Кто виноват и что делать?

Красивый тортик! Два варианта- первая причина: ресторан не соблюдал нормы хранения и холодильник был отключен. вторая причина: кондитер не правильно приготовил белково- масляный крем под мастику или не приготовил его вообще... Выяснить кто же виноват, Вы сможете если проверите в аком состоянии холодильник, если Вас пустят на кухню (что вряд ли, даже кондитеров не пускают), а уже потом предъявить кондитеру. Очень жаль, торт был красивым..
25.08.2016
Юль, то, что торт сделан кое-как, это однозначно. Но даже некрасивый торт не поплывет, если соблюдены все технологии приготовления и хранения. Скорее всего его хранили не так как нужно в ресторане или в слишком теплом холодильнике или наоборот переморозили. Я вот только по фото не пойму, нижние ярусы покрыты кремом? Вариант может быть и такой, что крем для покрытия торта не подходящий и мастичный декор поплыл на нем. Насчет начинки... я делаю и в жару иогуртовые и творожные и с фруктами. Если правильно обработать, то всегда все нормально, конечно если дорога не такая уж и дальняя. Конечно, сейчас трудно понять , чья это вина, но то , что вариант не из лучших, согласна с девочками.
17.08.2014
Да, нижние ярусы мастика с кремом. Я уже чуть-чуть успокоилась. Но в следующий раз лучше тут на ББ закажу!
17.08.2014
вот скорее всего это и послужило причиной- крем не тот....это очень важно....и другие причины могут быть, в совокупности все дало такой результат...Не расстраивайтесь..печальный опыт тоже опыт...желаю вам. чтобы его было в жизни как можно меньше...
17.08.2014
Сложно что то сказать однозначно-ведь мы не видим торт, не знаем его точный состав и технологию изготовления, и, что особенно важно, действительные условия хранения. Мне думается, если бы торт был плохо укреплен-это проявилось бы еще в дороге. Он бы, как минимум, проседать или крениться начал, пока до ресторана доехал. А раз его в надлежащем виде забрали и привезли- значит с этой стороны было все нормально. По-хорошему, если доставка не оговорена, то ответственность за нее несет Заказчик, как и за то, что с тортом происходит далее-тоже. Но обычно почти все наши девушки-кондитеры, и я в том числе, доводят заказ до победного.. У меня "тревожный чемоданчик" есть, и пока не получу подтверждения, что с тортом все хорошо- даже из дома далеко не ухожу, вдруг что) Ведь сколько ситуаций уже было, когда торт ненароком повредят в дороге, или на самой свадьбе уронят, в общем, причин может быть много. Возвращаясь к Вашей истории, поддержу Машу, но не с позиции "цеховой солидарности", а с позиции опыта, т.к. была похожая ситуация и у меня- четырехярусный торт в холодильнике потек. Он было оочень хорош укреплен, т.к. была сложная перевозка.Состав был средний по плотности-красный бархат, с маскорпоне. Т.е. не самая плотная начинка, но плотнее йогурового. В холодильнике он простоял 3 часа. И потек. Хотя до этого, во время сборки примерно столько же стоял на столе, в кухне. Потом оказалось, что холодильник, куда его поставили-еле работал, и плюс в нем была большая влажность (старый, советский холодильник, включенный на минимум) В нашем случае- вовремя это заметили, и я все исправила. Но если представить, что такой мой торт простоял бы еще дольше, или вообще без холодильника- результат был бы похож на Ваш торт. Но, как уже ниже сказали, в ресторанах зачастую халатно относятся к сторонним тортам. Я уже не раз ругалась с менеджерами в подобной ситуации, т.к. часто обещают холодильник, а на деле-ставят куда придется, т.к. места нет. На кухню никого не пускают, поэтому никто не видит этого. В общем, доказать чью либо вину сейчас сложно. Если Ваш кондитер давно работает, имеет опыт-то вряд ли она бы стала халтурить. 
