затем снова согните. Повторите упражнение 8 раз.
Упражнение 8. Сидя на полу, вытяните ноги вперед и наклоняйте к ним туловище, стараясь коснуться грудью коленей. Повторите упражнение 6-8 раз.
Укрепляет мышцы ног пешая ходьба. Старайтесь ходить пешком чаще, при этом постепенно увеличивайте пройденное расстояние.
Вечером после трудного дня рекомендуется сделать для ног расслабляющую солевую или травяную ванночку.
Находясь на рабочем месте, нужно периодически давать ногам возможность расслабиться и переключать нагрузку на те группы мышц, которые бездействуют во время вашей работы. Если большую часть рабочего дня вы проводите в сидячем положении, советуем в свободные минуты сделать несколько упражнений, которые помогут вашим ногам.
Упражнение 1. Сидя на стуле, положите правую ногу на левую и несколько раз поднимите левую ногу как можно выше. Затем поменяйте ноги.
Упражнение 2. Не вставая со стула, обе ступни поставьте на пятки, а затем перекатывающим движением переместите тяжесть ног на носки. Повторите упражнение 10 раз.
Упражнение 3. Закинув одну ногу на другую, вращайте ступней верхней ноги по часовой стрелке. Повторите упражнение каждой ногой 15 раз.
Упражнение 4. Встаньте со стула и потянитесь всем телом вверх, поднимаясь на носки.
Упражнение 5. Сидя на стуле, сгибайте и разгибайте обе ноги, держась за опору, например за спинку стула. Выполните упражнение 10 раз.
Упражнение 6. Разувшись, изо всех сил сожмите пальцы ног, затем медленно расслабьте их. Повторите 5-7 раз.
Упражнение 7. Положив ногу на ногу, выполните круговые движения верхней стопой. Выполните упражнение каждой ногой по 10 раз.
Упражнение 8. Встав со стула и придерживаясь за его спинку, сделайте 10-15 приседаний.
Если вам на работе приходится много двигаться, найдите даже в напряженном рабочем графике несколько минут для небольшой гимнастики, которая придаст вашим ногам новые силы. Закройтесь в своем кабинете и выполните следующие упражнения.
Упражнение 1. Снимите обувь и, опираясь на стол или спинку стула, энергично встряхните поочередно каждой ногой.
Упражнение 2. Встаньте на носки и побегайте на месте 1-2 мин.
Упражнение 3. Не отрывая пяток от пола, сделайте 10 приседаний, стараясь присесть как можно ниже.
Упражнение 4. Походите на внутренней и внешней стороне стопы в течение 1-2 мин.
Упражнение 5. Встав на носки, сделайте 7-10 легких прыжков.
Упражнение 6. Сидя на стуле, по очереди поднимайте каждую ногу в согнутом виде как можно выше. Повторите упражнение 10 раз каждой ногой.
Упражнение 7. Разуйтесь и положите на пол платок. Пальцами обеих ног одновременно попытайтесь захватить платок и поднять его. Повторите 5-7 раз.
Упражнение 8. Сидя на стуле, поднимите согнутую в колене правую ногу и выполните вращения в тазобедренном суставе. Выполните упражнение каждой ногой 10 раз.
Упражнение 9. Стоя на полу, поднимите руки вверх и потянитесь всем телом, не отрывая стопы от пола. Когда вы почувствуете легкое напряжение в мышцах ног, зафиксируйте положение тела на 5 секунд, затем опустите руки и расслабьтесь.
Занимаясь домашними делами, хлопоча на кухне, вы можете совмещать работу с упражнениями, которые помогут отдохнуть и расслабиться вашим ногам.
Передвигайтесь по дому танцуя, включив любимую танцевальную мелодию.
Если вам нужно что-то поднять с пола, выпрямите спину и медленно присядьте. Если есть время, сделайте несколько таких приседаний.
Если вы хотите что-то достать с верхней полки шкафа, встаньте на носки и потянитесь вверх как можно выше. Даже если вы не достанете то, что вам было нужно, это упражнение будет очень полезно вашим ногам.
Занимаясь домашней работой сидя, поставьте правую стопу на левую и постарайтесь поднять носок левой ноги как можно выше. Затем поменяйте ноги.
Сидя на стуле, изо всех сил напрягите мышцы ягодиц и бедер, зафиксируйте это положение на несколько секунд, затем расслабьте мышцы.
Проявив внимание и заботу к своим ногам, вы сможете избежать их чрезмерного утомления и придадите мышцам повышенный тонус.
Рекомендуем вам несколько упражнений, выполнение которых позволит усилить кровоток в ногах.
Упражнение 1. Бег на месте в течение 1-2 мин. Намного эффективнее это упражнение выполнять на тренажере "беговая дорожка".
Упражнение 2. Лежа на спине у стены, поднимите ноги под прямым углом и обопритесь ими о стену. Зафиксируйте тело в таком положении на 2-3 мин.
Упражнение 3. Лежа на спине, сгибайте и разгибайте ноги в коленях. Повторите упражнение 10 раз.
Упражнение 4. Встаньте на пятки и походите на них в течение 1 мин.
Упражнение 5. Держась за опору, сделайте 10 круговых махов каждой ногой.
Упражнение 6. Слегка наклонившись и держась руками за колени, вращайте колени сначала в одну сторону, затем в другую. Выполните упражнение по 15 раз в каждую сторону.
Упражнение 7. Выполните 10 прыжков, стараясь опускаться на носки после каждого прыжка.
Упражнение 8. Держась за опору, поставьте ноги шире плеч и разверните носки обеих стоп внутрь. Сделайте 10-15 приседаний.
Упражнение 9. Придерживаясь за опору, поднимайте поочередно прямые ноги назад как можно выше.
После гимнастики нужно принять душ или ванну. Теперь, когда мышцы согрелись, можно сделать массаж.
Массаж ног улучшает кровообращение, снимает отеки и усталость. Делают его обеими руками, используя специальный крем для массажа.
Примите удобное положение, сидя на кресле или стуле. Одну стопу положите на колено другой ноги. Ладонями разминайте стопу от кончиков пальцев до голеностопного сустава. Большими пальцами проведите мощные круговые движения по всей подошве. Затем выполните массажные движения пальцев, энергично разминая их.
