Януся
9 лет
Мнемотехника
Алёнкина страничкаДочке часто задают учить стихи- раз в неделю точно. Вот решила с вами поделиться способом заучивания, которым успешно сама пользовалась, когда училась в школе. Недавно только узнала, что он называется "Мнемотехника".
Суть в том, чтобы все строчки стихотворения сперва нарисовать в таблице. Мы иногда рисуем, иногда в сети нахожу готовые. Рисуем, разбираем каждую, какая фраза к ней относится. Объясняю сложные слова, их значение. Я читаю стих, дочка следит по картинкам. Таким образом работает и слух и зрительная память, запоминание продуктивней идет. Потом, глядя на картинку, она воспроизводит стих. А потом- уже закрыв глаза, вспоминая картинки, этот стих может рассказать без подсказок. Очень удобно. Я даже прозу учила таким способом.
Например, учили стихотворение С. Есенина "Береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Картинка из и-нета, не очень удачная, на мой взгляд. Но какая уж нашлась.
Прочитали. Остановились чуть дольше на некоторых сложно запоминаемых словах, вспомнили их значение. Для моей это оказалось- "принакрылась", "кайма", "бахрома", и, как ни странно, "заря". Дальше, обсудили, почему к такому слову или фразе именно такая картинка. И все, дальше я читаю, она следит. Потом пытается воспроизвести сама.