10.08.2014
Спасибо большое за Ваш ответ! Я в этом ничего не понимаю, поэтому тут и спросила у знающих людей. Ни с кем мы ругаться не собираемся, деньги возвращать тем более, просто хочу для себя понять. Исходя из того, что девочки написали, прихожу к выводу, что вины кондитера нет и торт просто неправильно хранили. Можно еще уточнить, если его действительно неправильно хранили, это отразилось бы на вкусовых качествах?
10.08.2014
Ещё как могло отразиться на вкусовых качествах. Тут уж по начинка надо смотреть. Шоколадные более теплостойкие, а, например, творожный и скиснуть мог... 
10.08.2014
А торт был не испорченный, свежий и надо отдать должное, вкусный. Только вид потерял. Я выше фото вставила, каким он был...
10.08.2014
эхе....торт конечно выглядит плачевно-и не только из за уплывших бантов.Поглядев на торт, возникла  еще одна версия- может быть банты поплыли из за использования крема, не совместимого с мастикой (плюс неправильное хранение).  Хотя, вафельные розы не потекли? Должны были бы, если бы дело было в креме....В общем, неоднозначно тут все. Как Вам уже сказали-торт , к сожалению, не выглядит на 12 тыс. Вафельные цветы, конечно, удивляют, но  мы не в курсе, что именно было заказано-вдруг именно этого желали заказчики....Да, на вкусовых качествах тоже могло отразиться, но не всегда-зависит от состава. Все зависит от того, где и как долго стоял торт. Он мог стоять всю ночь в слабом холодильнике-тогда вряд ли бы испортился, все же холод, но вид потерял. Или на полчаса его поставили рядом с горячей духовкой- и вид испортился, но вкус остался отличным. В любом случае-если Вы забрали торт в хорошем виде и в таком же виде отдали в ресторан-логично с них и спросить. Правда вряд ли Вам кто то ответит..( 
10.08.2014
Это фото "до", торт мы таким забрали. 
10.08.2014
06c3ac99023d7c41ef8ea9fd42561721.jpg
10.08.2014
ну по обвявшим бантам, я думаю, что торт все же хранили не правильно именно в ресторане, потому как если они были нормальные, то в холодильнике бы только задубели, а тут они просто тряпочкой...хотя честно...может скажу грубо и не тактично...но использовать на заказном торте вафельные покупные цветы — это вне моего понимания...
10.08.2014
А-ха-ха, это фото "до". Я тоже удивилась вафельным цветочкам.... Во сколько такой оцените?
10.08.2014
А можно мне оценить?))) я бы тыщи 2-3 за такой отдала максимум) Вы извините, но это убожество а не торт((( Сейчас у нас столько возможностей творить красивые торты! А это мало того сделан вообще не качественно, так еще и декор весь покупной((( Ужас одним словом. Где вы нашли такого мастера?? Посмотрите какую у нас тут девочки красоту творят!
10.08.2014
Мастера посоветовали знакомые. То, что все цветочки будут покупные мы не знали, она нам показывала фото, но тк мы в этом не понимаем, думали, что она сама лепит. Меня смутила ее лепка, когда мы заказывали торт у нее дома, она при нас лепила торт, фигурки прилепляла послюнявив, да и фигурки были, мягко говоря стремные, но она их делала по мотивам фигурок из пластилина, которые ей принес ребенок для которого был торт. На контракте цветочки были ровненькие и аккуратные. Вобщем, ладно теперь буду знать, что лучше заказывать здесь. Наверное, сами виноваты, что не подготовились и доверились человеку.
10.08.2014
Честно, я бы увидев такое не смогла заказать торт, тем более свадебный....
10.08.2014
Да, видимо мы сами виноваты... Естественно, меня смутило, все это, мама не видела, говорить при ней я постеснялась. Эту женщину нам рекомендовали знакомые, у нее очень много народу заказывают, запись на несколько месяцев вперед. Короче, лохонулись мы с тортом...
10.08.2014
Юля, про запись на несколько месяцев вперёд кто вам сказал? Мне кажется что это  в большей степени дешёвый пиар... Зная например своих клиентов, которые мозг снесут пока определятся с дизайном, сомневаюсь что с таким качеством у неё толпа клиентов...