Теперь можно помассировать икроножные мышцы, энергично растирая их. Далее следует помассировать внешнюю и внутреннюю поверхности бедер.
Не следует забывать, что массировать голень можно, только если нет варикоза, тромбоза и других подобных заболеваний.
Закончить массаж ног следует растиранием махровым полотенцем или специальной массажной щеткой.
Для того чтобы улучшить теплообмен и стимулировать кровообращение, можно применять горячие ножные ванночки. Добавив в ванночку морскую или поваренную соль, вы сделаете ее намного эффективнее.
Галина Зайцева, nabla@kmail.ru
В первой статье, посвященной детской поэзии и детским поэтам, мы вспомнили Корнея Ивановича Чуковского и разгадали некоторые секреты его стихов, что так нравятся и малышам, и мамам. А также дали домашнее задание тем нашим читателям, кто готов и дальше путешествовать по миру ритма и рифмы. Итак, перед вами — 12 заповедей для детских писателей, сформулированных К. Чуковским. Посмотрим, как эти заповеди «выполняются» другими детскими поэтами? Попробуем понять: как сделать стихи любимыми, интересными, привлекательными для ребенка?
1. Стихи должны быть графичны: в каждой строфе, а то и в каждом двустишии должен быть материал для художника.
Сказки и стихи Чуковского — это почти мультфильмы. Фантастическое и роскошное богатство для художника. Опора на зрительное восприятие малыша — это, пожалуй, одно из самых важных свойств детских книг вообще, причем как раз стихотворную речь малыши воспринимают хорошо и со слуха: ритмичная, эмоциональная она сама по себе привлекает внимание. Восприятие стихотворения как литературного произведения, включение ребенка в настоящее взаимодействие с текстом возможно именно посредствам картинки, иллюстрации.
Даже если самой иллюстрации нет (а иногда от нее нужно отказываться сознательно), главной особенностью детского собственно стихотворения и его восприятия становится возможность представить зрительно то, о чем идет речь:
Я научился плавать так: Первым делом снял башмак...
(В.Лифшиц «Как я научился плавать»)
Сидел Бибигон Под большим лопухом И спорил о чем-то С моим петухом.
(К.Чуковский «Приключения Бибигона»)
Оба отрывка легко воплощаются в детскую картинку — любая мама с малышом может сесть и либо нарисовать (слепить, склеить, представить) иллюстрацию, либо ее разыграть.
Читая малышу стихи, нужно обязательно помнить, что опора на зрительный образ не только усиливает впечатление, но и развивает речь и воображение. Так соотносятся звук и картинка, а совместное создание иллюстраций к стихам или чтение отдельных стихотворных строчек в качестве комментария к случайным картинкам, фотографиям — это и продолжение интересного, богатого эмоционально общения, и серьезный шаг к собственному внимательному отношению к миру, к умению видеть волшебное в обычном.
2. Нужна наибыстрейшая смена образов.
Следуя за непосредственностью и непоседливостью ребенка, поэтическая сказка тоже непоседлива и изменчива — все время предлагает новое, интересное, яркое. Так сказки самого Корнея Ивановича поделены на малюсенькие главки, каждая из которых — новое действие, динамичное изменение, развитие сюжета.
Боже, Боже, Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?
(К.Чуковский «Мойдодыр»)
Картинки должны быстро сменять одна другую. В каждой строчке как будто новый кадр, новый предмет, животное и активное движение, динамика.
Я был на счастливом острове, Там я катался на ослике! И там грузовик мой валялся, который давно потерялся!
(Э.Мошковская «Я был...»)
Повстречал я того, Кто жил в маленьком доме Вместе с кошкой, Собакой, Синицей. И, кроме Них, Там жила пятнистая Божья коровка.
(Д.Чиарди «О том, кто жил в маленьком доме»)
Именно поэтому самые любимые детские стихи — это стихи с перечислениями («картина, корзина, картонка и маленькая собачонка») или динамичными передвижениями:
Жил на свете один человечек, И пошел человечек гулять, И нашел он двенадцать дощечек, И решил себе домик собрать.
(Э.Мошковская «Жил на свете один человечек»)
3. Словесная живопись должна быть лиричной.
Нельзя забывать об эмоциональности — детское восприятие построено на переживании, эмоции.
Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти...
(К.Чуковский «Краденое солнце»)
Важно обращать внимание не только на смену эпизодов, но и на их эмоциональную окраску (плачут, бедные), стараться показать голосом, интонацией, темпом чтения, паузой переживания, определяющие тональность фрагмента:
Он прыгнул на дорогу... А я уж ставил ногу и чуть не наступил! И чуть я не убил!
(Э.Мошковская «Кузнечик»)
Умение сопереживать, чувствовать образ лирического героя, именно чувствовать, чутко относиться к смене ощущений, «слышать» переживания — так в следующем стихотворении радость сменяется тревогой, разочарованием:
Над прудом заливаются зяблики Тоненькими голосами... Я пускаю на воду кораблики - С парусами! Но лягушки мешают их плаванью, Вечно прыгают в воду: «Бах, бах!..»
(М.Моравская «Неудача»)
А вот прекрасная картинка тихой радости, счастья: День окончен. Делать нечего. Вечер снежно-голубой. Хорошо уютным вечером Нам бедовать с тобой.
(В.Инбер «Моя девочка»)
4. Нужна подвижность и переменчивость ритма.
Для стихотворной речи сказок Чуковского характерна близость к разговорной, простой речи, стилизация плясовой: «Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-таракашечки» («Муха-цокотуха»), частушки: «Эй вы, ребятки, Голые пятки, Рваные сапожки, Драные калошки...» («Чудо-дерево»), стихи, где не в каждой строке есть рифма:
И блестит у него за спиной Золотой-золотой, Расписной, Синий-синий Павлиний Хвост.
(«Топтыгин и лиса»),
стихи, в которых меняется ритм от строчки к строчке:
А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.
