Узнать все о предстоящих экзаменах для учеников 9 и 11 классов можно здесь:
При подготовке к экзаменам по русскому языку можно посмотреть материалы здесь:
Узнать все о предстоящих экзаменах для учеников 9 и 11 классов можно здесь:
При подготовке к экзаменам по русскому языку можно посмотреть материалы здесь:
По поводу употребления сочетаний типа врач пришла, инженер сказала постоянно высказываются неодобрительные замечания; например:
"Вы справедливо указываете на одну из тех „неувязок" в современном литературном языке, которые порой способны даже раздражать сколько-нибудь взыскательный к родной речи вкус. Действительно, „врач вошла", „судья сказала" и т. п. это ужасно, и нередко вертишься-изворачиваешься, чтобы найти выход в таких случаях" (Твард.).
Однако именно требование обозначения, т. е. необходимость сообщения о поле называемого лица, обеспечивает таким сочетаниям употребительность в современной речи.
Первый вариант в разговорной речи звучит слишком "по-учёному". Второй представляется искусственным, так как оба собеседника знают, что речь идёт о женщине. Наиболее приемлем третий вариант, в котором слово врач приобретает грамматические свойства существительного общего рода и сказуемое согласуется с подлежащим по смыслу.
Вопрос был здесь http://www.babyblog.ru/com/russian/580055
Таких случаев всего три:
1. Глагол
Школьные учебники пишут, что ь после шипящих пишется в окончании глаголов 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени, в неопределённой форме глаголов и в глаголах повелительного наклонения (при этом некоторые пособия две последние формы именуют «по-научному»: «инфинитив» и «императив»; позвольте спросить: можно ли такие учебники называть после этого пособиями, т.е. книжками, призванными «пособить», помочь?)
Так вот, всей этой абракадабры запоминать не нужно, потому что никаких других форм глагола с мягким знаком в конце в природе не существует. Всё просто: видишь глагол, видишь в конце его шипящую – смело пиши ь.
2. Существительные 3-го склонения
Они так и называются: существительные женского ряда с ь на конце. Если слово сопоставимо с местоимениями она или моя, то это, ясное дело, существительное 3-го склонения, и после шипящих в таких словах пишем ь.
При этом нет нужды запоминать, что ь после шипящих не пишется в существительных мужского рода в форме именительного падежа единственного числа, в именах существительных 1 и 2 склонения в форме родительного падежа множественного числа, в конце мужских отчеств и в кратких прилагательных… Действительно, зачем запоминать несколько случаев, когда ь не пишется, если можно запомнить только один случай, когда он пишется?
3. Наречия.
Первым делом определяем, что перед нами наречие. Для этого воспользуемся подсказкой:
Семь вопросов – просто чудо!
Их запомнить можно так:
Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? и Как?
В словах, отвечающих на такие вопросы, пишем после шипящих ь.
Три исключения легко запоминаются, особенно девушками: уж, замуж, невтерпёж.
Сегодня мы коснёмся одной из основных причин безграмотного письма – отсутствия так называемой "языковой готовности".
Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребёнку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой стороны – это сложная школьная дисциплина, требующая большого труда, источник бесчисленных неудач и огорчений. Для успешного овладения русским языком в школе большинству детей требуется систематическая помощь взрослых.
Многие родители пытаются оказать детям такую помощь: повторяют с ними правила, устраивают домашние диктанты. Но для того чтобы эта помощь давала нужные результаты, надо хорошо знать причины, которые лежат в основе испытываемых школьником затруднений. Эти причины могут заключаться совсем не в том, что ученик не знает правило или пишет мало диктантов. Многие дети знают правила, но не умеют их применять. Нередки случаи, когда школьники вполне нормально справляются с диктантами, но делают много ошибок в изложениях и сочинениях. В таких случаях дополнительное повторение правил и написание диктантов – недостаточно эффективная помощь.
1. "Самым бедным из этой группы действующих лиц является язык Варвары".
2. "Подобно многим другим его произведениям идея этой повести вынашивалась писателем в течение ряда лет".
3. "Для языка Дикого, как и для других представителей "тёмного царства", характерны грубые выражения".
4. "Творчество Пушкина невозможно выделить из числа других мастеров слова".
5. "Горького можно поставить в один ряд с именами многих великих писателей".
Как вы исправили эти предложения?
Вводные слова, словосочетания и вставные конструкции требуют обособления.
Трудность заключается в том, что в нашем языке существует достаточно много слов, которые могут ввести нас в заблуждение из-за кажущегося сходства их с вводными словами. Различные справочники и пособия приводят около полутора страниц подобных слов и сочетаний. Все их запоминать нет смысла, тем более что в случае затруднения можно посмотреть в справочник. Нам же с вами следует помнить об отличительных признаках вводных слов. Самые важные из них:
1. Синтаксическая роль в предложении (уверенность, сомнение, порядок изложения мысли, источник информации, эмоциональное отношение автора и т. д.).
2. Грамматическая связь с другими членами предложения
На практике полезно держать в памяти пары похожих друг на друга слов и сочетаний, одно из которых является вводным, а другое – членом предложения.
Например: словосочетание в общем отображает в контексте порядок изложения, завершая перечисление, поэтому является вводным и на письме обособляется. Слово вообще такой синтаксической роли чаще всего не играет (за исключением случаев, когда оно синонимично сочетанию вообще говоря) и вводным не является.
Словосочетание между прочим является вводным, а похожее на него между тем чаще всего выполняет в предложении роль обстоятельства времени («а в это же самое время»), т. е. не является вводным.
Попробуйте решить, какой из трёх возможных вариантов уместнее в такой ситуации: вернувшись с работы домой, муж спрашивает у жены, навестил ли врач (фамилия, имя, отчество этой женщины-врача неизвестны) их заболевшего ребёнка.
1) Женщина-врач приходила?
2) Врач приходил?
3) Врач приходила?
P.S. Правильный ответ будет завтра!
Общая рекомендация
Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной (большой) буквы при обращении к одному лицу; при обращении к нескольким лицам следует писать вы и ваш со строчной буквы.