10.08.2014
вот-вот...что то мне сомнительно, что за такую цену с таким то качеством там прям толпа желающих...
10.08.2014
Галь, а вообще вспоминая знаменитую Беллу, можно поверить и в толпу клиентов, только одноразовых...Многие,как и Юля, могут повестить  на " запись за несколько месяцев" и чужие фотографии, а в итоге получив такую каку очень, горько разочаровываются и больше точно не пойдут... Печально что 70% процентов из них будут уверены что все частные кондитеры обманщики и халтурщики.
10.08.2014
о да... жаль мне заказчиков, когда за немалые деньги, они получают вот "это"...
10.08.2014
Она сама... Но я знаю, что действительно много заказывают (коллеги нашей знакомой, которая ее рекомендовала).
10.08.2014
Мне искренне жаль что вы нарвались на такого горе-кондитера((((( Да еще и такую неряху(( Мжет во времена СССР такой торт и сошел бы за шедвр кулинарного искусства..... Но в наше время видеть такое убожество (изивните, но по-другому и назвать его не получается) даже странно.... Видимо человек просто "рубит бабло" как говорится.... И вообще странно что ее вам кто-то посоветовал(((( Правильно девочки вам написали, пусть это будет самое большое разочарование в вашей жизни)) А эта кондитер я надеюсь когда-нибудь нарвется со своими творениями, так что ей ее "шедевр" за такие деньги на голову оденут.
10.08.2014
беру свои слова назад....за такое отдать 12000...ужас..и вина тут именно кондитера, а не ресторана, так как у него вид "до" был уже не камильфо
10.08.2014
По ходу нас развели... В следующий раз будем умнее:)
10.08.2014
а где вы нашли то этого кондитера?
10.08.2014
Знакомые посоветовали.
10.08.2014
а работы вы ее видели? 
10.08.2014
и за это отдали 12 тыс.???я в шоке)))тут весь декор покупной:цветы,бабочки,ладно фигурка.......надеюсь хоть внутри он был домашний и вкусный))))
10.08.2014
Что-то уже и я в шоке:))) Ладно, будем знать на будущее. 
10.08.2014
Кошмар..КАк за это можно платить.....А вы дизайн обсуждали? Это то что вы одобрили?????
10.08.2014
И еще. Если мастика проседать стала, то ганаш видимо не использовали, но вы уже ничего не сможете доказать, по скольку торт забрали в хорошем виде, привезли в ресторан, коробку нужно было открыть и посмотреть как он выглядит. Может он уже по приезду начал течь, вы ведь коробку не открыли не проверили как доехал? Теперь уже не доказать , ни с той ни с той стороны. Покажите фото будет более понятно. Но денег Вамне вернут. Пусть это будет самая большая не удача в вашей жизни и в жизни молодых! Счастья Вам и им. 
10.08.2014
Торт нам отдали без коробки, везли около 30 минут в машине с кондиционером. По приезду в ресторан он выглядел замечательно. Мы и не хотим деньги возвращать, просто интересно, кондитер накосячила или ресторан? Спасибо за Ваши пожелания!
10.08.2014
Вина ресторана, увы им все равно на наши старания. В холодильник они его не убрали, забыли, а потом ни в чем не бывало позвонили и сказали приезжайте у Вас, что то с тортом((. Они очень халатно относятся к тортам, очень. Им все равно, на то, что вы заказали не у них. Поэтому им на это по барабану. По скольку с них спроса нет. И доказать не сможете)((.
10.08.2014
Вопрос, вы написали, отвезли торт в ресторан, Вы лично проследили, что его сразу в холодильник убрали? Или поверели на слова, что сразу уберут? У меня так было. На кухню не пустили сказали торт сразу уберут, в итоге торт 5 часов стоял без холодильника, благо свадьба друга , но слез пролила в тот вечер не мерено, он не потек, но нижний ярус под весом не выдержал от того, что размягчился за 5 часов стояния на теплой кухни. Теперь я вожу свадебные торты сама, и всегда настаиваю, чтобы прям при мне в холодильник убрали.