(«Телефон»)
А вот пример совершенно бесподобной передачи каждого из образов при помощи смены ритма:
Помнишь, Мурочка, на даче В нашей лужице горячей Головастики плясали, Головастики плескались, Головастики ныряли, Баловались, кувыркались. А старая жаба, Как баба, Сидела на кочке, Вязала чулочки И басом сказала: — Спать! — Ах, бабушка, милая бабушка, Позволь нам еще поиграть.
(К.Чуковский «Головастики»)
Все это позволяет создать иллюзию разговорной речи: как будто мама и не стихи читает, а рассказывает что-то очень интересное. Такая свобода облегчает восприятие стихов на слух, делает их подвижными, живыми. Посмотрите, как смена действий и впечатлений (сначала девочка разглядывает с опаской гуся, а потом весело бежит по мостику) передается изменением ритма стихотворной речи.
Пьёт козленок из корыта, На тебя глядит сердито. Ты не бойся — это гусь. Я сама его боюсь.Мы по узенькой дощечке Побежим купаться к речке, Будем плавать, загорать, Наши трусики стирать.
(З.Александрова «Мой Мишка»)
Или пример того, как неожиданный поворот событий вдруг изменяет ритм стихотворения:
Если печка — то печет, Если сечка — то сечет, Ну, а гречка, то гречет? Вот и нет, Она растет.
(И.Мазин «Каша»)
5. Нужна повышенная музыкальность поэтической речи.
Детские стихи обладают одной очень важной особенностью — они бытуют в устной форме. Для ребенка не существует написанных стихов — только звучащие, причем звучащие с маминого голоса, а поэтому для них важна музыкальность, особая звучность.
Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки: Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук!И постукивают, И похрюкивают:Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
(К.Чуковский «Свинки»)
А вот еще послушайте, как стучат колеса в этом стихотворении:
На стрелке: — Стук! На стыке: — Стук! - Состав несется через луг.
(В.Левин «Усталый поезд»)
Важно внимательно прислушиваться к стихам, улавливать звуковые нюансы и особенности (звукопись), не бояться играть с ними.
6. Рифмы в стихах должны быть как можно ближе друг к другу.Сел баран на пароход И поехал в огород. В огороде-то на грядке Вырастают шоколадки, - Приходи, угощайся, облизывайся!И лапша, И лапша Уродилась хороша! Крупная да сочная, Сладкая, молочная, Только знай — поливай Да воробушков гоняй: Любят-любят ее воры воробушки!
(К.Чуковский «Огород»)
Рифмуются 1 и 2, 3 и 4 строчки, создавая понятную малышу созвучность — близкие созвучные окончания слышны даже маленькому ребенку, а значит, легко запоминаются, легко воспринимаются, дарят ощущение праздника, игры.
7. Рифмы детских стихов должны быть главными носителями смысла всей фразы.
Рифмующиеся слова наделяются особым — сильным — звучанием, а значит, приобретают дополнительное значение.
А за скрюченным мостом Скрюченная баба По болоту босиком Прыгала, как жаба.И была в руке у ней Скрюченная палка, И летела вслед за ней Скрюченная галка.
(К.Чуковский перевод из английского фольклора «Скрюченная песня»)
А вот примеры, когда главное зарифмованное слово стоит в сильной позиции — в самом конце строфы:
Землянику нарисую И раскрашу красным цветом. Собирал ее в саду я Прошлым летом...
(И. Гамазкова «Прошлым летом»)
Воробей загpyстил за окошком, Hепpивычно притихли дома. По осенним ковровым дорожкам Незаметно приходит зима.
(В.Орлов «Ковровые дорожки»)
8. Каждая строка должна жить своей собственной жизнью.
Виртуозное владение приемами народно-поэтического творчества Чуковского подарило нам возможность любые из его стихов легко запомнить, легко ими дополнить личный устно-творческий багаж.
Детским стихам свойственно жить отдельными строчками, которые врезаются в память и живут в нашей речи, как пословицы и поговорки, как другие устойчивые обороты. Если вы часто читаете с ребенком те или иные стихи, то очень скоро заметите, что ваш юный любитель поэзии время от времени цитирует любимые стихи: то во время игры пробормочет что-то про медведей на велосипеде, то в разговоре с вами вдруг заявит что-то про «и не стыдно вам, не обидно вам». Да и в своей речи вы все чаще станете замечать то одну, то другую к месту вспомнившуюся строчку именно из детских стихов.
9. Не загромождать детских стихов прилагательными.
Дети мыслят предметно, действенно и очень мало внимания уделяют свойствам предметов. Обратите внимание, что в приведенных ниже стихах редкие прилагательные используются как носитель эмоции: они стоят в самом конце строфы (расчудесное) или в последней строчке (ясный), выполняют выделительную функцию — называется самый важный признак (желтенькое):
Как у нашего Мирона На носу сидит ворона.А на дереве ерши Строят гнёзда из лапши.Сел баран на пароход И поехал в огород.В огороде-то на грядке Вырастают шоколадки.А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
(К.Чуковский «Чудо-дерево»)
У Пети есть кораблик, У Саши — пистолет. Но желтенького стеклышка У них, конечно, нет. Когда погода хмурится И серо все, как тень, Гляжу я в это стеклышко И вижу ясный день.
(В.Лунин «Стеклышко»)
10. Преобладающим ритмом этих стихов должен быть хорей.
Иными словами — ритм детских потешек, взрослых частушек, когда ударение в строке падает на первый слог.
Тра-та-та, тра-та-та, Вышла кошка за кота, За кота-котовича, За Иван Петровича.Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
(К.Чуковский «Мойдодыр»)
Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
(А.Барто «Зайка»)
11. Детские стихи должны быть игровыми.
А как иначе, если игра — это естественное состояние ребенка-дошкольника! В каком-то смысле все знакомство с литературой для малыша — это только новые игры или источник новых сюжетов для игр.
Вот под это стихотворение Якова Акима можно весело попыхтеть, посопеть и пофукать:
Еж пыхтит и морщится: — Что я вам, уборщица? Лес никак не подмету, Соблюдайте чистоту!
А вот это стихотворение Ирины Токмаковой предлагает поцокать, как лошадка, поурчать мотором, полетать, как самолет. «Поиграем»:
На лошадке ехали, До угла доехали.Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход. Пароходом ехали, До горы доехали.Пароход не везёт, Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, В нём мотор гудит: У-у-у!
