Дорогие друзья! Поддержите нас, пожалуйста, на конкурсе! Очень хочется выиграть! Всем огромное спасибо!!!:)
Фото "Мегапозитивный ребёнок!!!:)"
участвует в конкурсе "Детская улыбка". Проголосовать можно по ссылке:
http://www.kids-price.ru/fotoview/278
Если у вас есть малое дитя, вы наверняка уже познакомились с открытием двадцатого века в детской литературе. Это серия "ГЛАЗКИ". Любую книжку, какой бы плохо сделанной она не была, книгопродавцы делают золотой при помощи этих самых глазок. Рецепт быстрого обогащения в данном случае таков: берется обычная копеечная заготовка книжки-картонки, приглашаются ленивые дизайнеры из разряда гастарбайтеров, неизвестные никому и не стыдящиеся ничего, берутся самые убогие клипарты, дырокол и глазки!!! И штампуются-штампуются-штампуются!!!
И им, этим книгопродавцам, все равно, что их зайцы, медведи и быки похожи на гигантских насекомых или вообще непонятных и неизвестных зверей, мордочка которых теряется за этими безумными тарелками. Особенно все равно - это я сужу по количеству такой продукции - издательству "ПрофПресс" из Ростова-на-Дону. Ибо именно их книжки заполонили книжные магазины города Новосибирска. Непонятно мне только, чего у них проф, а чего - пресс. Тексты сказок они безбожно режут и сокращают. Все остальное просто заклеивают глазками... Вилку мне, вилку!
Нашла в серии детского издательства "Розовый жираф" отличный пример того, как книжки для самых-самых мелких могут быть и красочными, и интересными и простыми одновременно. Автор и текста и картинок - Эрик Карл.
Хотела купить сначала все сочинения сказок. Но "добрая" тетенька отговорила...у нас в руках оказалась хорошо иллюстрированная книга специально адаптированная для детей. О чём я впоследствии пожалела. В моём воспоминании ещё живы те самые первые впечатления от всей красочности прочитанного. И что же мы имеем сейчас - ни намека на любовь (что же в ней плохого?) - сухое повествование сюжета. НО... надо отметить, дочка пришла в восторг от сказок - мы за два вечера осилили 100 листов, прерываясь на обсуждение новых незнакомых ей слов (их более чем достаточно). Читала я сама - для дочки (8лет) текст очень сложный. Ей понравился закрученный сюжет, как из одного рассказа появляется множество новых и новых историй. Это увлекло моего ребенка. Единственный мой просчет - надо было покупать все сочинениня сразу (адаптации текста нет, видимо, просто убрали весь интим - но ведь именно сейчас, в этом возрасте, и возникает подобный интерес к неизвестному миру любви между мужчиной и женщиной) И думаю, это будет только плюсом. Читайте и наслаждайтесь!!!
1. Софья Леонидовна ПРОКОФЬЕВА
Лоскутик и Облако
2. Редьярд Джозеф КИПЛИНГ
Маугли
3. Эмэ Артуровна БЭЭКМАН
Сийм-Силач
СКАЗКА
Жизнь и невероятные странствия могучего и забавного силача Сийма. В сказке причудливо переплетаются фантазия и реальность: царь Сморчок и современный эстонский посёлок, городок Чтохочуйск и обычная обувная фабрика.
4. Николай Николаевич НОСОВ
Тук-тук-тук
РАССКАЗЫ
Весёлые рассказы о шкодных детях. Таких, какими были и мы в детстве.
"Книги, помогающие жить" - это совместный проект детских библиотекарей Москвы, адресованный прежде всего "особенным" детям. И, как я предполагаю, их родителям тоже.
Не буду вдаваться в подробности про то, как он развивался, расскажу про результат. Это список, собрание совершенно фантастических книжек, которые были и будут любимыми всегда. Детские и недетские нетленки, которые помогают жить. Их нужно читать. Только сперва их надо найти :) А вот и ссылочка на выходные данные
http://www.gaidarovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=253&Itemid=284
К нам попали три книжки Ульфа Старка - Про "Чудаков и зануд", "Моя сестренка - ангел" и "Пусть танцуют белые медведи". Две из них были прочитаны просто на одном дыхании - они к тому же невелики. А танцующие белые медведи потерялись в однокомнатной квартире и пока не нашлись. Две других книжки тоже ушли, но уже как подарок. Поэтому цитат не будет, хотя они бы пригодились. Будут мысли и немножко впечатлений.
Мир этих книжек находится где-то между миром героев Диккенса, Астрид Лингрен, ну и наверное еще кого-то нидерландского. Это мир детей, которым 10-12 лет, которые теряют кого-то близкого - папу, маму, сестру, собаку, дом, иногда все вместе. Возраст этих книжек - чуть до переходного и переходный. А главное в этих книжках - мысль о том, что дети - они вне рамок, вне шаблонов и их мир - он, хоть и находится в вашем мире, он вообще не про вас. И если ребенок надел вдруг мамины туфли, или из девочки стал мальчиком, или вдруг исчез - то, что бы вы там себе не думали, это совсем не то, о чем вы подумали. (Примерно как детский рисунок "Забава с мужем". Забава - это так принцессу зовут, ага.) И даже не думайте, что ребенок ушел в сказочную страну в шкафу. Ни фига. Он где-то здесь, возможно даже на соседней улице, решает свои проблемы. И помощи не просит, потому что не надо.