10.08.2014
Мы поверили на слово. При нас торт завезли на тележке на кухню. Утверждать сразу ли его поставили в холодильник или нет, не могу, так как не знаю:(((
10.08.2014
Вот и весь ответ вам. 100% вина ресторана. неизвестно что они с ним делали.
10.08.2014
да уж, мне очень жаль Вас. но однозначно тут уже не найдешь крайнего. согласна с Машей, что в первую очередь разбираться бы надо с рестораном, но это нереально: кто ж Вам правду скажет??? советую всегда торт забирать в день торжества и по времени прям к самому приезду гостей в ресторан...
10.08.2014
Наученные горьким опытом, теперь так и будем делать. Спасибо!
10.08.2014
У меня первые вопросы к ресторану. Надлежащая ли температура в их холодильной комнате: в холодильнике 4 градуса, в большой комнате выше плюс в ресторанах туда каждые три минуты ходят, потому что идет подготовка к празднику. Мастика капризна: влажность и температура выше холодильной ее могут убить напрочь. Кондитер трехъярусник не один час на столе в общей сложности при украшении держал и ничего у него не случилось, торт отдал в надлежащем виде, значит собран торт был нормально, а воочию зная, как в ресторанах "плюют" на торты и "выбрасывают" их на кухню в связи с недостатком места до праздника в холодильнике, сразу бы предъявляв претензии рестораторам. Вины кондитера тоже не исключаю: бывают неумехи, ровняющие черти чем под мастику, но кондитер молодец, что сразу узнала о наличии холодильника. Ну, а ваша вина в том, что вы поленились и не забрали торт в день праздника, не заказали его доставку прямо к вывозу торта в зал, как это всегда делают на свадьбах, учитывая нежность продукта 
10.08.2014
Тут, наверное, претензия к кондитеру больше в том, что она не предупредила нас о том, что лучше забирать торт накануне. Она просто спросила, когда нам удобнее и все. Теперь будем знать. Хотя на свою свадьбу я забирала торт тоже за день и все с ним было хорошо.
10.08.2014
Юлия. вины кондитера вообще тут нет видимо. Если торт хранить как положено в холодильнике — он у вас и через неделю будет в прекрасном состоянии. У меня был случай, когда заказчики перенесли торжество. а торт уже был готов, тоже 3-х ярусный, и меня просили передержать его у себя в холодильнике, т.к. он очень большой был.... Так вот через 3 дня когда его забирали — он выглядел абсолютно так же, как и в первый день... Если бы кондитер накосячила — поверьте, вы бы уже в первый же день увидели все косяки:подтеки, норовности и т.д.... А т.к. он выглядел отлично — то вывод один, его просто неправильно хранили.
10.08.2014
Торт торту рознь, а уж если там еще и крем в оформлении, то мне как потребителю, и в голову бы не пришло хранить торт лишние сутки. Впредь будьте осторожнее с продуктами питания и лучше контролируйте процесс хранения того, чем собираетесь кормить других людей, нечего на чужого дядю уповать - не он ест ваш торт, не он за него деньги платил, и не он за него в ответе
10.08.2014
Ага, мы вбухали 700 тыс. в свадьбу, чтобы под конец травануть всех тортом. Ну, чтобы всем надолго запомнилось! Никому такого в голову не приходило, а нам пришло. Такие мы хитросделанные
10.08.2014
не нужно обижаться, вы не верно меня поняли. вы могли отравить всю свадьбу исключительно благодаря самим рестораторам, просто сейчас такая жизнь, что все нужно контролировать самим. здесь не место для выплескивания скепсиса. вы спросили — вам ответили. надеюсь, вы не думаете, что первая с таким вопросом сюда обратились. лучше было вам сюда обратиться за советом по тому, выдержит ли торт сутки в жаре —  все бы дружно вас предостерегли от раннего заказа и вы не полагались бы так опрометчиво на единственное мнение вашего кондитера
10.08.2014
Да, я не обижаюсь. Наша вина в том, что мы думали, что заплатив немалые деньги на выходе получим качественную услугу. Если бы кондитер предупредила нас заранее о возможных рисках, то естественно мы бы забрали торт к вечеру субботы. 