Любое детское стихотворение — это прообраз игры: лирический герой произведения, ситуация, в которую он попадает, переживания, ощущения — все это «понарошку» и «на самом деле» одновременно — именно так, как это и происходит в игре. Вот и получается, что читаем стихи, а на самом деле играем в словесно-образную игру:
А я придумал слово, Смешное слово — плим. И повторяю снова: Плим, плим, плим!Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим! И ничего не значит Плим, плим, плим.
(И.Токмакова «Плим»)
12. Поэзия для малышей должна быть и для взрослых поэзией.
Это, пожалуй, самое важное условие для поэтов и для родителей! Необходимо очень ответственно отнестись к выбору стихотворений для чтения малышам, подрастающим дошколятам, маленьким школьникам. Читая в раннем детстве своим детям книги, мы формируем их вкус, их читательское чутье, даем первые и самые важные ориентиры для самостоятельного чтения. Корявые, неряшливые стихи (а их, увы, много) могут привить ребенку неверное, небрежное отношение к слову.
Детские стихи должны вызывать и у взрослого положительный эстетический отклик — приятное звучание, интересные и в то же время удачные по созвучию рифмы, ритм стихотворения, помогающий его читать, а не нарушающий впечатление — вот признаки настоящей поэзии. Если маме стихи не нравятся, то их точно читать не стоит — чтение должно быть приятным, приносить удовольствие.
Для написания этой статьи использовались книги:
Большая книга для детского сада: Сказки, стихи, песенки, загадки. — М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006
Большая книга стихов для чтения в детском саду. Сост. Э. И. Иванова, И. П. Токмакова. — М.: «АСТРЕЛЬ-АСТ», 2004
Вадим Левин, Рената Муха. — Между нами. — М.: Издательство «Октопус», 2009
А также материалы сайтов:
Отдав искусству жизнь без сдачиСтихи и песни для детей
А вот далеко не полный список поэтов, с творчеством которым мы рекомендуем вам познакомиться:
Яков Аким Зоя Александрова Агния Барто Валентин Берестов Елена Благинина Марина Бородицкая Григоре Виеру Инна Гамазкова Дарья Герасимова Олег Григорьев Уолтер Де ла Мэр Николай Заболоцкий Борис Заходер Виктор Котов Иван Крылов Алексей Крылов Гайда Лагздынь Вадим Левин Виктор Лунин Татьяна Макарова Самуил Маршак Владимир Маяковский Сергей Михалков Юнна Мориц Эмма Мошковская Рената Муха Владимир Орлов Александр Пушкин Генрих Сапгир Петр Синявский Владимир Сутеев Ирина Токмакова Юлиан Тувим Андрей Усачев Эдуард Успенский Даниил Хармс Саша Черный Корней Чуковский Михаил Яснов
07.10.2009Асонова Екатерина филолог, кандидат педагогических наук, мама троих детей
Уникальные съемки: тайна рождения - фоторепортаж из женского тела Шведский фотограф Леннарт Нильсон сделал свои первые уникальные фотографии еще в 1965 году. Десять лет жизни без всякого сожаления он потратил на то, чтобы снять на пленку эволюцию эмбриона от зачатия до рождения Он изобретал разные аппараты и добился своего: в одной из клиник Стокгольма, приспособив микрокамеру и микроосветитель на конец трубки цистоскопа, которым осматривают изнутри мочевой пузырь, снял тысячи уникальных кадров прямо в недрах матки, откуда люди делают первый шаг в мир…
Сперматозоид в складках слизистой оболочки маточных труб продвигается навстречу яйцеклетке.
Яйцеклетка...
Состоится ли встреча ?
Стенки фаллопиевой трубы...
Два сперматозоида контактируют с оболочкой яйцеклетки. Ферменты, содержащиеся в головке сперматозоидов, растворяют оболочку яйцеклетки, но только генетический материал одного сперматозоида участвует в оплодотворении.
Один из 200 миллионов отцовских сперматозоидов, прорвав оболочку яйцеклетки, буквально вливается в нее...
Продольный разрез сперматозоида. Генетический материал содержится в головке сперматозоида.
Через неделю зародыш, скользя вниз по фаллопиевой трубе, переселяется в матку...
Эмбрион, прикрепленный к слизистой матки (+8 дней).
Развитие эмбриона. Серым цветом - будущий головной мозг. (+22 дня).
24 дня. Скелета у месячного зародыша еще нет - есть только сердце, оно начинает пульсировать на 18-й день.
28-й день после оплодотворения...
4 с половиной недели...
Пятинедельный эмбрион, длина 9 мм, уже угадывается лицо с отверстиями для рта, ноздрей и глаз.
40 дней. Наружные клетки зародыша срослись с рыхлой поверхностью матки и образуют плаценту, или детское место. Это губчатый кусок плоти служит человеку в первые девять месяцев его жизни и легкими, и желудком, и печенью, и почкой...
Восемь недель. Быстрорастущий эмбрион хорошо защищен во чреве матери. С помощью электронного микроскопа Нильссон смог увеличить изображение в сотни тысяч раз.
10 недель. Веки уже полуоткрыты. В течение нескольких дней они сформируются полностью.
16 недель. Любознательный малыш уже использует свои руки для изучения окрестностей.
Скелет в основном состоит из гибкого стержня и сети кровеносных сосудов, видимой сквозь тонкую кожу.
18 недель. Около 14 см. Зародыш теперь может воспринимать звуки из внешнего мира.
19 недель...
20 недель. Около 20 см. На голове уже начинают появляться волосы.
24 недели...
26 недель...
6 месяцев. Впереди еще восемь-десять беззаботных недель, но человечку уже тесно в матке, и он готовится покинуть ее. Поворачивается вниз головой - так удобнее выбраться...
36 недель. Через 4 недели ребенок увидит белый свет.
Готовясь к родам, я, естественно, как и большинство других мамочек озаботилась списками приданного для малыша. Их у меня накопилось довольно много. Соединив их все в один список и доработав его под себя, я получила, как мне казалось, идеальный список. Ан нет. Многое из списка оказалось вообще не нужным, а некоторые вещи пришлось докупать. Ниже приведен составленный мной список с комментариями, сделанными уже после рождения дочки. Комментарии в квадратных скобках.