Детские поступки - они как реакция на выпады взрослых, их можно наверное даже объяснить, или понять по прошествии нескольких лет, но не предсказать. Вы можете притащить маленькой девочке чудного и дорогого щенка бульдога вместо той псины, которая осталась в старом доме, а она, вместо того, чтобы обрадоваться и сразу забыть про все неприятности, вдруг вежливо скажет - отнесите щенка обратно, он хороший, но это не мой пес. И все. И вы - в тупике. Потому что некоторые маленькие девочки - оказываются - радуются собакам, но только своим. Вот. В общем, книжки эти - правдивые и про жизнь :)
Что приятно - что дети из этих книжек все ж таки как-то умудряются приживаться и уживаться со взрослыми. Это обнадеживает :)
Книжка "Малыш и река" француза Анри Боско - абсолютно несовременная и вопиюще неиндустриальная. Современные дети по идее должны завидовать белой и черной завистью герою книжки, который вот так запросто уходит из дома, потом шляется невесть где, совершенно спокойно живет в лесу... Устанавливает контакт со вселенной и вовсе не торопится домой. Городским детям такого не видать - их минимум - поход на набережную, в сопровождении родителей, максимум - сезон в детском лагере или летней школе с кучей развивающих и обучающих технологий.
Здесь нет города, суеты и технологий. В общем, понятно, если учесть, что эта книжка была написана в 1945 году. Зато в ней есть картинки автора. Именно картинки, а не иллюстрации. Это первое, что роднит Боско и Экзюпери. Ну если не считать того, что оба французы и, в общем, где-то немного ровесники. Картинки не цветные, контурные. И с подписями. Все. Будь то курительная трубка, специи, или вот Боженька. Второе - это ребенок Боско, который чем-то похож на принца Экзюпери. Только философии и грусти у Боско меньше.
Здесь взрослые проходят просто фоном. Просто присутствуют, но очень ненавязчиво. А дети могут прекрасно обходиться без взрослых. И мальчики, и девочки. И ничего с ними не случается. Никто не умирает с голоду и холоду. Никого не отдают в приют. Потому что нет такого слова в этой книжке. Скорее уже взрослые сиротеют и тоскуют без детей.
"А что же его родители? Он давно о них забыл. А они помнили о нем всегда.... Он и его жена жили одной надеждой. " Малыш вернется", - успокаивали они себя. И ждали его днем и ночью. Их дверь была всегда открыта, чтобы он мог войти в дом, когда бы не пришел..." Вот как-то так, если говорить об идее книжки.
Дина Сабитова - она человек и пароход: пишет добрые-добрые сказки, ведет блог, воспитывает троих (!) детей и мужа, при этом - к.ф.н. и живет представьте в России. Во как. Соответственно, быт и все к нему относящееся - как у всех. Ну почти. А сказки вот выделяются. Они и правда добрые. Потому никто никому в них не вредит. За редким исключением. Ничего непоправимого не случается. А сказка заканчивается на том, что все самое хорошее и интересное у всех впереди. Это если говорить про "что будет".
Теперь про "что было": цирк на грани закрытия, удачне и не очень представления, мальчишка-отличник-сирота из приюта "Яблоня", наверное, первый за всю историю сказок клоун женского рода в разрисованных ботинках (который местами мне оооочень напоминает мою бабушку, а автору - кто знает - напоминает автора), вечно занятые Король, Королева (чертовски похожие на моих родителей в юности), их дочка (вот здесь аналогии провести не удалось), фрейлины, зоопарк, говорящие животные, математика, и еще министры, полиция, тюрьма, кстати, тоже есть - замес вполне нормальный, скучно точно не было. Пересказывать что-то смысла не имеет.
Ну и чем сердце успокоится? Вот тут, на обложке книжки "Цирк в шкатулке", автор говорит, что хотела написать безопасную книгу. Чтобы дети чувствовали себя в безопасности. Не знаю как дети, а взрослые чувствуют. А еще немножко вспоминают, как оно было у них в детстве в их любимых книжках с героями.
А потом на взрослых вообще накатывает. Особенно на кормящих матерей (), видимо сказывается лактозное разжижение мозгов. Почти всю книжку прочитала - все нормально, а под конец расчувствовалась. То есть книжка - она для детей, а вот финал видимо - персонально для мам, в идеале - кормящих. Или развязка. И я не уверена, что сама Дина может точно сказать, что это написано для детей. Момент, когда королева, которая оказывается родилась вовсе не в королевской семье и королевой может не считаться, поет колыбельную дочке, которую уже почти потеряла... Ых... Моя плакаль. Ну и сама колыбельная прекрасна. Хотя многие дети ее бы пропустили.
Последние странички книжки - они как раз для деловитых детей и пап, которых интересует, чем все закончилось. Развязка вполне конкретная. Там, кстати, и обещание есть, которого так не хватает обычно детямв реальной жизни - "все-таки мы взрослые...мы что-нибудь придумаем, это я могу тебе обещать".
Вот бы нам, взрослым, всегда про это помнить, а?