10.08.2014
А чем кондитер прд мастикой обмазал?  Ганашом? Или другим кремом? Знаю одну девушку кондитера, так она выравнивает растительными сливками и под мастику кладет, там уж точно может и протечь.
10.08.2014
вот  кстати да, хороший вопрос...
10.08.2014
Я таких тонкостей не знаю... Верхний ярус был весь в мастике, а остальные мастика с кремом.
10.08.2014
нет, имеется в виду, что было под самой мастикой,шоколад?
10.08.2014
Нет, шоколада не было, был только крем.
10.08.2014
от растительных сливок ничего не течет , я сама раньше ними пользовалась под мастику все отлично всегда было
19.12.2014
Однажды я тоже делала торт в ресторан-отель, где имелся свой кондитерский цех.. Торт был красивый, трёхярусный, как использовать начинки, пропитку и прочее я знаю как отче наш....Лично привезла торт и поставила в холодильную комнату....Это было утром в субботу. Наследующее утро мне позвонила невеста, и сказала что торт потёк, завалился на один бок, украшения все повисли, цветы слиплись..... Это при том что все украшения я делаю заранее и подсушиваю до состояния бетона, чтоб с ними наверняка ничего не случилось....Короче я была в шоке, предложила вернуть деньги, невеста отказалась..сошлись на том что я подарю им торт на годовщину.Ну не суть..Через пару месяцев встречаю коллегу из нашего города, заводим разговор о наболевшем, и она мне вдруг рассказывает туже историю, но произошедшую с её тортом...Думаю мож злой рок)))) Ещё через пару месяцев на ДР у друзей встречаем мужнину одноклассницу, которая совсем недавно уволилась из этого отеля....Она нам по большому секрету рассказывает что это так шутит их шеф-кондитер, чтоб поставить """ шушару всякую"" (тоесть нас, частников) на место))) Торт на недолгое время переставляется в горячий цех, поближе к плите....И всё, пару часов достаточно для трагической и необратимой гибели торта...Вот так то, назло не придумаешь))) Я конечно не настаиваю что с вашим тортом было тож самое, а там кто знает....
10.08.2014
ничего себе...вот урод...
10.08.2014
Это ужасно!  cry2.gif
10.08.2014
Ужас! Просто не верится что есть такие люди! Повар еще жив? super_smilies039.gif
10.08.2014
Капец какой-то.. других слов даже нет... super_smilies049.gif
10.08.2014
Ужас какой! Вот как у людей хватает совести портить чужой праздник?! Было ли у нас так, даже и не знаю... Вряд ли. Потому что при заказе шеф-повар сама посоветовала нам заказать торт в другом месте.
10.08.2014
Кать, у нас в городе тоже есть такой ресторан))) Тоже девочки по секрету рассказали, что торты специально не убирают в холодильник, хотя и обещают, а держат их на столе... Чтобы не заказывали люди торты у домашних тортоделов и не отнимали у ресторана их заработок, т.к. они тоже занимаются изготовлением тортов, которые в 3 раза дороже и в 5 раз страшнее)) Поэтому я в этот ресторан всегда вожу торты сама за 1-2 часа до выноса торта.К автору поста: На мой взгляд скорее всего виноват именно ресторан. т.к. неправильно хранили. Если вам отдали нормальный торт, в ресторан привезли нормальный, не потекший, то даже в такую жару он при хранении в холодильнике ну никак не потечет и не покосится! Хранили неправильно — ОДНОЗНАЧНО, а уж специально они это сделали или по незнанию — это вы уже вряд ли узнаете... Очень неприятный момент конечно, но доказать что-то думаю будет очень сложно к сожалению(( Можете конечно попробовать.... но для этого нужны будут свидетели, фото "до" и "после".... не думаю что у вас хватит на это нервов....
10.08.2014
Олечка, согласна на все 100! Тоже знаю такую практику.
10.08.2014
А торт хранился в холодильнике?
10.08.2014
Да
10.08.2014
Сомнительно, если в холодильнике не должно быть такого
10.08.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Нужен был тортик, а получили огорчение((( Очередной воришка