КРОВАТЬ
Лучше всего из плотного дерева, минимум с двумя положениями матраса. [Муж дополнительно делал отверстия и к двум стандартным положениям мыдобавили 2 своих] Если одна стенка опускается, крепления должны быть прочными и безопасными для ребенка. Колеса и любые системы качания должны сниматься (отключаться). Хорошо, если есть силиконовые накладки на верхнем крае стенок. [Действительно необходимое приспособление, потому что дели этак в возрасте 6-7 месяцев, когда учатся стоять, держась за бортики кроватки, грызут эти бортики как заправские бобры.] Матрас. Лучше всего ортопедический. Хороши также набитые кокосовой стружкой, но, к сожалению, нередко попадаются подделки. Матрас должен плотно прилегать ко всем стенкам кроватки (между сдвинутым в угол матрасом и стенками должен проходить палец взрослого человека). Прилегание нужно проверить при покупке. [У нас был кокосовый - не жаловались.] Бампер. Может казаться ненужной вещью, пока ребенок не научится распеленываться и кидаться соской. Лучше купить сразу. Длинный (на всю кровать). И лучше заранее пришить дополнительные крепления - тесемки или резинки, которыми бампер удобно привязать к верхнему и нижнему краям кроватки при опущенном матрасе (готовые завязки почему-то всегда рассчитаны на верхнее положение матраса). Расстояние между резинками - сантиметров 20-25. [Действительно нужная вещь. Во-первых, предотвращает от сквозняков, во-вторых, защищает от ударов при падениях, когда ребенок учится стоять в кроватке. Создает замкнутое пространство, которое для новорожденного более естественно после утробы матери, чем открытое пространство.] Балдахин.Красиво, но не очень нужно. А вот штанга для балдахина очень хороша для подвешивания первых игрушек (расстояние от глаз до игрушки должно быть не меньше 70 см). Сетчатый полог от насекомых (противомоскитная сетка). Летом может стать жизненно необходимой вещью. [Балдахином пользовались. Хорошо приглушает свет (у нас с матовым эффектом был). Так же использовали его как противомоскитную сетку, не покупая ее отдельно. Да и просто - очень красиво. Мнение по поводу того,что это дополнительный источник пыли не разделяю - просто часто стирала его. Про штанги для балдахинов вначале ничего не знала. Купила в магазине ту, которая была. Потом оказалось, что чем длиннее штанга, тем удобнее. Бывают совсем короткие, вот они самые не удобные.] Карусель-мобиле. [Дочка начала реагировать на нее примерно с 1,5 месяцев. Считаю крайне нужной штукой. Повесить на кроватку стоит сразу. Лучше купить с пультом управления. У меня была механическая, нужно было заводить каждые 3 минуты.]
ОДЕЯЛА
Понадобятся разные, в любом случае, они должны быть легкими и хорошо пропускать воздух. Пуховые могут вызывать аллергию. Тонкое одеяло - байковое или вязаный плед. Теплое одеяло - шерстяное или стеганое. [Я прекрасно обошлась двумя шерстяными одеялами и одним вязанным пледом. Очаровательный плед можно связать еще во время беременности. Особых сложностей он не вызовет даже у начинающих мастериц. Главное подобрать красивые и мягкие нитки. ]
БЕЛЬЕ
По 2 пододеяльника на каждое одеяло (если все одеяла одного размера, то по одному на одеяло плюс 1 запасной). 2-4 простыни в кроватку (очень удобны простыни на резинке). Наволочки не нужны, по крайней мере до года, поскольку не нужны подушки. 1-2 больших мягких махровых полотенца (совершенно необязательно с уголком-капюшоном). [Подушкой не пользовались по назначению, зато использовали ее при массаже, на пеленальном столике, было 2 наволочки, которые регулярно меняла. А еще мне очень понравились простыни-пеленки. У низ с одной стороны клеенчатая мягкая основа, а с другой стороны х/б. Часто они бывают на резинке, поэтому не сбиваются. Я их использовала и,непосредственно, как простыни, и как защиту матраса под простынь (если спали без памперса).]
КОЛЯСКА
При покупке коляски приходится учитывать кучу разных обстоятельств. В первую очередь нужно обратить внимание на ее вес, ширину (должна входить в лифт, в двери в квартире, на балкон), высоту ручки, размер колес (очень маленькие часто застревают в трещинах, маленькие двойные - забиваются снегом). Сетка от комаров (противомоскитная). Полиэтиленовый дождевик. Зонтик или накидка от солнца. Сумка. Удобно, но совершенно необязательно. [Спокойно используется своя дамская сумочка, главное чтобы ее ремешок был достаточной длины, чтобы повесить ее на ручку] Матрасик. [Нужен главным образом для того, чтобы заправить за него пеленку. Должен быть плотным и ровным. У нас матрасиком было сложенное в четверо и простеганное махровое полотенце.] Смазка. Потребуется графитовая смазка для втулок колес, машинное масло для металлических узлов и жидкий силикон - для пластиковых. Смазывать коляску (по крайней мере колеса) желательно два раза в месяц.[Ерунда, ничего не смазывала и все коляски нормально ездили (см.Как мы покупали коляску
] Тазик (неглубокий) и губка для мытья колес. Если коляска на ремнях в качестве рессор - нужно два комплекта запасных ремней. Хотя бы один запасной ремень всегда брать с собой на прогулку. Еще о рессорах. Иногда невропатологи настоятельно рекомендуют покупать "жесткую" коляску (без рессор). [Первый трансформер был очень мягким, а вторая коляска-трость довольно жесткой. Ребенок лучше засыпал в более тряской коляске]
КОМОД или ШКАФ
При покупке стоит подумать о том, как через несколько месяцев защитить от прищемления шаловливые ручки юного исследователя. [Для хранения детский вещей комодсамое идеальное место]
ПЕЛЕНАЛЬНЫЙ СТОЛ
Подойдет любой стол, застеленный "бутербродом" из одеяла, клеенки и пеленки. Маленький столик (из тех что ставятся на комод, кровать или специальные ножки) должен иметь страховочные ремни. Обязательно! Если нет - надо сделать. [Ремней не было, были довольно высокие бортики. А вообще, нельзяоставлять ребенка на пеленальном столике без присмотра, ни под каким предлогом]
АВТОКРЕСЛО
Если нет машины, тоже пригодится (поехать на такси к доктору, например). Очень удобно в нем носить ребенка за собой по квартире, но для дома есть и более дешевые варианты - переносная люлька (от коляски или отдельная), детский шезлонг или кресло для кормления. [Пользуемся автокреслом с рождения и ни разу не пожалели - использовали и по назначению, и в качестве люльки-качалки, и для кормления.]
РЮКЗАК-КЕНГУРУ
Очень удобная вещь. Важно только правильно выбрать модель. Должен иметь: жесткую спинку, возможность надевания лежа (т.е. ребенка в него не запихивать, а одевать - как в комбинезон), регулировку всех ремней (ребенок должен не висеть и не сидеть, а быть притянут к телу взрослого), мягкие наплечные лямки и поясной ремень. [Спасал меня в очень многих ситуациях - начиная от похода к врачу, и заканчивая уборкой дома. Был период, когда дочка засыпала исключительно только в кенгуру. ]
ВАННА
Если планируете купать ребенка в ванной комнате - чем проще, тем лучше, лишь бы в большую ванну влезала. Если купаться в кухне или комнате - лучше выбрать ванночку со сливом. Кресло для купания или матерчатая "горка" очень хороши для нервной системы мамы при первых купаниях. А вообще многие купаются с первых дней в большой ванне. Когда малыш будет сидеть, пригодится резиновый нескользящий коврик и стульчик для купания. [Если купать ребенка в ванной комнате в маленькой ванночке, позаботьтесь заранее, чтобы муж сделал подставку под нее на большую ванную. Тогда не будет уставать спина. Стульчиком не пользовались, а вот гамачок мне очень понравился. Он занимает минимум места, так как это кусок ткани, закрепленный за бортики ванночки с помощью крючков. Вообще-то первые недели я купала в умывальнике, потому что боялась. На дно растилала махровое полотенце, набирала воду и купала. Вернее обмывала, купанием это трудно назвать.]
ОДЕЖДА
В первую очередь, это зависит от вкуса и сезона. Можно купить по 1-2 вещи разных моделей и выбрать вместе с ребенком. Мне самыми удобными казались хлопчатобумажные комбинезоны и боди, застегивающиеся на кнопки сверху донизу (а в первый месяц - еще и трикотажные распашонки с застежкой на одну пуговку), кому-то больше нравились ползунки на резинке или с застежкой на плечах и надевающиеся через голову боди или классические распашонки с зашитыми лапками. Самый маленький размер покупать не стоит - может не пригодиться или стать ненужным через пару недель. Российский и белорусский трикотаж имеет свойство сильно "садиться", одежки 68 размера могут оказаться впору новорожденному после первой стирки. Количество одежды непредсказуемо - кому-то хватит одной-двух одежек на день, но если слегка влажное пятнышко на кофточке превращается в трагедию для малыша, как это было у нас, то следует приготовить большее количество смен белья. Кроме того, если пользоваться памперсами, количество грязной одежды резко уменьшается. Скорее всего, вне зависимости от сезона, понадобятся: 2-4 боди без штанин и рукавов; 2-4 х/б комбинезона (или комплекты из кофточек и ползунков); 2-3 тонких чепчика; 1-2 более теплых чепчика или шапочки; вязаный или флисовый костюм; 1-2 теплых кофточки; носочки - тонкие и теплые; варежки-царапки на первые недели (если не предусмотрены одежки с зашитыми рукавами); слюнявчики (тканевые, хорошо впитывающие; очень удобны на застежке-липучке); комбинезон, конверт или спальный мешок с рукавами на одном слое синтепона. Это примерный список для дома или теплого времени года. Для ""зимнего" ребенка теплых вещей потребуется больше.[Мы майские, поэтому такой набор одеждыбыл нам в самый раз. Самые любимые мною - боди. Нигде ничего не задирается, ребенок выглядикт аккуратно и опрятно. Лучше иметь про запас пару варежок-царапок, детки иногда их сосут и приходится часто менять. С другой стороны они греют ручки, потому что у ребенка еще не установился нормальный теплообмен. Но самое главное их предназначение - защита от царапин. Малыши делают очень много непроизвольных движений ручкамии ножками и могут поранить себясобственными ноготками, потому что ноготки очень тоненькие, но очень острые. Если ребенок в памперсе, можно обойтись минимум одежды. Одежда понадобиться, когда начнете вводить прикорм. Причем пятна от детской еды самые стойкие и практически не отстирываются. ]
ПЕЛЕНКИ
Байковые и ситцевые. Размер лучше 120х100 или 120х120. Сколько их потребуется, зависит от того, будете ли вы пеленать ребенка с использованием тканевых подгузников или с использованием памперсов. Если с памперсами - штук по 10 (в коляску, на пеленальный стол, на диван - поваляться, под мордочку для срыгивания и т.д.) Если с тканевыми подгузниками - тонких надо штук 20-30 в день при ежедневной стирке.
ПОДГУЗНИКИ
Марлевые - очень удобны импортные, как-то хитро сложенные и простеганные. Если шить самим, то лучше из марлевой ткани (продается под названием "ткань для подгузников") или старого постельного белья. Вообще, можно и без них обойтись, если использовать как подгузник тонкие пеленки. Готовые подгузники из марлевой ткани хороши как тряпочки для срыгивания.[Подгузники лучше всего делать из старого постельного белья. Оно много раз стиранное и самое мягкое по ощущениям. Причем подгузники понадобятся независимо от того, будете ли вы пользоваться памперсами или нет.]
ПАМПЕРСЫ
1-2 пачки самого маленького размера (от 2 до 5 кг). Стоит учесть, что аллергия может быть не на памперсы вообще, а на памперсы какой-то одной фирмы.[Ага, у нас была аллергия на памперсы фирмы Pampers. А вообще, изобретателю памперсов нужно памятник поставить - они реально облегчают жизнь молодой мамы в разы.]
КЛЕЕНКИ
Могут вообще не понадобиться, если использовать памперсы и если ребенок не срыгивает. Программа-максимум: 1 - в кроватку, 1 - в коляску, 1 - на пеленальный стол и еще 1 большая - на диван, над которым будете заниматься динамической гимнастикой. Идеальны клеенки-пеленки с впитывающим х/б покрытием, но они дороги, очень долго сохнут, и их понадобится по 2. Одноразовые впитывающие пеленки удобны, но тоже недешевы.[Я пользовалась клеенками довольно интенсивно. Правда не с первых дней жизни, а где-то примерно с полугода.]
БУТЫЛОЧКИ и ВСЕ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ
Бутылочки большие (250мл). Обычно рекомендуют иметь 5-6 штук. У нас так и было, но сыну понравились только 2, остальными почти не пользовались. Дети бывают очень разборчивы, поэтому в целях экономии можно купить пару бутылочек и разные соски к ним, потом докупить подходящие. Пластиковые бутылочки легче и безопаснее стеклянных. Как-то попадалась информация о том, что окулисты не рекомендуют бутылочки с рисунками - дети их рассматривают во время сосания и зарабатывают таким образом косоглазие или еще какие-то проблемы с глазами. За достоверность этой информации не ручаюсь. Бутылочки оригинальных форм (бубликом), наверное, удобно держать ребенку, но я никак не могла понять, как такое сооружение можно промыть. Бутылочки маленькие(120-150мл). Нужны, главным образом, в тот период, когда ребенок учится держать бутылочку, достаточно 2-3 штук. Бутылочки совсем маленькие (на 30-50мл). Для лекарств и при введении соков. У нас была вместо пустышки. Ершик для бутылочек. Отдельное мыло в мыльнице. Мягкая (силиконовая) ложка. Поильник. Для постепенного перехода к питью из чашки или с первых дней для ребенка на полном грудном вскармливании. Бывают с мягкими и жесткими "носиками", стоит попробовать оба вида. Терка (пластиковая) для приготовления пюре и ситечко. Стерилизатор для бутылочек. Удобно, но можно заменить подходящей кастрюлей. Прибор для подогревания бутылочек. Отличная вещь для ребенка-искусственника, хотя и без него вполне можно обойтись. Пустышки. Стоит купить несколько разных и не выбрасывать этикетки! Не раз видела в магазинах мамочек, бродивших вдоль прилавков с "образцовой" соской, в попытке купить точно такую же. [Так как мы были исключительно на грудном вскармливании , бутылочки нам пригодились только после 6 месяцев, а в основном начали регулярно пользоваться ими уже после года. А соску мы не признавали. Поэтому у нас одна была, которую дочка грызла в качестве зубопрорезывателя, когда зубы резались.]
КОСМЕТИКА
Абсолютный минимум: - детское мыло; - детский крем; - защитный крем для попы; - стерильное (кипяченое на водяной бане) растительное масло; [У нас на него была аллергия, пользовались детским маслом Джонсонс Беби] - детский стиральный порошок или мыльная стружка. Список может быть расширен почти до бесконечности... Шампунь, пена для ванн, молочко или лосьон, присыпка, детское масло (наносится только на сухую кожу!), влажные и масляные салфетки, солнцезащитный крем (после 6 месяцев)...[Влажные салфетки - очень полезная вещь, можно сказать даже не заменимая. Когда у нас отключали горячую воду, спасалась только ими.]
ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ УХОДА и АПТЕЧКА (минимум)
Ножнички или щипчики для ухода за ногтями. [Так и не научилась ими пользоваться. Не понимаю, как можно обрезать крохотные ноготки такими большими режущими поверхностями. Хотя, когда покупала, была уверена, что ножнички маленькие, но когда увидела ноготочки дочки, поняла, что я ошибалась. Я ноготки просто откусывала (конечно же сплевывала), у младенцев лишняя часть ногтя легко отделяется без использования приборов, естественным образом.] Расческа и щетка. Детская губка или мочалка. Ватные палочки (нельзя чистить ими нос и уши!). Ватные шарики.[Не пригодились вообще, забрала себе для косметики] Ватные жгутики (лучше иметь заранее заготовленный запас).[Аналогично.] Носовой аспиратор с мягким наконечником (можно использовать отдельную клизмочку). Клизма самого маленького размера. Клизма с пластиковым наконечником легче вводится, а цельнорезиновая - безопаснее, если ребенок вдруг резко дернется. Газоотводная трубочка или еще одна клизмочка, но с отрезанным донышком.[Газоотводная трубочка нас просто спасала при коликах. Правдаудалось купить ее несразу, пришлось поискать по аптекам.] Некоторое количество чистых стерильных банок с крышками (хоть из-под майонеза) для хранения всех этих предметов. Очищающие влажные салфетки в коробке/банке и запасные блоки к ним. Бумажные салфетки или полотенца (вытирать найдется что!). Осторожно: цветные недорогие салфетки часто линяют! Это не опасно, но возможно, придется гадать, с чего это ребенок пошел желто-синими пятнами. Шприцы разного объема (без игл) - давать лекарства. На шприц 10мл можно надеть простую резиновую соску. Для инъекций удобны "инсулиновые" шприцы с короткой и тонкой иглой. Соска для лекарств. Очень удобная вещь, но не все дети пьют из них. Пипетки (штук 5, т.к. резинки на них очень быстро портятся). Термометры: комнатный, для воды и для измерения температуры тела (обычный ртутный или электронный - простой или в виде соски). Правда, соску не все дети признают, а простой электронный не годится для измерения температуры под мышкой. Спирт. Зеленка. Марганцовка (лучше раствор). Вазелин. [Не нужен, если пользоваться детским маслом] Пластырь бактерицидный и в рулончике.[Не знаю, зачем, в новорожденном возрасте не понадобился. Пупочек не заклеивали, мазали зеленкой.] Стерильные марлевые салфетки и бинты разных размеров.[Это уже перебор, совершенно не нужны. Если только при конкретных обстоятельствах. Заранее покупать точно не стоит.] Детский жаропонижающий препарат на основе парацетамола (в свечах). Травы для купания (ромашка, череда, лавровый лист, валериана, пустырник). Морская соль для купания. [Хорошо помогает при диатезах.] Мазь от опрелостей. Семена укропа (из аптеки!) или фенхелевый чай. [Заваривать и давать пить ребенку при коликах. У меня один раз выпила очень много и после этого вообще отказалась пить укропную водичку.]
ИГРУШКИ
Музыкальная карусель (лучше всего те модели, которые можно остановить в любой момент, не дожидаясь окончания завода) и запас батареек, если карусель работает на них. Карусель не должна быть ближе 70 см от глаз малыша. Погремушки. Самые легкие и ухватистые. Лучше избегать длинных ручек, которые можно запихать глубоко в ротик. Тапочки или браслеты с вшитыми погремушками. Роскошная вещь, жалко, что редко встречаются. [Но можно легко сделать самому. Нужно только следить, чтобы ребенок не оторвал погремушку и не запихал ее в рот] Кассеты или компакт-диски с колыбельными, музыкой для детей и сказками для самых маленьких.[Классическая музыка очень хорошо успокаивает, даже с самых первых дней. У нас были популярны Чайковский и Прокофьев] Коврик с аркой и подвесными игрушками. Штука дорогая, но очень хорошо помогает в развитии. Причем класть ребенка на такой коврик можно с первых дней. Нам такой коврик подарили и мы использовали его очень активно.
ДЛЯ МАМЫ
Прокладки в бюстгалтер - большой впитываемости (может уходить до 10 штук в день) и простые - одноразовые или тканевые, лучше - те и другие.[Нужная штука, молоко иногдабежит так, что мама дорогая! Особенно неприятно, когда намокает одежда в общественных местах.] Бюстгальтеры для кормления.[Я обошлась без них] Силиконовые накладки для кормления.[Нужны, если на сосках есть трещены. Нам не пригодились.] "Ракушки" для сбора молока.[Не пользовались] Молокоотсос (во многих детских поликлиниках можно взять напрокат). Препараты для улучшения лактации ("Млекоин", "Апилак", фиточай ""Лактавит", чай для повышения лактации "ХиПП" и другие). Крем от трещин на сосках. Поливитамины. Противоварикозные чулки или колготки, бинты (особенно если есть предрасположенность к варикозу или высока вероятность кесарева) - неизбежно придется таскать детку вместе с коляской.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Одноразовые стерильные маски на случай сильной простуды домочадцев, явления сопливых гостей. Чистые футболки для желающих взять ребенка на руки (защищает здоровье ребенка и одежду гостей). Овечья шкурка специальной детской выделки. [Жутко дорогая вещь.В принципе, не нужна,можно обойтись без нее. В коляску ложила конверт на овчинной шерсти.] Большой мяч для массажа. Весы. "Радионяня" (детский монитор).
Буду рекомендоать проверенное,эффективное,опыт накопленный за 5 лет работы с маркой Фитомер Идет? Речь пойдет о полноценном комплексе.Поэтому начать лучше всего с глубокого очищения кожи. Вначале удалим часть ненужных отработанных роговых клеток .Сделаем это во время принятия душа. Интенсивно,пройдясь по всему телу, чтобы кожа порозовела .Вы обновите эпидермис,сделаете кожу невероятно бархатистой на ощупь,улучшите местную микроциркуляцию и соответственно,наносимые далее препараты будут впитываться гораздо активнее.ГГоммаж для тела с маслами и морской солью . Невероятная бархатность кожи после его использования вам гарантирована. Про скраб с морской солью - Действие. Скраб для тела был создан специалистами французской компании Phytomer. Данное средство обогащает кожу необходимыми олигоэлементами и великолепно отшелушивает роговые клетки. Экстракт красных водорослей, входящий в состав скраба для тела от Фитомер, нормализует баланс кожи, оказывает интенсивное увлажняющее действие, глубоко питает, укрепляет, минерализует и очищает все слои кожи, обладает антицеллюлитным эффектом.
Результат. Благодаря скрабу для тела от Phytomer вы очистите свою кожу от роговых клеток. Ваша кожа станет более увлажненной, гладкой и нежной.
Состав. Экстракт красной водоросли, кристаллы морской соли, рапсовое масло.
Способ применения. Нанесите необходимое количество скраба для тела от Фитомер на влажную кожу. Помассируйте, затем смойте теплой водой. Специалисты рекомендуют использовать данное средство 1-2 раза в неделю.
Затем берем крем СИАТОНИК (в линии он позиционируется как средство от растяжек и особенно рекомендован к применению после родов или потери веса ,смешиваем его с половиной пипетки концентрированной сыворотки для повышения упругости ОЛИГОФОРС (зеленое средство на фото ) ,наносим на проблемные участки , даем впитаться и производим щипковый самомассаж до появления в коже чувства тепла и легкого покраснения .Все! Это каждодневный уход (за исключением скрабирования ,его мы делаем раз-два в неделю )
Действие крема . Крем против растяжек Sea Tonic был создан в лучших лабораториях французской компании Phytomer. Данное средство идеально подходит для использования после потери веса или после родов. Крем Sea Tonic от Фитомер способствует обновлению клеток и восстановлению эластичности кожи, улучшает ее внешний вид, уменьшает размер «растяжек»,восстанавливает структуру коллагеновых и эластиновых волокон,придает коже заметную упругость. Масло каритэ, входящее в состав крема, глубоко увлажняет кожу, нормализует липидный баланс, оказывает эффективное противовоспалительное действие.Кремний-заметно восстанавливает структуру коллагеновых и эластиновых волокон ,сукхарид и феогидран прекрасно увлажняет
Состав. Абрикосовое масло, масло каритэ, кремний, феогидран, комплекс Succharide.
кроме того 1 раз в неделю можно принимать ванну с морскими минералами- ОЛИГОМЕР-ПУР. Такая простая и приятная процедура минерализует кожу и тоже существенно влияет на ее дальнейшее полное восстановление . НЕ забываем и про грудь. Для этой деликатной зоны есть свой очень приятный гель для придания упругости
Если вы живете в Москве-все препараты можно заказать и получить у меня.По ценам сориентирую